Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / История / Конспект урока по истории на тему "Диктатура Суллы" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Диктатура Суллы" (5 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Конспект урока по истории

Урок проводится в 6 Б классе

19.12.14

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Цель урока:

1. Продолжить формирование умений находить общее и отличное,

делать несложные выводы, работать с текстом учебника.

2. Выявить какое значение для дальнейшей истории Рима имело

появление новой армии, познакомить учащихся с диктатурой Суллы и выявить ее отличия от обычной римской диктатуры.

Понятия: проскрипция, вольноотпущенник, «корнелии».

Даты: 82 г.до н.э.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Земельная реформа братьев Гракхов».

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. После гибели братьев Гракхов их реформы не были продолжены, и большое количество мелких землевладельцев разорились. Это сказалось на боеспособности римских войск. Почему? (при затруднении: Вспомните из кого набирались римские легионы? Ответ: Римские легионы набирались из мелких землевладельцев.)

Города были переполнены нищими, вспыхивали восстания. Их долгие годы не могли подавить. Были неудачными войны( против Нумидии) никто не хотел воевать только за Сенат. В этих условиях консулом избирается незнатный гражданин Гай Марий.

Сообщение учащегося «Гай Марий».

Рассказ учителя. Римская амия могла теперь подавить любое восстание и разбить любого внешнего врага, но она не смогла справиться с военным выступлением италийских городов – союзников Рима. Началась союзническая война, итогом которой стала обретение жителями Италии римского гражданства и лишь после этого война прекратилась. Во время войны с Нумидией, под началом Гая Мария выдвигается талантливый военачальник- аристократ Луций Корнелий Сулла. Позднее ему суждено стать первым неограниченным римским диктатором.

Сообщение учащегося «Луций Корнелий Сулла».

Итог. К 82 г. до н.э. римская армия становится профессиональной. В число римских граждан включаются жители италийских городов. Армия впервые становится инструментом в борьбе за власть в Риме.

Вопрос №1. Чем отличалась диктатура Суллы от обычной римской диктатуры? Назовите общее и различное и сделайте вывод.

Вопросы для сравнения

Римская диктатура

Диктатура Суллы

Когда назначался диктатор?



Насколько его избирали?



Какие вопросы решал диктатор?



Управлял ли диктатор в мирное время?





Задание №2 Вставить пропущенные слова, используя текст учебника с. 238-239:

1) Новый римский консул_______________сделал римскую армию________________и ________________.

2) Каждый_____________получал_____________.

3) Служба продолжалась__________лет.

4) После окончания службы выделяли____________________________________.

5) После войны с союзниками в римскую армию стали набирать жителей________________.







2



  • История
Описание:

Конспект урока по истории

Урок проводится в 5 классе

Цель урока:       

1. Продолжить формирование умений находить общее и отличное, 

делать несложные выводы, работать с текстом учебника.

2. Выявить какое значение для дальнейшей истории Рима имело           

появление новой армии, познакомить учащихся с диктатурой Суллы и выявить ее отличия от обычной римской диктатуры.        

Понятия: проскрипция, вольноотпущенник, «корнелии».

Даты: 82 г.до н.э. 

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Земельная реформа братьев Гракхов».

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. После гибели братьев Гракхов их реформы не были продолжены, и большое количество мелких землевладельцев разорились. Это сказалось на боеспособности римских войск. Почему? (при затруднении: Вспомните из кого набирались римские легионы? Ответ: Римские легионы набирались из мелких землевладельцев.)

 Города были переполнены нищими, вспыхивали восстания. Их долгие годы не могли подавить. Были неудачными войны( против Нумидии) никто не хотел воевать только за Сенат. В этих условиях консулом избирается незнатный гражданин Гай Марий.

Сообщение учащегося «Гай Марий».

Рассказ учителя. Римская амия могла теперь подавить любое восстание и разбить любого внешнего врага, но она не смогла справиться с военным выступлением италийских городов – союзников Рима. Началась союзническая война, итогом которой стала обретение жителями Италии римского гражданства и лишь после этого война прекратилась. Во время войны с Нумидией, под началом Гая Мария выдвигается талантливый военачальник- аристократ Луций Корнелий Сулла. Позднее ему суждено стать первым неограниченным римским диктатором.

Сообщение учащегося «Луций Корнелий Сулла».

Итог. К 82 г. до н.э. римская армия становится профессиональной. В число римских граждан включаются жители италийских городов. Армия впервые становится инструментом в борьбе за власть в Риме.

Вопрос №1. Чем отличалась диктатура Суллы от обычной римской диктатуры? Назовите общее и различное и сделайте вывод.

Вопросы для сравнения

Римская диктатура

Диктатура Суллы

Когда назначался диктатор?

 

 

Насколько его избирали?

 

 

Какие вопросы решал диктатор?

 

 

Управлял ли диктатор в мирное время?

 

 

 

Задание №2  Вставить пропущенные слова, используя текст учебника с. 238-239:

1) Новый римский консул_______________сделал римскую армию________________и ________________.

2) Каждый_____________получал_____________.

3) Служба продолжалась__________лет.

4) После окончания службы выделяли____________________________________.

5) После войны с союзниками в римскую армию стали набирать жителей________________.

Автор Ничипорук Юрий Валериевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 3404
Номер материала 45740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы