Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспект урока по истории Древнего мира "Искусство Древнего Египта" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Искусство Древнего Египта" (5 класс)

Скачать материал

Конспект урока истории 

ФИО: Избекова Гулия Альфиртовна

Место работы: МБОУ Терсинская СОШ Агрызского муниципального района РТ

Должность, категория: Учитель истории ( СЗД )

Предмет:  История Древнего мира

Класс:  5

Тема урока: Искусство Древнего Египта

Цель: Ознакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой и живописью, медициной.

Задачи:

1.      Оценить степень освоенности учебного материала по теме «Религия  Древнего Египта»;

2.      Освоить теоретический материал по теме «Искусство Древнего Египта» по отдельным пунктам: архитектура, скульптура и живопись, медицина;

3.      Развить речевую деятельность учащихся, творческую способность, самостоятельность, логическое мышление, умение работать с текстом учебника и дополнительным материалом, формировать умение работать с исторической картой и историческими документами.

4.      Оценить полученные знания учащихся по теме урока. 

Тип урока

Урок изучения нового.   Комбинированный.         

Методические и дидактические материалы:

1.учебник «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс А.А.Вигасин, Г.И.Годер; М.: Просвещение, 2012;

2. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира 5 класс, О.В.Арасланова, К.А.Соловьев, М., «Вако» 2007 г.;

3. Карта Древнего Египта, атласы и контурные карты по Истории Древнего мира;

4. карточки с заданиями;

5. исторические документы.

Использование ИКТ:

1. компьютер, проектор, экран;

2. презентация « Искусство Древнего Египта»;

3. использованы следующие сайты:

www.myshared.ru

www.onlinetestpad.ru

http://km.edu.tatar.ru/

Педагогическая технология

Дифференцированного обучения

Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание и уважение к  истории Древнего Египта, его достижений и культурных традиций; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные универсальные учебные действия

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные универсальные учебные действия

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Познавательные универсальные учебные действия

основам реализации проектно-исследовательской деятельности; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи;  основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие учащихся;

 

 

Проверка домашнего задания

- Ребята, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока «Религия Древнего Египта», вы получите задания на карточках и выполните задания,  кто – то в группах, кто-то индивидуально. Если вы выполните задание без ошибок, вы получите 3 древних жетона, с учетом ошибок количество жетонов уменьшится, но вы сможете заработать жетоны, если будете дополнять или исправлять ответы ваших одноклассников;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос учащихся.  За ответы учащиеся получают жетоны. Подведение итогов.

- Итак, юные историки, теперь мы знаем египетских богов, значения слов: храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия. Для того, чтобы узнать для чего египтяне клали в гробницу фараона статуэтки и др. предметы мы должны узнать еще больше информации.

 

 

Приветствие учителя;

Проверка всех принадлежностей к уроку.

 

Карточка №1 (1 уч. (сильный) индивидуальная карточка для устного ответа)

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян?». Для этого вспомни:

1.       Почему главным богом у египтян был бог Солнца Ра?

2.       Почему у египтян все боги изображены с головами животных или птиц?

3.       Что означал ритуал захоронения вместе с хозяином различных вещей, скульптурок?

4.       Какая власть существовала между государственной властью и религией?

Сделай выводы.

          Карточка № 2 (для 1 группы)

Объясните значение слов: храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия.

          Карточка № 3 ( для 2 группы)

Кому принадлежат имена Амон – Ра, Апоп, Геб и Нут, Бастет, Апис?

          Карточка № 4 (для 3 группы )

Кому принадлежат имена Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат?

          Карточка № 4 (для 4 группы)

Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?

Желающие ученики  могут дополнять.

 

 

2. Изучение нового материала.

-  Поскольку египтяне верили в загробную жизнь, то они клали в гробницу фараона статуэтки, делали золотые маски, расписывали стены пирамид,  строили храмы. Все это является ценнейшим источником наших знаний об истории Древнего Египта, культуры этой страны.

- Сегодня мы ознакомимся с искусством Древнего Египта.

- Для работы вы разделитесь на 3 группы ученых-историков.   У каждой группы есть учебник, дополнительная литература и карточка – задание.

- Ребята, чтобы получить информацию и поделиться с ней друг с другом мы с вами будем работать по следующему плану (план написан на доске):

1. Просмотр презентации «Культура Древнего Египта»;

2. Работа в группах с дополнительной литературой и учебником;

3. Время на обсуждение и составление рассказа;

4. Выступления групп;

5. Подведение итогов.

- Во время просмотра презентации  я прошу вас написать значения следующих слов в тетради (слова написаны на доске): египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна.

- За работу в группах ответственным назначается ученик № 1 ( по Manage Mat Сингапурской методики обучения это сильный ученик), он даст оценку своей работе и работе каждого человека вашей группы, по итогам вы получите жетоны.

- После выступления всех групп вы получите полную информацию об архитектуре, скульптуре и живописи, медицине Древнего Египта.

- Итак, будьте очень внимательны. Просмотр презентации «Искусство Древнего Египта».

 

- А сейчас обратите внимание на дополнительную литературу и задание – карточку, которая есть у вашей группы, на работу в группе у вас 7 минут, на выступление – 3 минуты у каждой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Внимание класс! Время на обсуждение закончилось. Теперь слово выступающим и ученикам № 1 в каждой группе для подведения итогов работы.

- Молодцы, ребята. Мы узнали очень много полезного и интересного. Сейчас будем применять ваши знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся на 3 группы (по принципу Manage Mat Сингапурской методики обучения) ученых – историков, изучающих:

1 группа – архитектура

2 группа – скульптура и живопись

3 группа – медицина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе просмотра презентации учащиеся записывают в тетрадях: египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна.

Работа в группах.

          Карточка № 1. Архитектура

Внимательно изучите литературу, фрагменты исторического документа ( распределите между собой работу на материалом ):

 - Учебник пункты 1,2,3 параграфа 11;

- Фрагменты исторического документа Геродот «История»;

- Энциклопедический словарь юного историка;

- Нейхардт А.А. Семь чудес Древнего мира.

Задание. Подготовьте небольшой рассказ по теме «Как строились пирамиды и храмы в Древнем Египте».

          Карточка № 2. Скульптура и живопись

Внимательно изучите литературу, фрагменты исторического документа ( распределите между собой работу на материалом ):

- Учебник пункт 4 параграфа 11;

- Надпись в гробнице вельможи стр. 59 учебника.

- Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира стр. 34 – 35;

Задание. Подготовьте небольшой рассказ по теме «Какие правила должны были соблюдать египетские художники и скульпторы, изображавшие богов, фараонов, вельмож».

          Карточка № 3. Медицина

Внимательно изучите литературу, фрагменты исторического документа ( распределите между собой работу на материалом ):

- Информация о медицинском папирусе Эберса;

- Отрывок из медицинского папируса Смита

Задание. Подготовьте небольшой рассказ по теме «Какие достижения в области медицины существовали у древних египтян».

Выступление учащихся.

Выступление учеников № 1, самооценка и взаимооценка, получение жетонов. Подведение итогов.

 

3. Закрепление.

- Ребята, несмотря на то, что вы были учеными только в определенной области искусства, выслушав ваших коллег, вы узнали много интересного и полезного об искусстве Древнего Египта. Давайте проверим, насколько внимательны вы сегодня были, как много нового узнали и усвоили по теме урока.

- Используя знания, полученные на уроке, по итогам выступления групп, заполните, пожалуйста,  таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте выслушаем одного из вас и обсудим.  В конце урока сдайте, пожалуйста,  ваши тетради, чтобы я могла проверить вашу работу и учесть при выставлении оценок за урок.

- Так держать! Сейчас будем считать ценности вашей исторической копилки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют таблицу.

 

Направление искусства

Достижения

Значение для мировой культуры

Архитектура

 

 

Скульптура и живопись

 

 

Медицина

 

 

 

Выступает 1 ученик. Остальные могут дополнять.

 

4.Подведение итогов

- Юные историки! Сегодня вы пополнили вашу историческую копилку. Скажите, пожалуйста, что сегодня в вашей исторической копилке. Продолжите фразу: « Сегодня в моей исторической копилке … »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, юные историки. Поздравляю вас с новыми ценностями в вашей исторической копилке.

- Давайте подсчитаем жетоны, которые вы получили во время работы на уроке и выставим оценки. Те, кто не успел выступить на уроке, сдайте тетради для проверки.

- Домашнее задание к следующему уроку стр. 61 параграфа 11.

 

 

 

 

 

Предположительные ответы учащихся:

          Сегодня в моей исторической копилке новые слова: сфинкс, обелиск, колонна.

          Сегодня в моей исторической копилке одно из чудес света – Пирамида Хеопса высотой 150 м, что равно 50 этажному дому.

          Сегодня в моей исторической копилке знания египтян в медицине, например медицинский папирус Эберса длиной 20,5 м содержит до 900 лечебных рекомендаций от различных недугов.

          Сегодня в моей исторической копилке первые знания древних египтян в области анатомии.

          Сегодня в моей исторической копилке то, что скульптор, создавая каменные статуи, соблюдал особые правила.

 другие ответы учащихся.

Подсчитывают жетоны, сдают тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану:

1. аллея сфинксов

2. обелиски, статуи, башни

3. вход во двор

4. колонный зал

5. помещение со статуей бога.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории Древнего мира "Искусство Древнего Египта" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по истории Древнего мира "Искусство Древнего Египта" ( 5 класс ) составлен с требованиями станадартов второго поколения по шаблону В.Д.Шадрикова. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетеов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Мой урок нацелен на достижение этой цели, дав базовую историческую подготовку учащимся. На этом уроке я активно применяю приемы Сингапурской методики обучения: деление учащихся на группы по принципу Manage mat, назначение встречи Clock Buddies, работа в группах Think-Write-Round Robin.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 550
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2020 273
    • DOCX 31.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воловикова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воловикова Ольга Васильевна
    Воловикова Ольга Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101890
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе