Инфоурок География КонспектыКонспект урока по истории "столыпинская аграрная реформа"

конспект урока по истории "столыпинская аграрная реформа"

Скачать материал

Тема: « Реформы П.А. Столыпина и их итоги».

Цели: обеспечить усвоение учащимися целей и содержания реформ П.А. Столыпина, разъяснить причины не поддержки реформ.

Задачи: развить навыки работы с историческими документами, развитие познавательных умений.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: рассказ, беседа.

Оформление доски: дата, тема, план урока, новые термины (хутор, отруб, артель, кооперация)., даты (9.11.1906-указ о выходе крестьян из общины,1907 г. Отмена выкупных платежей).

 

Ход урока.

1. организационный момент.

2. актуализация опорных знаний: БЕСЕДА, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Какой документ ознаменовал начало российского парламентаризма?

Какие изменения произошли в устройстве государства после принятия Манифеста 17 октября?

Дайте характеристику работы первой Государственной думы, ее председатель, сроки работы, состав, основные вопросы?(вторая и третья Государственные думы)

3. изучение новой темы.

План.

1.     Аграрная реформа П.А. Столыпина. Цели, реализация реформы.

2.     Итоги аграрной реформы.

3.     Другие реформы П.А. Столыпина.

4.     Россия на кануне первой мировой войны(самостоятельное изучение).

 

Для того, чтобы приступить к изучению реформ, проводимых П.А.Столыпиным, мы прослушаем небольшое сообщение о жизни председателя Совета министров П.А. Столыпина, познакомимся с его судьбой и судьбой его близких.

 

1) Чтобы перейти к изучению новой темы, давайте сформулируем цели проведения аграрной реформы в стране. (После корректировки ответов учащихся, они фиксируются в тетради).

Задание: на основе высказываний П.А. Столыпина сформулируйте основные цели проведения аграрной реформы.

Документ 1:

«дикая полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действующая миром, никакой ответственности, всегда будет представлять горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу». (Цель: успокоение страны, отвлечение крестьян от стремления к принудительному отчуждению помещичьей земли).

Документ 2:

«не в крупном землевладении сила России. Большие имения отжили свой век. Их, как бездоходные, сами владельцы начали продавать Крестьянскому банку. Опора России не в них, а в царе. Единоличное хозяйство мелких земельных собственников – основная ячейка государства, являющаяся противником всяких разрушительных теорий». (цель: создание социальной и экономической опоры монархии в лице зажиточных крестьян).

Документ 3:

«главное богатство и мощь государства не в казне и в казенном имуществе, а в богатеющем и крепком населении». (Цель: продолжение модернизации России).

Под запись в тетрадь: цели:

.

Учитель: далее мы с вами непосредственно перейдем к основным мероприятиям аграрной реформы. Основные положения аграрной реформы:

1.разрушение крестьянской общины и закрепление земли  в частной собственности.

2.оказание финансовой помощи крестьянству.

3.создание хуторов и отрубов.

4.переселение безземельных и малоземельных крестьян в Сибирь и Ср. Азию.

2) учитель: после того, как мы с вами рассмотрели основные положения аграрной реформы, нам необходимо подвести ее итоги и дать им оценку. К положительным результатам реформы можно отнести то, что в стране начали появляться фермерские хозяйства, хотя их процент был и невелик, также следует отметить, что в стране начался  рост производительности сельскохозяйственной продукции, так валовый сбор зерна вырос в 1, 7 раза, в сельское хозяйство начали внедряться новая агротехника, в результате чего вырос экспорт хлеба. Но несмотря на все эти плюсы, реформа имела также негативный характер. Так. Община не была разрушена, из нее вышло только около 25% крестьянских хозяйств, в основном зажиточные и беднейшие (почему беднейшие крестьяне стремились выйти и з общины?). возросло имущественное расслоение крестьянства, ускорилась пролетаризация деревни. Крестьянство в целом отрицательно относилось к частным собственникам, в результате чего к противоречию между крестьянами и помещиками добавилось противоречие между зажиточными и беднейшими крестьянами.

3) но П.А. Столыпин был озабочен не только аграрным вопросом, он пытался модернизировать Россию и по его инициативе в стране начали  проводиться преобразования в таких сферах как:

ü Введение свободы вероисповедания

ü Установления гражданского равноправия (вспомнить избирательный закон)

ü Улучшение быта рабочих

ü Реформа местного самоуправления

ü Реформа высшей и средней школы

ü Введение всеобщего начального обучения

ü Улучшение материального обеспечения народного учительства

ü Полицейская реформа.

4.  домашнее задание. § 5, записи в тетради, написать свое отношение к выражению П.А. Столыпина «Все для народа – вопреки народу».

5. подведение итогов, выставление оценок.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории "столыпинская аграрная реформа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: « Реформы П.А. Столыпина и их итоги».

Цели: обеспечить усвоение учащимися целей и содержания реформ П.А. Столыпина, разъяснить причины не поддержки реформ.

Задачи: развить навыки работы с историческими документами, развитие познавательных умений.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: рассказ, беседа.

Оформление доски: дата, тема, план урока, новые термины (хутор, отруб, артель, кооперация)., даты (9.11.1906-указ о выходе крестьян из общины,1907 г. Отмена выкупных платежей).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 228 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2014 613
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бражицкая Валентина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 45871
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1003 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 383 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Искусство и дизайн: взаимовлияние и современные тенденции

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе