Главная / Музыка / Конспект урока по искусству 9 класса по теме: Тайные смыслы образов искусства

Конспект урока по искусству 9 класса по теме: Тайные смыслы образов искусства

Скачать материал

Конспект урока 9 класса по теме: Тайные смыслы образов искусства

Составил учитель музыки и искусства: Шевченко Л.В.



Цель урока:

  • формировать представление о синтезе искусств (музыки и кинематографии) и средствах их эмоционального воздействия:

  • развивать способность сопоставлять художественные образы музыки и кино.

Ход урока.

Урок начинается со звучания мелодии "Адажио" Т.Альбинони (учитель исполнит на фортепиано или пропоёт как вокализ).

Учитель:

- Знакома ли эта мелодия вам, ребята? (далее беседа строится в зависимости от высказанных ответов: если знакома, то просьба назвать автора и произведение).

- Попробуйте её повторить ! (индивидуально поют небольшие фразы)

- Что сразу же впечатляет? (мелодия запоминается быстро, её можно исполнить как песню или вокализ).

У.: Пришло время представить произведение, мелодию которого мы исполнили. (Презентация)

Это "Адажио" для органа и струнных инструментов.

Томазо Джованни Альбинони (1671 - 1750 г.) - венецианский композитор, написавший около 50 опер и множество инструментальных концертов. Большая часть его наследия была безвозвратно утрачена во время бомбежки Дрездена авиацией союзников в конце Второй мировой войны. Именно архиву неопубликованных произведений Альбинони тогда не повезло - его не успели вывезти.

Произведение внесено в книгу "Рекордов Гиннесса", потому что авторство Альбинони признается ошибочным. Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашел в середине XX в. исследователь жизни и творчества Альбинони - Ремо Джацотто и сочинил на ее основе музыкальное произведение.

Впервые реконструированное "Адажио" было исполнено в 1958 году.

С тех пор, его мелодия звучала неисчислимое количество раз как музыкальная поддержка в телевизионных программах и рекламных роликах, как саундтрек (звуковая дорожка) в художественных и документальных фильмах. Многочисленные транскрипции "Адажио" для всевозможных инструментов и составов, практически во всех стилях звучат с эстрады. (См. учебник "Искусство 8-9 классы" Г.Сергеева, И.Кашекова, Е.Критская - с.180-181)

Прошу вас, ребята, внимательно послушать эту музыку в оригинале и высказать свои мысли о содержании. Какое впечатление, какое душевное состояние вызывает эта музыка у каждого из вас?

Звучит "Адажио"

Ответы ребят неоднозначны, но, практически все, говорят о трагичном, скорбном, отчаянном, безнадёжном состоянии, о желании плакать и страдать.

Учитель:

Музыка "Адажио" наполнена явными и скрытыми смыслами. Ее мелодическая основа с ниспадающими, слово никнущими фразами, которые завершаются скорбными интонациями, строгий и возвышенный тембр органа, траурный минорный лад и, наконец, мерная неторопливая поступь шага вызывают у слушателей представление о движении по тернистому жизненному пути, которое ассоциируется с глубокой тоской и одиночеством.

Символ движения стал исходной точкой для создания мультипликационного фильма. На фоне музыки "Адажио" разворачивается неторопливое действие, в котором режиссер Гарри Бардин (с помощью бумажной пластики) призывает зрителей осмыслить вечные темы - добро и зло, свет и тень, черное и белое, чужой среди своих.

Давайте же и мы поразмышляем об этом, и каждый из вас сможет высказаться на листе белой бумаги!

Просмотр мультипликационного фильма Гарри Бардина "Адажио".

Ребята записывают свои суждения. Суть ответов сводиться к мыслям о торжестве добра и света, о возрождении отвергнутой души; возникают ассоциации с образами Данко, Иисуса Христа, образами простых людей, не жалеющих своей жизни, ради добра и любви к другим людям.

В финале урока вновь звучит "Адажио" в вокальных аранжировках известных исполнителей современности: С.Брайтман, Л.Фабиан, Н.Баскова (Презентация)

Учитель обращает внимание ребят на литературное содержание песен, в которых главенствует тема любви.

Анна Резникова
Навсегда

Я окна в ночь открою,
Чтоб встретится с тобою.
Пусть я не знаю тебя.
Мне скажет шепот дождя,
Что ты грустишь обо мне.
И что придешь однажды.

Ты был дождем и снегом,
Слезами был и небом
Ты стал моею мечтой,
Но ты мне нужен живой
Чтоб растворится в тебе,
И ты будешь здесь однажды.

Ты не можешь не прийти,
Дать любви и отцвести,
Ты слишком мой, чтоб быть с другой.
И слова не нужны, если будем нежны,
Наконец мы с тобой.

Ты слышишь - сердце бьется,
Оно вот - вот сорвется,
И полетит за тобой,
Чтоб стать твоей душой.
Не дай разбиться ему.

Подхвати его и своим теплом согрей его.
Не дай погаснуть в ночи,
Огню последней свечи,
Дай мне дыханье свое, скажи мне - да,
Что навсегда, ты стал моим навсегда.

Николай Басков
Мгновения

Славим не напрасно
Этот мир прекрасный -
Вместе встречаем зарю,
Шепчем ночами люблю,
За нами следуют тени,
Эти странные слуги времени.

Мимолетна наша жизнь,
Этот мир короткий,
Словно в полдень тень,
Береги, каждый день.

Ночи, как мгновенья,
Забыты сновиденья.
Где-то витает мечта
Удел ее - высота,
За нами следуют тени,
Эти странные слуги времени.

Мимолетна наша жизнь,
Этот мир короткий,
Словно в полдень тень,
Береги, каждый день.
Время безвозвратно,
И нет пути обратно.

Встретимся, может, в раю,
Снова скажу - люблю,
За нами следуют тени,
Эти верные стражи времени.

Исполняем фрагменты хором

Домашнее задание:

Сделать презентацию, используя репродукции картин различных художников, фрагменты художественных фильмов, иллюстрации картин природы, фотографии, видеоряд из которых могла бы озвучить музыка Т.Альбинони "Адажио".



Конспект урока по искусству 9 класса по теме: Тайные смыслы образов искусства

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Музыка
Описание:

Конспект урока по искусству 9 класса

 

 по теме: Тайные смыслы образов искусства разработан по программе Сергеевой. 

Цель урока:

·         формировать представление о синтезе искусств (музыки и кинематографии) и средствах их эмоционального воздействия:

·         развивать способность сопоставлять художественные образы музыки и кино.

Ход урока.

 

Урок начинается со звучания мелодии "Адажио" Т.Альбинони (учитель исполнит на фортепиано или пропоёт как вокализ). 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Шевченко Лариса Васильевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 4344
Номер материала 9621
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓