Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по истории на тему "Войны Рима с Карфагеном" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Войны Рима с Карфагеном" (5 класс)

Скачать материал

Конспект урока по истории Древнего мира

Урок проводится в 6 В классе

10.04.13

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Тема: Войны Рима с Карфагеном

Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном.

 Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками.

Дать представление о пунических войнах и их резуль­татах.

Основное содержание: Пунические войны. Поход Ганнибала. Фабий Максим. Сципион Африканский.

Личность в истории: Ганнибал. Фабий Максим. Сципион Афри­канский.

Оборудование урока: карта «война Рима с Карфагеном», карточки с заданиями.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Проверка знаний.

III Вводная беседа

IV Изучение новой темы.

V Закрепление.

VI Домашнее задание.

VII Итоги урока оценки.

I Организационный момент. Мы совершим увлекательное путешествие по теплому  Средиземному морю и узнаем, что происходило в истории Государства Древний Рим.

Игра «Путешествие по островам». Отправляемся на 2 кораблях на одном красном корабле поплывет команда «?»; на другом, синем корабле – команда «?» Нам надо посетить все острова, выполнить задания, и добраться до острова с сокровищами. Посмотрим, кто вперед и правильно справиться с заданиями тому остров с сокровищами и достанется. Каждому вручается маршрутный лист.(За каждое выполненное задание кораблики передвигаются по морю)

II Проверка знаний.

Задание №1 Ответить на тестовые вопросы

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РИМА

Город Рим возник в Италии на левом берегу реки:

а) Нила: б)Тигра; в) Тибра; г) Евфрата.

2. Особенностями природно-климатических условий Италии являются:

а) высокие горы и плодородные равнины;

б)мелкие реки; в) каменистые почвы.

3. На каком полуострове возник город Рим:

а) Апеннинском;  б) Балканском; в) Крымском.

4. На каком языке говорили римляне:

а) украинском; б) греческом; в) латинском; г) итальянском.

5. Как звали легендарного основателя города Рим:

а) Рем; б) Рим; в) Ромул.   

6. В каком году Ромул основал город Рим:

а) еще не основал; б) 753 г до н. э.; в) 253 г н. э.; г) 500 г до н. э.

7. Как звали брата-близнеца Ромула:

а) Рим; б) Рем; в) эй ты! г) Рей

8. Кто, по легенде, выкормил близнецов Ромула и Рема:

а) мама; б) тигрица; в) волчица; г) родились взрослыми.

9. На скольких холмах построен город Рим:

а) на одном; б) на трех; в) на семи; г) там нет холмов.

10. Вдоль всего Апеннинского полуострова протянулись горы, как они называются:

а) Крымские горы; б) Альпы; в) Кордильеры;  г) Апеннинские горы. 

 

Вписать в клеточки буквы и цифры правильных ответов

Ответы:1 в; 2 а, ; 3 а; 4 в; 5 в; 6 б; 7 б; 8 в; 9 в; 10 г.

 

 

Задания

Условия

 

Задание№1

Ответить на тестовые задания

Вписать в эту клеточку буквы и цифры правильных ответов

 

Задание№2

Работа с картой

 

На стр. 200 найти на карте:

город Рим

остров Сицилия

город Карфаген

Задание№3

Работа с учебником

 

На стр. 209 найти ответы на вопросы:

1) Почему война между Римом и Карфагеном называется Пунической?

2) Какова причина начала Первой Пунической войны?

Задание№4

Анализ утверждения

«Римская армия состояла из граждан Рима, а армия Карфагена из наемников из разных стран».

Найти положительные и отрицательные (для каждой стороны) черты состава этих армий.

Задание№5

Ответить на вопросы

На стр. 209 – 210 найти ответ на вопросы:

чем закончилось первое сражение Рима и Карфагена?

Как закончилась Первая Пуническая война?

Как получилось, что война закончилась именно так?

Задание№6

Работа с источником

Выписать причины начала Второй Пунической войны и её ход.

Задание№7

Работа с учебником

На стр. 211 найти ответы на вопрос:

Чем закончилась Вторая Пуническая война?

 

Задание№8

 

На стр. 211 найти ответы на вопрос:

1) Какие требования предъявил Рим Карфагену?

 

 

 

Закрепление.

 Закрепление ответить на вопросы

1-Кто был главный соперник римлян в Восточном Средиземноморье?

2- Как римляне называли карфагенян?

3- Как звали полководца карфагенян?

VII Итоги урока, рефлексия.

 Рефлексия

1. Что нового я узнал (а) на сегодняшнем уроке? _________________________________________

2. Чему я научился (ась)? ______________________________________________________________

3.Чего я достиг (ла)? __________________________________________________________________

Мы добрались до острова. Как он называется? О каком острове сегодня узнали?(Сицилия)

Сундучок открывает команда победителей

Что для нас сейчас является главным богатством в жизни для учеников- (Знания) Вот вы и заработали главный клад.

VI Домашнее задание.

Проработать параграф 39.

Подготовить рассказ о гибели Карфагена.      

Подготовить доклад о Ганнибале, его походе через Альпы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории на тему "Войны Рима с Карфагеном" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по истории Древнего мира

Урок проводится в 5классе

 

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Тема: Войны Рима с Карфагеном

Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном.

 Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками.

Дать представление о пунических войнах и их резуль­татах.

Основное содержание: Пунические войны. Поход Ганнибала. Фабий Максим. Сципион Африканский.

Личность в истории: Ганнибал. Фабий Максим. Сципион Афри­канский.

Оборудование урока: карта «война Рима с Карфагеном», карточки с заданиями.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Проверка знаний.

III Вводная беседа

IV Изучение новой темы.

V Закрепление.

VI Домашнее задание.

VII Итоги урока оценки.

I Организационный момент. Мы совершим увлекательное путешествие по теплому  Средиземному морю и узнаем, что происходило в истории Государства Древний Рим.

Игра «Путешествие по островам». Отправляемся на 2 кораблях на одном красном корабле поплывет команда «?»; на другом, синем корабле – команда «?» Нам надо посетить все острова, выполнить задания, и добраться до острова с сокровищами. Посмотрим, кто вперед и правильно справиться с заданиями тому остров с сокровищами и достанется. Каждому вручается маршрутный лист.(За каждое выполненное задание кораблики передвигаются по морю)

II Проверка знаний.

Задание №1 Ответить на тестовые вопросы

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РИМА

Город Рим возник в Италии на левом берегу реки:

а) Нила: б)Тигра; в) Тибра; г) Евфрата.

2. Особенностями природно-климатических условий Италии являются:

а) высокие горы и плодородные равнины;

б)мелкие реки; в) каменистые почвы.

3. На каком полуострове возник город Рим:

а) Апеннинском;  б) Балканском; в) Крымском.

4. На каком языке говорили римляне:

а) украинском; б) греческом; в) латинском; г) итальянском.

5. Как звали легендарного основателя города Рим:

а) Рем; б) Рим; в) Ромул.   

6. В каком году Ромул основал город Рим:

а) еще не основал; б) 753 г до н. э.; в) 253 г н. э.; г) 500 г до н. э.

7. Как звали брата-близнеца Ромула:

а) Рим; б) Рем; в) эй ты! г) Рей

8. Кто, по легенде, выкормил близнецов Ромула и Рема:

а) мама; б) тигрица; в) волчица; г) родились взрослыми.

9. На скольких холмах построен город Рим:

а) на одном; б) на трех; в) на семи; г) там нет холмов.

10. Вдоль всего Апеннинского полуострова протянулись горы, как они называются:

а) Крымские горы; б) Альпы; в) Кордильеры;  г) Апеннинские горы. 

 

Вписать в клеточки буквы и цифры правильных ответов

Ответы:1 в; 2 а, ; 3 а; 4 в; 5 в; 6 б; 7 б; 8 в; 9 в; 10 г.

 

 

Задания

Условия

 

Задание№1

Ответить на тестовые задания

Вписать в эту клеточку буквы и цифры правильных ответов

 

Задание№2

Работа с картой

 

На стр. 200 найти на карте:

город Рим

остров Сицилия

город Карфаген

Задание№3

Работа с учебником

 

На стр. 209 найти ответы на вопросы:

1) Почему война между Римом и Карфагеном называется Пунической?

2) Какова причина начала Первой Пунической войны?

Задание№4

Анализ утверждения

«Римская армия состояла из граждан Рима, а армия Карфагена из наемников из разных стран».

Найти положительные и отрицательные (для каждой стороны) черты состава этих армий.

Задание№5

Ответить на вопросы

На стр. 209 – 210 найти ответ на вопросы:

чем закончилось первое сражение Рима и Карфагена?

Как закончилась Первая Пуническая война?

Как получилось, что война закончилась именно так?

Задание№6

Работа с источником

Выписать причины начала Второй Пунической войны и её ход.

Задание№7

Работа с учебником

На стр. 211 найти ответы на вопрос:

Чем закончилась Вторая Пуническая война?

 

Задание№8

 

На стр. 211 найти ответы на вопрос:

1) Какие требования предъявил Рим Карфагену?

 

 

 

Закрепление.

 Закрепление ответить на вопросы

1-Кто был главный соперник римлян в Восточном Средиземноморье?

2- Как римляне называли карфагенян?

3- Как звали полководца карфагенян?

VII Итоги урока, рефлексия.

 Рефлексия

1. Что нового я узнал (а) на сегодняшнем уроке? _________________________________________

2. Чему я научился (ась)? ______________________________________________________________

3.Чего я достиг (ла)? __________________________________________________________________

Мы добрались до острова. Как он называется? О каком острове сегодня узнали?(Сицилия)

Сундучок открывает команда победителей

Что для нас сейчас является главным богатством в жизни для учеников- (Знания) Вот вы и заработали главный клад.

VI Домашнее задание.

Проработать параграф 39.

Подготовить рассказ о гибели Карфагена.     

 

Подготовить доклад о Ганнибале, его походе через Альпы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 240 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1547
    • DOCX 53.5 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ничипорук Юрий Валериевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ничипорук Юрий Валериевич
    Ничипорук Юрий Валериевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16030
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 428 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 437 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе