- 01.10.2020
- 876
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по истории
Урок проводится в 5 классе
Цель урока:
1. Продолжить формирование умений находить общее и отличное,
делать несложные выводы, работать с текстом учебника.
2. Выявить какое значение для дальнейшей истории Рима имело
появление новой армии, познакомить учащихся с диктатурой Суллы и выявить ее отличия от обычной римской диктатуры.
Понятия: проскрипция, вольноотпущенник, «корнелии».
Даты: 82 г.до н.э.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Земельная реформа братьев Гракхов».
III. Изучение нового материала.
Рассказ учителя. После гибели братьев Гракхов их реформы не были продолжены, и большое количество мелких землевладельцев разорились. Это сказалось на боеспособности римских войск. Почему? (при затруднении: Вспомните из кого набирались римские легионы? Ответ: Римские легионы набирались из мелких землевладельцев.)
Города были переполнены нищими, вспыхивали восстания. Их долгие годы не могли подавить. Были неудачными войны( против Нумидии) никто не хотел воевать только за Сенат. В этих условиях консулом избирается незнатный гражданин Гай Марий.
Сообщение учащегося «Гай Марий».
Рассказ учителя. Римская амия могла теперь подавить любое восстание и разбить любого внешнего врага, но она не смогла справиться с военным выступлением италийских городов – союзников Рима. Началась союзническая война, итогом которой стала обретение жителями Италии римского гражданства и лишь после этого война прекратилась. Во время войны с Нумидией, под началом Гая Мария выдвигается талантливый военачальник- аристократ Луций Корнелий Сулла. Позднее ему суждено стать первым неограниченным римским диктатором.
Сообщение учащегося «Луций Корнелий Сулла».
Итог. К 82 г. до н.э. римская армия становится профессиональной. В число римских граждан включаются жители италийских городов. Армия впервые становится инструментом в борьбе за власть в Риме.
Вопрос №1. Чем отличалась диктатура Суллы от обычной римской диктатуры? Назовите общее и различное и сделайте вывод.
Вопросы для сравнения
Римская диктатура
Диктатура Суллы
Когда назначался диктатор?
Насколько его избирали?
Какие вопросы решал диктатор?
Управлял ли диктатор в мирное время?
Задание №2 Вставить пропущенные слова, используя текст учебника с. 238-239:
1) Новый римский консул_______________сделал римскую армию________________и ________________.
2) Каждый_____________получал_____________.
3) Служба продолжалась__________лет.
4) После окончания службы выделяли____________________________________.
5) После войны с союзниками в римскую армию стали набирать жителей________________.
6 664 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ничипорук Юрий Валериевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.