Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / Конспект урока по истории на тему "Диктатура Суллы" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Диктатура Суллы" (5 класс)

Скачать материал



Конспект урока по истории

Урок проводится в 6 Б классе

19.12.14

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Цель урока:

1. Продолжить формирование умений находить общее и отличное,

делать несложные выводы, работать с текстом учебника.

2. Выявить какое значение для дальнейшей истории Рима имело

появление новой армии, познакомить учащихся с диктатурой Суллы и выявить ее отличия от обычной римской диктатуры.

Понятия: проскрипция, вольноотпущенник, «корнелии».

Даты: 82 г.до н.э.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Земельная реформа братьев Гракхов».

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. После гибели братьев Гракхов их реформы не были продолжены, и большое количество мелких землевладельцев разорились. Это сказалось на боеспособности римских войск. Почему? (при затруднении: Вспомните из кого набирались римские легионы? Ответ: Римские легионы набирались из мелких землевладельцев.)

Города были переполнены нищими, вспыхивали восстания. Их долгие годы не могли подавить. Были неудачными войны( против Нумидии) никто не хотел воевать только за Сенат. В этих условиях консулом избирается незнатный гражданин Гай Марий.

Сообщение учащегося «Гай Марий».

Рассказ учителя. Римская амия могла теперь подавить любое восстание и разбить любого внешнего врага, но она не смогла справиться с военным выступлением италийских городов – союзников Рима. Началась союзническая война, итогом которой стала обретение жителями Италии римского гражданства и лишь после этого война прекратилась. Во время войны с Нумидией, под началом Гая Мария выдвигается талантливый военачальник- аристократ Луций Корнелий Сулла. Позднее ему суждено стать первым неограниченным римским диктатором.

Сообщение учащегося «Луций Корнелий Сулла».

Итог. К 82 г. до н.э. римская армия становится профессиональной. В число римских граждан включаются жители италийских городов. Армия впервые становится инструментом в борьбе за власть в Риме.

Вопрос №1. Чем отличалась диктатура Суллы от обычной римской диктатуры? Назовите общее и различное и сделайте вывод.

Вопросы для сравнения

Римская диктатура

Диктатура Суллы

Когда назначался диктатор?



Насколько его избирали?



Какие вопросы решал диктатор?



Управлял ли диктатор в мирное время?





Задание №2 Вставить пропущенные слова, используя текст учебника с. 238-239:

1) Новый римский консул_______________сделал римскую армию________________и ________________.

2) Каждый_____________получал_____________.

3) Служба продолжалась__________лет.

4) После окончания службы выделяли____________________________________.

5) После войны с союзниками в римскую армию стали набирать жителей________________.







2



Конспект урока по истории на тему "Диктатура Суллы" (5 класс)
Скачать материал
  • История
Описание:

Конспект урока по истории

Урок проводится в 5 классе

Цель урока:       

1. Продолжить формирование умений находить общее и отличное, 

делать несложные выводы, работать с текстом учебника.

2. Выявить какое значение для дальнейшей истории Рима имело           

появление новой армии, познакомить учащихся с диктатурой Суллы и выявить ее отличия от обычной римской диктатуры.        

Понятия: проскрипция, вольноотпущенник, «корнелии».

Даты: 82 г.до н.э. 

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Земельная реформа братьев Гракхов».

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. После гибели братьев Гракхов их реформы не были продолжены, и большое количество мелких землевладельцев разорились. Это сказалось на боеспособности римских войск. Почему? (при затруднении: Вспомните из кого набирались римские легионы? Ответ: Римские легионы набирались из мелких землевладельцев.)

 Города были переполнены нищими, вспыхивали восстания. Их долгие годы не могли подавить. Были неудачными войны( против Нумидии) никто не хотел воевать только за Сенат. В этих условиях консулом избирается незнатный гражданин Гай Марий.

Сообщение учащегося «Гай Марий».

Рассказ учителя. Римская амия могла теперь подавить любое восстание и разбить любого внешнего врага, но она не смогла справиться с военным выступлением италийских городов – союзников Рима. Началась союзническая война, итогом которой стала обретение жителями Италии римского гражданства и лишь после этого война прекратилась. Во время войны с Нумидией, под началом Гая Мария выдвигается талантливый военачальник- аристократ Луций Корнелий Сулла. Позднее ему суждено стать первым неограниченным римским диктатором.

Сообщение учащегося «Луций Корнелий Сулла».

Итог. К 82 г. до н.э. римская армия становится профессиональной. В число римских граждан включаются жители италийских городов. Армия впервые становится инструментом в борьбе за власть в Риме.

Вопрос №1. Чем отличалась диктатура Суллы от обычной римской диктатуры? Назовите общее и различное и сделайте вывод.

Вопросы для сравнения

Римская диктатура

Диктатура Суллы

Когда назначался диктатор?

 

 

Насколько его избирали?

 

 

Какие вопросы решал диктатор?

 

 

Управлял ли диктатор в мирное время?

 

 

 

Задание №2  Вставить пропущенные слова, используя текст учебника с. 238-239:

1) Новый римский консул_______________сделал римскую армию________________и ________________.

2) Каждый_____________получал_____________.

3) Служба продолжалась__________лет.

4) После окончания службы выделяли____________________________________.

5) После войны с союзниками в римскую армию стали набирать жителей________________.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ничипорук Юрий Валериевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2894
Номер материала 45740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓