§6. Кимакский каганат (конец IX - начало XI вв.)
Цель урока: Познакомить с историей Кимакского каганат, который существовал с конца IX до начала XI веков.
Воспитательная цель: Познакомить с новыми страницами хозяйственного развития и духовной культурой – общими для тюркоязычных народов.
Базовое понятие: Мир и история тюрков.
Опорное понятие: Место Кимакского каганата среди других тюркоязычных народов.
Вид урока: Смешанный (рассказ, беседа, самостоятельная работа).
Оборудование урока: Карта, хронологические таблицы, тестовые задания.
План урока:
1.Вступительная часть.
2.Опрос учащихся.
3.Объяснение новой темы.
4.Обмен мнениями, беседа.
5.Самостоятельная работа.
6.Заключительный этап.
Ход урока:
Организационный момент.
Опрос домашнего задания.
Опрос домашнего задания по §5.
Основные вопросы при рассказе о Кимакском каганате:
а) племенной состав Кимакского каганата;
б) возникновение и территория, входившая в состав каганата;
в) общественный строй;
г) политическое положение каганата;
д) скотоводство и оседлая жизнь в каганате;
е) ремесла кимаков;
ж) материальная культура кимеков.
Обмен мнениями, беседа.
Вопросы для собеседования:
1.Покажите на карте территорию расселения тюркоязычных народов.
2.Когда был создан Кимакский каганат? Покажите на карте его месторасположение.
3.Какие племена входили в его состоав?
4.Охарактеризуйте общественный строй каганата.
5.С кем и с какой целью воевали кимаки?
6.Расскажите, как было развито хозяйство в Кимакском каганате.
7.Кто такие жатаки? (Оседлые бедняки, не имевшие собственного скота и не кочевавшие из-за отсутствия средств передвижения (скота).
8.Как происходил переход к оседлой жизни?
9.Расскажите о земледелии и ремеслах кимаков.
10.Что вы знаете о культуре и письменности тюркоязычных народов?
11.Что писалось в письменных исторических источниках о Кимакском каганате?
Тестовые вопросы:
1.Какое из нижеперечисленных государств является первым тюркоязычным государством, появившемся на территории Казахстана?
а) Огузское государство
б) Западнотюркский каганат
в) Тюргешский каганат
г) Тюркский каганат
2.Как называли правителя в тюркоязычных государствах?
а) Каган
б) Хан
в) Эмир
г) Ван
3.Какой каганат оказал наиболее мощное сопротивление арабским завоевателям и в котором впервые стал распространяться ислам?
а) Тюркский каганат
б) Кимакский каганат
в) Тюргешский каганат
г) Карлукский каганат
4.В каком каганате правителя называют «джабгу»?
а) В Карлукском каганате
б) В Огузском государстве
в) В Кимакском каганате
г) В Тбргешском каганате
5.Какой каган получил титул «елхан» - «всенародный хан»?
а) Каган Бумын
б) Каган Сулу
в) Каган Истеми
г) Каган Шегу
6.О каком каганате писал персидский историк Гардизи, рассказывая, что там вялят мясо на зиму?
а) О Тюркском каганате
б) О Огузском каганате
в) О Карлукском каганате
г) О Кимакском каганате
7.Что из перечисленного относится к первым памятникам духовной культуры тюркоязычных народов?
а) Орхонно-енисейские письмена
б) Музыкальное искусство
в) Исторические произведения
г) Литературные произведения
8.Кто из них писал о тюркоязычных народах?
а) Гардизи
б) Марвази
в) Махмуд Кашгари
Учитель может составить тесты по своему усмотрению.
Заполнение таблицы охватывает все стороны жизни тюркского мира и такую самостоятельную работу учащиеся должны начать в классе и продолжить дома. Учащиеся должны заполнить разделы таблицы.
Раннесредневековые государства
Название государства
Время их существования
Месторасположение
Социально-этнический состав
Общественный строй, система правления
Политическое положение
Скотоводство
Земледелие
Тюркский каганат
Западно-тюркский каганат
Тюргешский каганат
Карлукский каганат
Огузский каганат
Кимакский каганат
Табл. 1. Раннесредневековые государства
Название государства
Города и столицы
Материальная культура
Духовная культура
Архитектура и искусство
Ремесла
Результаты археологических раскопок
Древние письменные источники и исторические сведения
Имя историка, оставившего сведения о государствах
Тюркский каганат
Западно-тюркский каганат
Тюргешский каганат
Карлукский каганат
Огузский каганат
Кимакский каганат
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель урока: Познакомить с историей Кимакского каганат, который существовал с концаIX до начала XI веков.
Воспитательная цель: Познакомить с новыми страницами хозяйственного развития и духовной культурой – общими для тюркоязычных народов.
Базовое понятие: Мир и история тюрков.
Опорное понятие: Место Кимакского каганата среди других тюркоязычных народов.
Вид урока:Смешанный (рассказ, беседа, самостоятельная работа).
Оборудование урока: Карта, хронологические таблицы, тестовые задания.
План урока:
1.Вступительная часть.
2.Опрос учащихся.
3.Объяснение новой темы.
4.Обмен мнениями, беседа.
5.Самостоятельная работа.
6.Заключительный этап.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 09.01.2015 |
Раздел | История |
Подраздел | |
Просмотров | 2568 |
Номер материала | 49412 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: