Главная / История / конспект урока по истории на тему "Древняя Спарта"

конспект урока по истории на тему "Древняя Спарта"

Скачать материал

Открытый урок

История 5 класс Булгакова Е.П.


Тема урока: «Древняя Спарта»

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить их с Афинским государством.

2. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей.

Оборудование: таблицы

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

  1. Как в Афинах называли простой народ?

  2. Почему простой народ Аттики поднялся на восстание?

  3. Чем это закончилось?

  4. Кто назывался архонтом?

  5. Кого выбрали архонтом в 594-м году до н.э.?

  6. Почему Солона уважали все жители Аттики?

  7. Какие новые законы установил Солон?

  8. Кто являлся рабом в Афинском государстве?

  9. Какие перемены произошли в управлении в период правления Солона?

  10. Кто мог быть архонтом?

  11. Где решались важнейшие государственные дела?

  12. Почему судьёй мог стать любой гражданин Афинского государства?

  13. Как проходили заседания суда?

  14. Как определялось решение суда?

  15. Что общего между судом нашего государства и судом Афинского государства?

  16. Почему Солон вынужден был покинуть Афины?


IV. Изучение нового материала.

Предки спартанцев – с севера Балканского полуострова – Южная Греция – река Еврот – область Лакония – Спарта.

Илоты – «захваченные в плен» – рабы (запись на доске).

Илоты были рабами, принадлежавшими Спартанскому государству, им запрещалось покидать свои поселения.

Рассмотреть таблицу на доске.

Работа с историческим материалом.

(поурочные разработки по истории Древнего мира с. 158)

В 6-м веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.


V. Закрепление изученного материала.

1. Где жили спартанцы?

2. Кто такие илоты?

3. Как они обращались с илотами?

4. Почему мы Спарту называем военным лагерем?

5. Каким было государственное устройство Спарты?

6. . Каким было общественное устройство Спарты?

7. Как воспитывали спартанских мальчиков?

8. Чем отличались условия жизни жителей Спарты и Афин

в VII - VI вв до н.э.


VI. Подведение итогов урока.


VII. Задание на дом: п. 31. Что обозначает «детский способ голосования в Спарте»? Прочитайте миф на с. 142


VIII. Выставление оценок.


IX. Орг. конец урока

конспект урока по истории на тему "Древняя Спарта"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • История
Описание:

История 5 класс                                                    Булгакова Е.П.

 

Тема урока: «Древняя Спарта»

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить их с Афинским государством.

2. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей.

Оборудование: таблицы

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Булгакова Елена Петровна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1012
Номер материала 12551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓