Главная / Начальные классы / Конспект урока по истокам на тему "Братья меньшие" (2 класс)

Конспект урока по истокам на тему "Братья меньшие" (2 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Технологическая карта урока


Предмет: истоки Класс: 2 класс

Базовый учебник: Камкин А. В. «Истоки» М.:Издательский дом «Истоки», 2010.

Тема урока Братья меньшие.(третий урок в теме «Труд земной»)

Цель урока: Показать социокультурное измерение одного из основных видов трудовой деятельности человека – скотоводства: традиционное разделение труда по уходу за домашними животными; связь этого вида деятельности с природными ритмами; развивать внутренний, духовный мир ученика.

Задачи урока: - Актуализировать изученные знания:

- закрепить умения работать по алгоритму;

- обеспечить усвоение детьми знаний о домашних животных;

- организовать тренинг

- Организовать самооценку учащихся.

Тип урока: комбинированный

Необходимое оборудование: учебное пособие и тетрадь «Истоки» 2 класс,

иллюстрации, фотографии с изображением домашних животных;

подборка загадок, пословиц и поговорок о домашних животных;

карточки для работы в группах.

толковые словари.







Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


1

Вводная часть. Присоединение.

Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие в деревню. На прошлом уроке мы увидели красоту русских полей, услышали рокот моторов работающей техники, почувствовали уважение к людям, работающим на полях.

А сегодня мы увидим незаменимых помощников человека, живущего в деревне, услышим звуки этих животных, и, я думаю, мы обязательно проникнемся любовью к этим ласковым, верным, сильным, трудолюбивым животным.

Слушают учителя.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2




Актуализация изученных знаний

1.Работа в парах. Детям выданы карточки . Соберите пословицы. Объясни их значение. Объясните, как они связаны с изученной темой.

Что посеешь, за всё спросит.

Придёт осень - то и пожнёшь.

Летний день всему голова.

Хлеб год кормит.


2.А сейчас заслушаем рассказ «Как хлеб на стол пришёл»


3.Назовите основные виды работ земледельца.

Дети работают в парах. Собирают пословицы, объясняют значение.






Дети пересказывают приготовленные тексты.


Дети называют виды работ: пахота, сев, жатва и т.д.

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Познавательные - логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3


Формулировка темы и задач урока.

Отгадайте загадки и скажите, о ком эти загадки?

Кто там лапкой умывается?
Ей мурлыкать очень нравится . (Кошка .)
Кто, скажите, громко лает,
дом хозяйский охраняет? (Собака .)
Кто это: рогатая,
молоком богатая? (Корова.)
У кого волшебное
Молоко целебное? (У козы . )
Кто даст шерсти вам, детишки,
на носочки и штанишки? (Овца)
Кто, когда идет гулять,
любит в луже полежать? (Свинья.)
Кто там крякает : "Кря-кря"?
Кряквой звать ее не зря! (Утка .)
Что за птица : шея тонкая ,
Ну, а лапки с перепонками? (Гусь.)
Кто разбудит на рассвете:
Ку-ка-реку! Вставайте, дети! (Петух.)
Кто кудахчет во дворе,
Несет яйца детворе? (Куры)

- Как ещё называют домашних животных?

- Значит, какая тема сегодня на уроке?




- Попробуйте сформулировать цель урока.



Какие задачи надо решить, чтобы добиться этой цели?




Дети отгадывают загадки и делают вывод, что загадки эти о домашних животных.






















Животных называют братьями нашими меньшими. Дети формулируют тему: О братьях наших меньших.

Понять, какое значение для человека играют братья наши меньшие.

- Выяснить, каких домашних животных мы знаем.

- Какую роль в жизни человека они играют.

- Выполнить тренинг.

Регулятивные - целеполагание;

Коммуникативные - постановка вопросов;

Познавательные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4


Основная часть.

Работа над новым материалом.

Вчера вечером я встретила соседского мальчика. Он был очень расстроен и встревожен. Оказывается, у него заболела собачка, которая давно уже стала для него незаменимым и верным другом. Её так и зовут – Дружок. К нему уже вызывали специального врача для животных – ветеринара. Надеюсь, что Дружок скоро поправится.

Поднимите руки те, у кого есть дома животные, о которых вы так же переживаете, волнуетесь. Расскажите о них.


Дружба человека и животных завязалась очень давно. На протяжении многих столетий крепло это чувство.

Давайте поработаем с книгой стр. 56 – 58 и выясним, как домашние животные служили человеку.

Работа в парах. Каждой паре дано индивидуальное задание на карточках, найти материал о службе человеку животных.

1 пара – лошадь.

2 пара – корова.

3 пара – собака.

4 пара – где живут домашние животные.

Слушают учителя.







Поднимают руки, рассказывают о своих домашних животных.








Каждая пара находит сведения о животных и выступают с мини – сообщениями.


Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, работа в парах

Познавательные -

находить ответы на вопросы, используя информацию

Регулятивные -

осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Коммуникативные -

слушать и понимать речь учителя;

уметь с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли.


5


Активное занятие

Подготовительный этап.

У каждого животного, как и у человека, есть свои качества.

Какие качества вы можете назвать?


Словарная работа. Работа с толковым словарём (Работа в парах.)

Трудолюбие (склонность, любовь к труду)

Кротость (покорность, незлобие)

Верность (стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)

Ласка (доброе, приветливое, нежное отношение)

Упрямство (крайняя неуступчивость)

Голос (звуки)

Откройте тетради стр.9, прочитайте задание. Подходит ли оно к данной теме?

Мотивация учебной работы.

Основной этап.

- Выполните задание самостоятельно. (время работы – 5 минут)

- Работаем в парах.



- Обсуждение и проверка.


- Экспертная оценка (сравнение с эталоном) на доске.

- Рефлексия.




Дети называют качества.



Объясняют значение слов.









Открывают тетради, читают задания.



Самостоятельная работа.


Ребята выполняют задания в парах. Приходят к совместному решению.

Пары высказываются, к какому решению они пришли.

Сравнивают свою работу с эталоном.


Регулятивные - поиск информации;

Коммуникативные - работа в парах

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

осуществлять самоконтроль;

давать оценку своей деятельности на уроке.


6


Подведение итогов.

(Ресурсный круг.)

-Рассказ К.Д.Ушинского «Спор животных».

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

-Конечно меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин больше меня любит, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака,- я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:…


-Представьте себя в роли хозяина животных и подумайте, чтобы вы ответили на его месте?


Дочитываются слова хозяина из произведения. Делается вывод.

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.


Д. з. Рабочая тетрадь стр.10, выполнить задание













Учащиеся по кругу высказывают своё мнение.





Познавательные - находить ответы на вопросы, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по заданному алгоритму. Регурятивные - контроль и самооценка.

7


Рефлексия.

- Что интересного было на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Трудно ли было выполнить активное занятие?

- Какие качества вы развили бы в себе?

Отвечают на вопросы.

Регурятивные - контроль и самооценка.





Конспект урока по истокам на тему "Братья меньшие" (2 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

   Учебный курс "Истоки" вводит  младшего  школьника  в круг социокультурных  и  духовных  ценностей.      Цели  данной  работы таковы:

- раннее системное  приобщение  детей  к  истокам  родной  культуры, духовных ценностей;

-посредством  совместной деятельности  ученика и его семьи  приобщать  ребёнка  к  целостному  взглядуна  окружающий  мир;

- формировать  ощущение  своего  изначального  родства  окружающему  социокультурному  и  духовному  пространству.

  Урок  "Блатья  меньшие" - это  второй  урок  в  теме "Труд  земной".На  уроке  дети смогут  увидеть, какие  животные  живут  рядом  с  людьми,  услышать  звуки  родной  природы,  почувствовать  любовь  человека  к  животным  и  привязанность животных  к  людям.

   Работая  в  парах,  дети  учатся  общению,  умению  принимать  правильное  решение  сообща,  делать  выводы.

Автор Прокопова Валентина Владимировна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2096
Номер материала 1650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓