Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / Конспект урока по истории Казахстана на тему : "Кимакский каганат (конец IX - начало XI вв.)"(7 класс)

Конспект урока по истории Казахстана на тему : "Кимакский каганат (конец IX - начало XI вв.)"(7 класс)

Скачать материал

§6. Кимакский каганат (конец IX - начало XI вв.)


Цель урока: Познакомить с историей Кимакского каганат, который существовал с конца IX до начала XI веков.

Воспитательная цель: Познакомить с новыми страницами хозяйственного развития и духовной культурой – общими для тюркоязычных народов.

Базовое понятие: Мир и история тюрков.

Опорное понятие: Место Кимакского каганата среди других тюркоязычных народов.

Вид урока: Смешанный (рассказ, беседа, самостоятельная работа).

Оборудование урока: Карта, хронологические таблицы, тестовые задания.

План урока:

1.Вступительная часть.

2.Опрос учащихся.

3.Объяснение новой темы.

4.Обмен мнениями, беседа.

5.Самостоятельная работа.

6.Заключительный этап.

Ход урока:

Организационный момент.

Опрос домашнего задания.

Опрос домашнего задания по §5.

Основные вопросы при рассказе о Кимакском каганате:

а) племенной состав Кимакского каганата;

б) возникновение и территория, входившая в состав каганата;

в) общественный строй;

г) политическое положение каганата;

д) скотоводство и оседлая жизнь в каганате;

е) ремесла кимаков;

ж) материальная культура кимеков.

Обмен мнениями, беседа.


Вопросы для собеседования:

1.Покажите на карте территорию расселения тюркоязычных народов.

2.Когда был создан Кимакский каганат? Покажите на карте его месторасположение.

3.Какие племена входили в его состоав?

4.Охарактеризуйте общественный строй каганата.

5.С кем и с какой целью воевали кимаки?

6.Расскажите, как было развито хозяйство в Кимакском каганате.

7.Кто такие жатаки? (Оседлые бедняки, не имевшие собственного скота и не кочевавшие из-за отсутствия средств передвижения (скота).

8.Как происходил переход к оседлой жизни?

9.Расскажите о земледелии и ремеслах кимаков.

10.Что вы знаете о культуре и письменности тюркоязычных народов?

11.Что писалось в письменных исторических источниках о Кимакском каганате?


Тестовые вопросы:

1.Какое из нижеперечисленных государств является первым тюркоязычным государством, появившемся на территории Казахстана?


а) Огузское государство

б) Западнотюркский каганат

в) Тюргешский каганат

г) Тюркский каганат


2.Как называли правителя в тюркоязычных государствах?

а) Каган

б) Хан

в) Эмир

г) Ван


3.Какой каганат оказал наиболее мощное сопротивление арабским завоевателям и в котором впервые стал распространяться ислам?

а) Тюркский каганат

б) Кимакский каганат

в) Тюргешский каганат

г) Карлукский каганат


4.В каком каганате правителя называют «джабгу»?


а) В Карлукском каганате

б) В Огузском государстве

в) В Кимакском каганате

г) В Тбргешском каганате


5.Какой каган получил титул «елхан» - «всенародный хан»?


а) Каган Бумын

б) Каган Сулу

в) Каган Истеми

г) Каган Шегу


6.О каком каганате писал персидский историк Гардизи, рассказывая, что там вялят мясо на зиму?


а) О Тюркском каганате

б) О Огузском каганате

в) О Карлукском каганате

г) О Кимакском каганате


7.Что из перечисленного относится к первым памятникам духовной культуры тюркоязычных народов?


а) Орхонно-енисейские письмена

б) Музыкальное искусство

в) Исторические произведения

г) Литературные произведения


8.Кто из них писал о тюркоязычных народах?


а) Гардизи

б) Марвази

в) Махмуд Кашгари


Учитель может составить тесты по своему усмотрению.

Заполнение таблицы охватывает все стороны жизни тюркского мира и такую самостоятельную работу учащиеся должны начать в классе и продолжить дома. Учащиеся должны заполнить разделы таблицы.


Раннесредневековые государства


Название государства

Время их существования

Месторасположение

Социально-этнический состав

Общественный строй, система правления

Политическое положение

Скотоводство

Земледелие

Тюркский каганат








Западно-тюркский каганат








Тюргешский каганат








Карлукский каганат








Огузский каганат








Кимакский каганат










Табл. 1. Раннесредневековые государства


Название государства

Города и столицы

Материальная культура

Духовная культура

Архитектура и искусство

Ремесла

Результаты археологических раскопок

Древние письменные источники и исторические сведения

Имя историка, оставившего сведения о государствах

Тюркский каганат









Западно-тюркский каганат









Тюргешский каганат









Карлукский каганат









Огузский каганат









Кимакский каганат












Конспект урока по истории Казахстана на тему : "Кимакский каганат (конец IX - начало XI вв.)"(7 класс)
Скачать материал
  • История
Описание:

Цель урока: Познакомить с историей Кимакского каганат, который существовал с концаIX до начала  XI веков.

     Воспитательная цель:  Познакомить с новыми страницами хозяйственного развития и духовной культурой – общими для тюркоязычных народов.

     Базовое понятие: Мир и история тюрков.

     Опорное понятие: Место Кимакского каганата среди других тюркоязычных народов.

     Вид урока:Смешанный (рассказ, беседа, самостоятельная работа).

     Оборудование урока: Карта, хронологические таблицы, тестовые задания.

     План урока:

     1.Вступительная часть.

     2.Опрос учащихся.

     3.Объяснение новой темы.

     4.Обмен мнениями, беседа.

     5.Самостоятельная работа.

     6.Заключительный этап.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Боревич Галина Феликсовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1937
Номер материала 49412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓