Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по истории на тему "Библейские сказания" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Библейские сказания" (5 класс)

Скачать материал

Тема урока: Библейские сказания

Цель урока:  1.  Познакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру-создание первой монотеистической религии.

2.    учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте;

3.    формирование навыков работы с контурной картой;

4.    развивать речь, расширяя словарный запас новыми терминами, чтением текста вслух.

Оборудование урока:

1) карта “Передняя Азия в древности”;

2) контурная карта “ Передняя Азия в древности”, цветные карандаши;

3) Библия и другие библейские тексты;

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

Приветствие. Отметить отсутствующих.

II.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Финикийские мореплаватели».

1.Проверка домашнего задания при помощи структуры КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД. На половине карточки записан вопрос а на другой половине ответ

   На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Финикийские мореплаватели». А теперь давайте подготовим ответ на вопрос «Какие открытия были сделаны финикийцами?» Но для этого нужно вспомнить ответы на вопросы которые я для вас подготовила. Вопросы записаны в карточках, сейчас я их вам раздам. А вы должны встать поднять руку и найти пару ближайшую. 1 ученик спрашивает 2ого ученика (задает вопрос), 2ой ученик отвечает. Затем 1 ученик помогает и хвалит. Дальнейшем вы меняетесь ролями. Следующим шагом будет то что вы меняетесь карточками и благодарите друг друга. Вы должны поменять партнеров 4,5 раз. (Приложение 1)

III. Изучение новой темы

Н а доске записаны тема урока, план, новые слова:

              Библейские сказания

План.

1.     Ветхий Завет

2.     Мифы и сказания древних евреев

Новые слова: Ветхий Завет, миф, предания, заповеди, завет.

 

В степных и холмистых районах между Египтом,  Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своем прошлом, которые впоследствии вошли в Библию. Само слово «библия» на древнегреческом языке значит «книга».

1.Комментированное чтение (п.16 пункт 1)

2. Объяснение новых понятий

           Ветхий Завет-первая часть Библии.

           Миф-древнее народное сказание о героях, боях, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.

            Предание-переходящий из уст в уста.

           Заповеди-правила, по которым должны жить люди

            Завет-договор между Богом и людьми

3.Работа с древними еврейскими мифами.

     На столе у вас есть листочки которая  называется ЭЙ АР ГАЙД.

В столбике «ДО» поставьте «+» если вы согласны с утверждением, или «-» если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. (Приложение 2)

На столе у всех есть мифы которые называется «Миф о сотворении мира» (Приложение 3)

Сейчас открыли учебники на стр.79  у вас там приводиться документ который называется «Миф о первых людях». Читаем и беседуем по вопросам. (Приложение 4)

2 документ «Миф о всемирном потопе». Учебник стр.80. Беседа по вопросам (Приложение 5)

 

    Заново берем листочек ЭЙ  АР ГАЙД. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» если вы согласны с утверждением или «-» если вы не согласны с утверждением.

Дальше под таблицей есть вопросы на которые тоже нужно ответить:

   1.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

   2.Какие из этих утверждений является самыми важными для вас? Почему?

подписываем  и собираем

IV. Закрепление изученного на уроке

- Что можно сказать о жизни древних евреев по их мифам и сказаниям – чем они занимались, где жили, что ценили?

V. Итог урока

    Д/з. 1.Прочитать п.16

            2.Подготовить развернутые ответы на вопросы:

                   -  Какие мифы вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?

                   - Какие заповеди дал Бог Моисею?

 

 

 

Приложение 1.

Где находилась Финикия? (На восточном побережье Средиземного моря находилось древнейшее государство Финикия).

Какой рельеф на территории этого государства? (Рельеф этого государства представлял собой горы и возвышенности).

Какие крупные города находились на территории этого государства? (Крупных рек, как в Египте и Междуречье, не было. Три крупных портовых города Тир, Библ и Сидон встречали торговые караваны с разных частей света)

Какое главное занятие было у финикийцев?(Финикийцы были прекрасными мореплавателями. Они обогнули Африку, побывали в Греции, Испании, Италии, на островах Крит, Кипр, Сицилия)

Что умели изготовлять ремесленники?(ремесленники изготовляли цветное стекло, пурпурную краску, делали быстроходные суда)

В чем преимущество финикийского алфавита?(финикийцы придумали алфавит, от которого затем появится греческий алфавит, а позднее и все алфавиты мира)

Древняя страна, расположенная между морем (Финикия)

Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление свободного человека (отрезание ухо)

Письменность в Древнем Двуречье (клинопись)

Вавилонский царь при котором были записаны первые законы (Хаммурапи)

Где был придуман первый алфавит (Финикия)

Что обозначает понятие «колония»? (поселение финикийцев в других странах)

Кто первый совершил плавание вокруг Африки (финикийцы)

Что вывозили торговцы из Финикии? (строительный лес)

Как называлась страна, где находились Библ, Сидон,Тир? (Финикия)

 

 

Приложение 2.

ЭЙ АР ГАЙД

ДО

Утверждение

 

ПОСЛЕ

 

Вначале Бог сотворил небо и землю

 

 

 

Небо- «силы небесные»

 

 

 

Бог отделил свет от тьмы

 

 

 

В четвертый день был создан солнце, луна и звезда

 

 

 

Бог сотворил райский сад

 

 

 

Первых людей сотворил Бог

 

 

 

Для выживания люди много трудились

 

 

 

Бог наказал людей устроив потоп

 

 

 

Ной был богобоязненным и добрым человеком

 

 

1.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   2.Какие из этих утверждений является самыми важными для вас? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3.

Миф о сотворении мира

Дни творения мира и живых существ. Очень и очень давно не было ничего, не было даже самой Земли, а был сплошной мрак, холод пустота — и один только всемогущий Бог. Бог начал с того, что сотворил небо и землю. Но у них не было еще определенного вида, и, как сказано в Библии, только Дух Божий носился над водою. Затем Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму — ночью.  

  На второй день Бог создал твердь, которая разделила воду так, что часть воды оказалась над нею, а часть — под нею. Эту твердь он назвал небом [более точное значение древнееврейского слова, переводимого как “твердь неба” - “газообразный слой”]..

На третий день Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. Ее он назвал землей, а воды — морями. Богу понравилось то, что он создал, и по его желанию на земле выросли трава и деревья. И Бог увидел, что это хорошо.

На четвертый день Бог создал светила, чтобы давать свет земле и отделять день от ночи. По светилам можно было считать дни, месяцы, годы. Большое светило сияло днем, то, что поменьше, давало свет ночью, и ему помогали звезды.

На пятый день Бог занялся живыми существами. Сначала были созданы рыбы, водяные животные и птицы. Богу все они понравились, и он пожелал, чтобы их стало как можно больше

Бог создаёт себе помощника. На шестой день Бог сотворил существ, которые должны были обитать на суше: и скот, и змей, и диких зверей. Но у Него было много других дел, и Он создал себе помощника — человека. Внешне он должен был походить на самого Бога. И как Бог властвует над всем миром, так и человек должен был господствовать над всей землей и всеми живыми существами. Сотворил Бог из праха земного мужчину и вдохнул в него жизнь, а через некоторое время создал женщину (как именно, мы узнаем дальше). И благословил их Бог, сказав: “Наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, ходящим и ползающим по земле”.

Посмотрел Бог на сотворенные им небо и землю, и понравилось ему все созданное. На седьмой день Бог отдыхал от своих трудов. И Он решил, что отныне каждый седьмой день будет праздничным.

Беседа по вопросам.

-Кто создал мир?

-Что еще создал Бог?

-Какие два светила придумал Бог?

-Сколько дней в неделю все это создавал Бог?

-Какой день был выходным?

 

Приложение 4.

«Миф о первых людях»

(текст на с.79 учебник Вигасина)

Беседа по вопросам.

      -Как звали первых людей, которых сотворил Бог?

     - За что Бог изгнал Адама и Еву из рая?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

«Миф о всемирном потопе»

(текст на с.80 учебник Вигасина)

Беседа по вопросам

       -Что делали люди для того, чтобы выжить?

       -За что наказал Бог людей?

       -Как наказал Бог людей?

      -За какие качества пожалел Бог Ноя и помог построить ему ковчег?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории на тему "Библейские сказания" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация

Методическая разработка: «Урок по теме Библейские сказания » учителя истории Большеатнинской СОШ Атнинского района РТ Гайнуллиной Э.Р.

Данная методическая разработка предназначена для учителей истории преподающих в 5  классах (где эта тема в зависимости от используемого УМК изучается).

В содержание методической разработки входят:

o    конспекты уроков с приложениями,

Данный цикл уроков создан учителем МОУ – Большеатнинская СОШ Атнинского района Республики Татарстан Гайнуллиной Э.Р. (учитель истории).Конспект урока составлен при помощи использование сингапурской методике. Эта разработка   предназначена не только для использования  на уроке, но и для самостоятельной работы учащихся.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2175
    • DOCX 63 кбайт
    • 68 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гайнуллина Энжэ Рамилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гайнуллина Энжэ Рамилевна
    Гайнуллина Энжэ Рамилевна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 53305
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе