Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / История / Конспект урока по истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект урока по истории

Урок проводится в 6 В классе

23.12.14

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Тема: «Древняя Спарта»

Тип урока: урок погружения в новую тему с применением ИКТ


Цели:

1. Изучить особенности политического и экономического устройства Спартанского государства

2. Создать условия для развития личности в процессе деятельности и общения

3 Продолжить формирование умений работать с картой, наглядными пособиями

Задачи

Образовательная:

1Расширить и углубить знания по теме «Греческие полисы»

2 Обобщить и закрепить знания по теме «Древняя Спарта»

Развивающая:

Способствовать развитию:

-познавательного интереса ;

-коммуникативных умений и навыков;

-личностных качеств

Учебное оборудование:

  1. Карта «Древняя Греция»

  2. Дидактический материал

  3. Учебник Презентация «Древняя Спарта»


Ход урока

1Организационный момент

а) организация начала урока,

2 Актуализация знаний учащихся , повторение домашнего задания

Учитель говорит, что богиня истории Клио часто приходит на урок.

К доске вызываются два ученика, учитель проверяет знание карты учеником .

Все ученики следят по карте в учебнике за правильностью ответов

-В самом красивом городе Греции (как он называется?)долгое время господствовала знать, но после некоторых событий произошли перемены Какие?

Ученики рассказывают о реформах Солона. Рассказ сопровождают слайды презентации

1 Народное собрание - как голосовали?

2 Как звали архонта? Какие изменения он произвел в управлении?


(историческая физминутка) - встаем и голосуем руками, кто имел право встаньте –объясните почему вы имеете право?)

3 Суд (историческая физминутка)- кто мог стать судьей? встают все, в руках камни белые и черные, принимают решение, голосуют.

Крылатое выражение : «пришло время собирать камни»

4 Долговое рабство. Учитель цитирует :

«Мать черная, земля многострадальная,

с которой сбросил я позорные столбы,

рабыня раньше, а теперь свободная…»

Кто мог это написать? О чем?

(историческая физминутка) -ученики показывают, как выглядели долговые камни

5 Солон заложил основы демократии .

Задание: из каких двух слов образовано слово «демократия»

Какова судьба реформатора?

Почему он говорил: «Я словно волк вертелся среди стаи псов» ?

3 Мотивация к изучению нового материала

Учитель сообщает, что сегодня мы будем знакомиться с городом , в котором сочетаются совершенно противоречивые традиции: жестокость в отношении к слабым и огромное уважение к старикам, грубость и доблесть .

Задание : название города зашифровано в ребусе на доске – Спарта.

4 Изучение нового материала (с просмотром презентации)

1 Постановка проблемного задания на урок : Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

2 Работа с картой на доске и в учебнике находим Южную Грецию, Лаконику , Мессению ,Спарту.


3 На доске и в тетради рисуем схему завоевания , соотношение спартиатов и илотов .

Читаем и анализируем текст

Дети делают выводы об особенностях отношений .

4 Реформы Ликурга – анализ управления в Спартанском государстве, сравнение с Афинами.

Способ голосования в Спарте : по-детски

историческая физминутка- один ученик уходит за дверь остальные

встают и криком голосуют за кандидата




5 Гордость Спарты – храбрые воины.

Рисунки вооружения, фаланга (историческая физминутка - на пальцах показать фаланги и потягиваясь длину фаланги ).


6 Спартанский образ жизни .

Самостоятельно читают п.2 и делают в тетради таблицу «Жить по –спартански»

Чhello_html_d47f585.gifто нравится?

Что не нравится?

Что удивляет?

7Спартанское воспитание


8Читаем вслух вместе и в парах друг другу рассказываем:что достойно уважения,что возмущает? Подводим итог.

Учитель акцентирует внимание на положительных и отрицательных принципах воспитания, приводит примеры лаконичной речи.

5 Проверка усвоения на уровне восприятия, запоминания, понимания

Обсуждение задания , данного в начале урока :

Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

Фронтальная беседа . Делаем сравнение , выводы.

6 Выставление оценок , учитель благодарит за активную работу. Запись и разъяснение домашнего задания

  • История
Описание:

Конспект урока по истории

Урок проводится в 6 В классе

23.12.14

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Тема:«Древняя Спарта»

Тип урока: урок погружения в новую тему с применением ИКТ

                           

 

Цели:

1. Изучить особенности политического и экономического устройства Спартанского государства

2. Создать условия для развития личности в процессе деятельности и общения

3 Продолжить формирование умений работать с картой,  наглядными пособиями

Задачи     

 Образовательная:

1Расширить и углубить знания по теме «Греческие полисы»

2 Обобщить и закрепить знания по теме «Древняя Спарта»

Развивающая:

Способствовать развитию:

-познавательного интереса ;

-коммуникативных умений и навыков;

-личностных качеств

Учебное оборудование:

1.      Карта «Древняя Греция»

2.      Дидактический материал

3.      Учебник Презентация «Древняя Спарта»

 

Ход урока

1Организационный момент

а) организация начала урока,

2 Актуализация знаний учащихся , повторение домашнего задания

      Учитель говорит, что богиня истории Клио часто приходит  на урок.

К доске вызываются два ученика, учитель проверяет знание карты учеником .

    Все ученики следят по карте в  учебнике за правильностью ответов

        -В  самом красивом    городе  Греции (как он называется?)долгое время господствовала знать,  но после некоторых событий произошли перемены Какие?

  Ученики рассказывают о реформах Солона. Рассказ сопровождают слайды презентации

1  Народное собрание - как  голосовали?

2  Как звали архонта? Какие изменения он произвел в управлении?

 

 (историческая физминутка) - встаем и голосуем руками, кто имел право встаньте –объясните почему вы имеете право?)

3 Суд (историческая физминутка)- кто мог стать судьей? встают все, в руках камни белые и черные, принимают  решение, голосуют.  

Крылатое выражение :  «пришло время собирать камни»

4  Долговое рабство. Учитель цитирует :

 «Мать черная, земля многострадальная,

с которой сбросил я  позорные столбы,

 рабыня раньше, а теперь свободная…»

 Кто мог это написать? О  чем?

(историческая физминутка)  -ученики показывают,   как выглядели долговые камни

5  Солон заложил основы демократии .

Задание: из каких двух слов образовано слово «демократия»

Какова судьба реформатора?

Почему он говорил: «Я словно  волк  вертелся среди стаи псов» ?

3 Мотивация к изучению нового материала

Учитель сообщает, что сегодня мы будем знакомиться с городом , в котором сочетаются совершенно противоречивые традиции: жестокость в отношении к слабым и огромное уважение к старикам, грубость и доблесть .

Задание : название города зашифровано в ребусе на доске – Спарта.

4  Изучение нового материала (с просмотром презентации)

   

1    Постановка проблемного  задания на урок : Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

 

2     Работа с картой на доске и в учебнике находим  Южную Грецию, Лаконику , Мессению ,Спарту.

 

3    На доске и в тетради  рисуем схему завоевания ,  соотношение спартиатов и илотов .

       Читаем и анализируем текст

 Дети делают выводы об особенностях отношений .

 4    Реформы Ликурга – анализ управления в Спартанском государстве, сравнение  с Афинами.

Способ голосования в Спарте : по-детски


историческая физминутка- один ученик уходит за дверь остальные

встают и криком голосуют за кандидата

 

 


 

  5  Гордость Спарты – храбрые воины.

Рисунки вооружения,  фаланга  (историческая физминутка - на пальцах показать фаланги и потягиваясь длину фаланги ).

 

  6  Спартанский образ жизни .  

Самостоятельно читают п.2 и делают в тетради таблицу «Жить по –спартански»

Что нравится?

Что не нравится?

Что удивляет?

    7Спартанское воспитание

 

   8Читаем вслух вместе и в парах друг другу рассказываем:что достойно уважения,что возмущает? Подводим итог.

Учитель акцентирует внимание на положительных и отрицательных принципах воспитания,  приводит примеры лаконичной речи.

5 Проверка усвоения на уровне восприятия, запоминания, понимания

Обсуждение задания ,  данного в начале урока : 

Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

 Фронтальная беседа .  Делаем сравнение ,  выводы.

 

  6  Выставление оценок ,  учитель благодарит за активную работу. Запись  и разъяснение домашнего задания

Автор Ничипорук Юрий Валериевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2368
Номер материала 45754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы