Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по информатике "Выделение и работа с фрагментами рисунка (масштабирование, трансформация изображений). Подготовка к печати. Печать." (5 класс) продолжение

Конспект урока по информатике "Выделение и работа с фрагментами рисунка (масштабирование, трансформация изображений). Подготовка к печати. Печать." (5 класс) продолжение

Скачать материал

Урок 17                                  предмет: информатика                    учитель: Малышкина Т.Ю.

Класс: 5 «А»                                                                                     дата: 13.01.2014

 

Тема:  Выделение и работа с фрагментами рисунка (масштабирование, трансформация изображений). Подготовка к печати. Печать.

 

Цель урока: повторить приёмы и правила составления рисунка, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка; вспомнить команды  Выделение/Копирование, Отразить/Повернуть.

Задачи:

Образовательная: - отработка навыков работы с графическим редактором;

повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”; научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка; познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.

 

Развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

навыки работы на компьютере, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе, художественный вкус.

 

Воспитательная: воспитывать  любознательность, повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий, развивать пространственное воображение обучающихся.

 

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа, урок-практикум.

Оборудование: доска, компьютер, опорные конспекты, компьютерная презентация.

 

План урока:

  1. Орг. момент (1 мин.);
  2. Актуализация знаний. (8 мин)
  3. Объяснение нового материала (15 мин.);
  4. Практическая работа (12 мин.);
  5. Подведение итогов (7 мин.);
  6. Домашнее задание (2 мин.);

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

 

- приветствие, проверка присутствующих;

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план деятельности.

 

Записывают тему урока в тетради.

Актуализация знаний.

Здравствуйте, дети! Тема нашего урока – “ Выделение и работа с фрагментами рисунка (масштабирование, трансформация изображений). Подготовка к печати. Печать.

”. Цель нашего сегодняшнего урока - выяснить, каким образом можно собрать рисунок из имеющихся деталей, какие инструменты графического редактора помогут нам в этом. Но перед этим вспомним:

? Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?

? Как открыть графический редактор Paint?

? Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?

? Как определить, какой инструмент выбран?

? Для чего нужна панель настройки инструментов?

? Как отменить неверное действие? Сколько действий можно отменить?

? Расскажите, как открыть рисунок, записанный на диске.

Учитель: Ребята, посмотрите на рис. 1. На нем изображен будильник. Как вы думаете, нам будет легко нарисовать такой будильник?

Ученики: Сложно.

Учитель: А теперь давайте посмотрим, какие инструменты необходимо использовать, чтобы нарисовать такой рисунок?

Ученики: Круг, эллипс, прямоугольник, линия, кривая линия, кисть, карандаш, заливка.

Учитель: Теперь взгляните на рисунок 2. На нем изображены детали, из которых можно собрать будильник. На предыдущих уроках мы научились с вами рисовать, используя инструменты: эллипс, прямая и кривая линии, кисть, карандаш, заливка. Поэтому нарисовать детали, изображенные на рис. 2, для нас не составит труда. Как же собрать из этих деталей будильник?

Ученики: Сделать копии деталей, переместить, собрать будильник из полученных деталей.

Учитель: Сейчас мы с вами научимся выполнять эти действия, используя инструменты графического редактора Paint.

Диалог: учитель-ученики

Объяснение нового материала

Учитель: Перед тем, как производить какие – либо действия с деталями, их необходимо выделить. Выделенная часть рисунка называется фрагмент. Как можно выделить фрагмент? В графическом редакторе Paint существует два способа выделения: выделение прямоугольной области (прямоугольник) и выделение произвольной области (звездочка). Выделение прямоугольником используется, когда под выделение не попадают другие части рисунка. Выделение звездочкой можно сравнить с карандашом, которым мы обрисовываем фигуру, которую необходимо выделить. Посмотрите на рис. 2. Какие детали мы будем выделять инструментом выделение, а какие инструментом выделение произвольной области?

Учитель: Верно. Посмотрите, для инструментов выделения используются две настройки: выделение с фоном и выделение без фона (демонстрация на компьютере). Лучше использовать выделение без фона. Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают фрагмент на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер обмена через меню “Правка”. Для этого используют команду “Копировать” или “Вырезать”. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции - изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню “Рисунок”.

1. Фрагмент – это выделенная специальным образом часть рисунка.

2. Выделение бывает:

а. Прямоугольной области
b. Произвольной области

3. Выделение бывает:

a. С фоном
b. Без фона

4. Перемещение фрагмента.

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

[Правка – Вырезать]

[Правка – Вставить]

5. Копирование фрагмента.

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши и клавишу Ctrl, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок  [Правка – Копировать]  [Правка – Вставить]

Беседа с демонстрацией на компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспектируют нужные моменты в тетради..

Закрепление изученного материала

Ключ к выполнению задания:

1. Открыть Paint.

2. Открыть Файл с деталями рисунка.

3. Собрать будильник, используя операции Перемещения, Копирования, Поворот и т.д.. Разместить детали по краям листа, освободив центральную часть для размещения собираемого будильника.

4. Показать учителю.

 

Выполнение задания на компьютере.

Подведение итогов.

1. Просмотр рисунков.

2. Разбор ошибок, допущенных при перемещении фрагментов.

3. Выставление оценок.

 

Просмотр готовых работ, обсуждение общих ошибок, выставление оценок.

Домашнее задание.

Знать принципы создания рисунка из графических примитивов в графическом редакторе. Разработать на формате А4 рисунок, состоящий из множества похожих фрагментов.

Записывают в тетради.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике "Выделение и работа с фрагментами рисунка (масштабирование, трансформация изображений). Подготовка к печати. Печать." (5 класс) продолжение"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: повторить приёмы и правила составления рисунка, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка; вспомнить команды  Выделение/Копирование, Отразить/Повернуть.

Задачи:

Образовательная: - отработка навыков работы с графическим редактором;

повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”; научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка; познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.

 

Развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

навыки работы на компьютере, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе, художественный вкус.

 

Воспитательная: воспитывать  любознательность, повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий, развивать пространственное воображение обучающихся.

 

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа, урок-практикум.

 

Оборудование: доска, компьютер, опорные конспекты, компьютерная презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике на тему "Элементы алгебры логики. Высказывания. Логические операции"
  • Учебник: «Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 19. Логические операции
  • 06.10.2020
  • 362
  • 20
«Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 687
    • DOCX 126 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малышкина Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малышкина Татьяна Юрьевна
    Малышкина Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 38312
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 682 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 806 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе