Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по истории на тему "Древнееврейское царство"

Конспект урока по истории на тему "Древнееврейское царство"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 43

            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Открытый урок по теме

          «ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОЕ ЦАРСТВО»

                                           в 5-б классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учителя истории Поддубной Риммы Анатольевны

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

                                              

 

 

 

 

 

Тема урока:   ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОЕ ЦАРСТВО

 

                                                    УРОК-путешествие

 

 

             Цель урока: сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев; о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.

 

         Задачи урока:

         Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения Древнееврейского царства и его первыми правителями.

            Развивающая: развитие мышления, внимания, памяти, умения применять знания на практике, развитие творческих способностей учащихся.

            Воспитательная: воспитание уважения к древней истории, памятникам литературы и искусства древности, к людям,  жившим в те времена.

 

        Оборудование:

          - карта «Древний Восток»;

          - мультимедийные средства;

          - отрывок  из м/ф «Самсон и Далила»;

          - реквизит для ролевой игры 

 

     

   Проблемное задание:    определить , что в преданиях древних евреев похоже на правду, а что на вымысел.

 

 

 

План:

          1. Библейские предания о героях.

     2. История царя Давида

          3. правление Соломона.

          4. Храм в Иерусалиме.                    

 

 

Ход урока:

 

            Учитель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на «машине времени» по Древней Палестине. Будьте внимательны, постарайтесь ничего не упустить. Нам нужно познакомиться с этой страной поближе, а в конце путешествия ответить на вопрос: что в преданиях древних евреев похоже на правду, а что на вымысел.

            Вы помните, что древние евреи считали своими предками Авраама, его сына Исаака, внука Иакова. У Иакова было второе имя – Израиль. Поэтому евреи называли себя «сынами Израиля» или «израильтянами».

            Согласно Библии израильтяне, бежав из Египта, пришли в обещанную богом благодатную землю, позднее названную Палестиной. Ее населяли родственные евреям племена – ханаанеи.

           Мы познакомимся с первым сказанием из истории войн израильтян с ханаанеями. Послушаем рассказ очевидца этих событий.

          

           Ученица: Жители Иерихона заперлись в городе и находились под защитой его стен. Никто не выходил из города, никто не входил в него. Именем Бога велел военачальник израильтян обойти всему войску вокруг города. А семи жрецам идти за войнами и трубить в трубы. После чего все вернулись в лагерь. И так повторялось шесть дней подряд. В седьмой день встали рано при появлении зари и обошли таким же образом вокруг города, но уже не один, а семь раз подряд. Военачальник приказал войску: «Когда жрецы в седьмой раз затрубят в трубы, кричите, ибо Бог отдал вам город!» Как только стал слышен звук труб, закричали все громкими голосами – и обрушились стены города до самого основания. Вошло войско израильтян в Иерихон, перебили они мечами молодых и старых.  И все, что было в городе, сожгли огнем. Только серебро, и золото, и сосуды медные отдали в сокровищницу бога Яхве.

 

           Учитель: Известно, что затем в Палестину вторглись филистимляне. Прежде они жили на островах Средиземного моря, в дальних странах. Филистимляне вторглись в Палестину на суше, приплыли на кораблях по морю. Они имели боевые колесницы и железное оружие.

 

         Работа с картой: на карте (учебник, стр.80)  эта часть побережья, которую захватили филистимляне,  отмечена красный полоской. По имени филистимлян  вся страна стала называться Палестиной (ее более древнее название – Ханаан).

 

            Учитель: В библии приведены сказания о могучем Самсоне, сражавшимся с филистимлянами. Однажды Самсон был окружен тысячами врагов. Не было у Самсона ни меча, ни даже камня. Тогда подобрал он в пыли ослиную челюсть,  и стала она в его руках страшным оружием, сокрушившим целое войско. А теперь мы узнаем о гибели Самсона из мультфильма.

 

Просмотр отрывка   из м/ф «Самсон и Далила»

    

 

                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

            Учитель: Долгие кровопролитные войны с филистимлянами вынудили еврейские племена объединиться и создать государство. Их первым царем стал Саул. В отличие от сказочного героя Самсона первые правители царства Саул, Давид, Соломон существовали на самом деле.

          Царь Саул был удачлив в борьбе с филистимлянами. Однажды Пошли филистимляне войной против Саула. О том, что было дальше расскажут участники событий.

 

Рассказ учеников (предание о Давиде и Голиафе).

 

 

           Учитель:

           - Какие качества в борьбе с врагами ценили Древние евреи?(хитрость, находчивость, смелость)

           - Какой смысл они вкладывали в эту притчу? (Что побеждать надо не силой, а для победы хороши все средства)

                

      

            Учитель: Однако не всегда израильтяне побеждали. В одной из битв они были разбиты, сыновья Саула погибли, а сам он, израненный, боясь, что попадет в плен, покончил жизнь самоубийством.

          Израильтяне избрали Давида своим правителем, помазали его на царство. Обряд помазания заключался в том, что на голову будущего царя лили из сосуда освященное масло, а затем именем Бога провозглашали помазанника правителем царства.

 

         Работа с картой: (учебник, стр. 80) учащиеся находят границу древнееврейского царства (зеленого цвета), родной город царя Давида – Вифлием и город Иерусалим, ставший при нем в Х в. до н.э. столицей государства.

        

            Учитель: После Давида на престол вступил его сын Соломон. Он славился богатством и мудростью. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жены свою дочь.

          Древнееврейские купцы торговали с Египтом, Финикией, Аравией. Страна укреплялась и богатела. Жители славили свего царя и отмечали его мудрость.

        Однажды привели к Соломону двух женщин…

 

        Ролевая игра (суд Соломона).

 

           Учитель:

           -Что помогало Соломону решать запутанные судебные споры?(ум и чувство справедливости)

           Учитель: А сейчас мы совершим путешествие в Иерусалим и увидим его главную святыню – Иерусалимский храм, построенный при Соломоне. Экскурсовод расскажет нам об этом храме.

 

          Рассказ ученика (посещение храма)

 

       Заключение: закрепление материала и ответ на вопрос: что в преданиях древних евреев похоже на правду, а что на вымысел.

        

        Задание: разбившись на группы ответить на вопрос: кто из тех о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова? (задания прилагаются)

 

 

Домашнее задание – п.17, читать пересказывать, отвечать на вопросы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории на тему "Древнееврейское царство""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-путешествие "Древнееврейское царство" разработан для 5 класса. Урок должен помочь сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев, о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.В начале урока поставлено проблемное задание: определить, что в преданиях древних евреев похоже на првду, а что на вымысел. Ответ на вопрос дается в форме ролевой игры.На исторические роли ученики назначаются учителем заранее.В ходе урока предусмотрен просмотр фрагмента из мультфильма "Самсон и Далила".

Урок предусматривает применение нескольких педагогических технологий, в том числе ИКТ .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся как необходимое условие достижения целей обучения в курсе географии
  • Учебник: «География (базовый уровень)», Максаковский В.П.
  • Тема: 3. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний)
Рейтинг: 5 из 5
  • 06.10.2020
  • 600
  • 22
«География (базовый уровень)», Максаковский В.П.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 587
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Поддубная Римма Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Поддубная Римма Анатольевна
    Поддубная Римма Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3354
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 206 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе