Организационная
структура урока
План урока:
I. Организационный момент
(1-2 мин).
1.
Приветствие
2.
Проверка
готовности и эмоциональной настроенности на урок
II.АОЗ (5 мин)
1.
Интеллектуальная
разминка.(2-3 мин).
2.
Игра
«веришь или нет» (1-2 мин)
III. Изложение нового
материала. (10-14 мин).
1.
Формулирование
темы урока, через постановку проблемной задачи. Показ видео (4 мин)
2. Постановка целей
урока.(2-3 мин)
3.
Построение
блок - схемы к задаче «Волк, коза и капуста» (3-4 мин)
4. Физкультминутка.
(1-2 мин)
5.
Задание
«Вспомни сам» ()
6.
Работа
в тетради и по учебнику.
IV. Закрепление материала.
1.
Повторение
ТБ в компьютерном классе
2.
Работа
с электронной тетрадью ()
3.
Практическая
работа на компьютере. (5 мин) Гимнастика для глаз. (3 мин)
V. Подведение итогов урока.
(5 мин)
1.
Д/З.
(1-2 мин)
2.
Рефлексия.
Само оценивание. (3 мин)
Ход урока
I. Организационный момент
(1-2 мин).
1.
Приветствие
2.
Проверка
готовности и эмоциональной настроенности на урок
II. АОЗ (5 мин)
1.
Игра
«веришь или нет» (1-2 мин)
Вопросы:
-
Что алгоритм это просто набор любых действий (нет)
-
Что алгоритм бывает нескольких видов? (да - линейный, с ветвлением)
-
Существует такие способы записи алгоритмов: словесный, блок-схемы, и на языке
программирования. (да)
-
Что слово «алгоритм» произошло от имени средневекового ученого Мухаммеда ибн
Муса ал-Хорезми? (да)
-
Тот, кто записывает алгоритм это – исполнитель? (нет)
-
Команды которые не может выполнять исполнитель, называются система команд
исполнителя (нет)
-
Алгоритм, в котором есть выбор, называется – алгоритмом с разветвлением? (да)
-
Исполнитель это тот, кто исполняет действие по алгоритму? (да)
-
Система команд исполнителя это команды, которые выполняет исполнитель (да)
III. Изложение нового
материала. (10-14 мин).
1. Формулирование
темы урока,через постановку проблемной задачи. Показ видео(1-2 мин)
Уч-ль: У вас на
листах дана задача, прочитайте ее (дети читают).
На берегу реки
стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуста. Крестьянин
должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег.
Однако, в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо коза,
либо капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра
нельзя - волк может съесть козу, а коза - капусту. Как должен вести себя
крестьянин?
Уч-ль: Давайте
подумаем как это сделать. Назовите мне кто и что есть в этой задаче.
(крестьянин, волк, коза и капуста). По вашему мнению как это нужно сделать?
Просмотр видео
игры или fleshролика.
Уч-ль: Действий
много, ребята, что нужно сделать, чтобы не запутаться? (Написать все
действия, т.е составить алгоритм действий). Молодцы, мы с вами его уже
проговорили и чтобы сэкономить время я его уже записала, посмотрите на экран.
Уч-ль: Ребята,
посмотрите внимательно на этот алгоритм, что вы замечаете? Может быть, что то
повторяется? (повторяется слово ОБРАТНО)
Поэтому решение таково:
1)перевезти козу туда;
2)вернуться обратно;
3)перевезти капусту туда;
4)перевезти козу обратно;
5)перевезти волка туда;
6)вернуться обратно;
7)перевезти козу туда;
Уч-ль: Ребята, а
на что какое действие указывает слова ОБРАТНО? (повторение). Молодцы! (Если
не ответят привести пример: Мама отправляет в магазин за хлебом, затем забыла
масла, шоколадку). (Слайд со стрелками и надписью повторение).
Уч-ль: Ребята,
скажите мне, какую же тему мы сегодня будем изучать? (Алгоритм с
повторением). (Если затруднение, то вопрос: что мы составили на слайде?
(Алгоритм). А он какой, какое действие происходит, мы сказали? (Повторение).
Значит тема нашего урока: алгоритмы с повторениям.
Уч-ль:
Молодцы! Алгоритм с повторением называется еще и алгоритм с циклом.
2.
Постановка
целей урока.(1-2 мин)
Уч-ль:
А чему мы должны научится сегодня на уроке? (Узнать, что такое цикл.
Научиться строить блок-схемы к повторяющемуся алгоритму. Узнать где в каких действиях,
явлениях есть примеры циклических алгоритмов.) Вывод задач на доску.
Уч-ль:
Запишите тему урока в тетрадь. Давайте начнем выполнять задачи нашего урока.
У вас на листочках из разных словарей написаны определения слову «цикл»
прочитайте и выпишите себе в тетрадь, понравившееся определение циклу, или
дайте свое.
Википедия – цикл это
оборот, круг.
Толковый
словарь русского языка Ожегова: Цикл Совокупность явлений, процессов,
составляющая кругооборот в течение определенного промежутка времени.
По
Большому толковому словарю Ушакова ЦИКЛ (греч. kyklos, букв. колесо). Законченный круг развития в течение какого-н. промежутка
времени.
Уч-ль:
Посмотрите на все определения внимательно, какие слава в них повторяются,
которые дают расшифровку слову ЦИКЛ. (оборот, круг, кругооборот, законченный
круг)
Уч-ль:
Т.е цикл это и есть повтор действий, или явлений. Ребята, а когда действия,
ситуации или явления повторяются – непрерывно – постоянно, и никогда не
заканчиваются, такие действия называют зацикливание.
Бывает
у вас такое, когда фрагмент любимой песни крутится в голове долгое время и
даже надоедает? (Да) Вот это и есть – зацикливание.
3.
Построение блок схемы для задачи «Волк, коза и капуста»
Уч-ль: Ребята,
если цикл это повтор, тогда, как должна выглядеть блок – схема повторяющемуся
алгоритму? Давайте вместе попробуем ее построить. (Построение блок – схемы
совместно с детьми).
4. Физкультминутка. (1-2 мин)
- встали потянулись
- Подняли плавно руки вверх, опустили вниз
(повторить действие 2 раза)
- Наклонили голову вниз, подбородком коснулись
груди, подняли голову вверх, затылком коснулись шеи (повторить действие 3
раза)
- Наклонили голову вправо, влево (повторить
действие 3 раза).
- Потянулись, наклонились достав пол (повторить
действие 3 раза)
5.
Задание «Вспомни сам»
Уч-ль: Давайте
сейчас вы вспомните, в каких областях наук, видах деятельность, в каких
ситуациях в жизни используется или наблюдается повторяющиеся алгоритмы
(циклические) алгоритмы? Придумайте свои примеры и напишите в картах и
самостоятельно заполните блок-схему к вашему алгоритму.
Уч-ль: А теперь обменяйтесь листами, взаимно проверьте
друг друга, поставьте вашу оценку его работе.
Уч-ль:
Пока вы писали я посмотрела и самые интересные прошу вас назовите (несколько
детей зачитывают свои примеры).
6. Работа в тетради и по учебнику.
Уч-ль:
Посмотрите у вас в учебнике на странице 80 нарисована блок-схема выполнения
уроков учеником, рассмотрите ее внимательно и скажите, что будет делать
мальчик, когда у него не останется нерешенных задач по математике? (пойдет
гулять) А если будут еще нерешенные задачи, тогда что? (вернется в начало и
будет решать).
Этот
повторяющийся алгоритм он касается, какой науки? (Математика). Молодцы!
Уч-ль:
У вас на листочках под цифрой написаны науки или деятельность людей, ваше
задание сейчас придумать примеры повторяющегося алгоритма связанного с этим словом, наукой или с этой
деятельностью. Н-р
Математика
– решение задач.
Природа
- ______
Астрономия
- ______
Кулинария
- ______
Медицина
- _______
Физкультура
- ______
Биология
- ______
Строительство
- _____
Ваш
вариант - _____________________
(Природоведение
– география (круговорот воды в природе), Биология (Трава – едят травоядные –
их едят хищники – погибая они дают питательные вещества из которых растет
трава), астрономия- (вращение Земли вокруг солнца, смена времен года
и дней недели), медицина (пьем лекарства пока не вылечились), кулинария
(чистка картофеля, выпечка блинов), физическая культура (повтор
выполняемых упражнений).
Уч-ль: (Здесь дети
могут обменяться работой, прочесть и выбрать лучший пример соседа) А теперь
давайте по цепочке, быстро и без повторов вы назовете самый лучший пример по
вашему мнению. Молодцы, пусть даже если вы написали немного примеров, самое
главное, что вам понятно применение повторяющихся алгоритмов в действии.
IV. Закрепление материала.
1.
Работа
с электронной тетрадью на компьютере (301,302, 303, 304, 306, 307, 308, 309,
310)
2.
Повторение
ТБ в компьютерном классе
Уч-ль:
А сейчас ребята мы приступим к практическому закреплению при работе на
компьютере с электронной тетрадью. У вас в карте урока есть алгоритм
практической работы, читая его вы, сможете хорошо с ней справиться. На
компьютерных столах лежит техника безопасности, не забудьте ее повторить
Возьмите
Карту урока с собой и пройдите за рабочие места.
Практическая
работа
1.
На
рабочем столе откройте папку - Мои документы – папку 6 класс
2013-14 год. – папку электронная тетрадь.
2.
Запустите
файл Электронная тетрадь.
3.
Введите
Фамилию Имя – класс 6 – номер задания 301 – нажмите НАЧАТЬ.
4.
После
выполнения задания 301 нажмите – Проверить, если все верно, то компьютер
напишет Молодец! Верно, если нет, то Увы! Не верно.
5.
Если
задание выполнено верно нажми кнопку - Вперед.
6.
Выполнив
304 задание, следующее нужно пропустить и приступить к выполнению 306. Для
этого на панели меню программы выбрать раздел - Исполнители и алгоритмы -
урок 31 Циклические алгоритмы - № 306.
7.
Остальные
задания с 306 по 310 выполнить аналогично.
3.
Гимнастика для глаз. (1- 2 мин)
V. Подведение итогов урока.
(5 мин)
Уч-ль: Итак,
ребята, вспомните и скажите, пожалуйста, цели которые мы поставили на уроке
достигнуты?
- Узнать, что
такое цикл (оборот, круг, или кругооборот)
- Посмотреть какая
блок-схема у повторяющегося алгоритма. Научиться строить блок-схемы. (Вы
посмотрели схему повторяющегося алгоритма, научились ее строить? )
- Узнать где в
каких науках, областях и в какой деятельности человека есть примеры
циклических алгоритмов. (Узнали что повторяющиеся алгоритмы (циклические)
есть в разных науках: природоведение, география – круговорот воды в природе,
смена времен года, времени суток; в математике при выполнении домашнего
задания, в кулинарии, …)
Уч-ль: Т.е все
поставленные задачи урока мы выполнили. Молодцы!
1.
Д/З. (1-2 мин) Пар 3.4 стр 79-80 зад 44 в тетр.
2.
Рефлексия (3 мин)
Своей
работой на уроке:
1)
доволен/на, так как_____________________________________________________________________________
2) я
не совсем довольна/ен, мне еще нужно___________________________________________________________
3)
не довольна/ен, потому что______________________________________________________________________
Свою
работу за ответы на уроке я оцениваю на______ (3 – удовлетворительно, 4 –
хорошо, 5 - отлично)
Своё
выполнение задания за компьютером я оцениваю на _______(3 –
удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 - отлично)
Я
желаю вам удачи и исполнения всех задумок. Мне очень приятно было с вами
работать. Наш урок подошел к концу. Всем спасибо!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.