1.Организа-ционный
Цель: обеспечить нормальную внешнюю
обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к
общению и предстоящему занятию
|
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества с учителем
|
|
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Пожелаю я для всех
Пусть впереди вас ждет
успех.
Ваш светлый ум и сердце
доброе
Мы в путь с собой
возьмем
Ну что ж, друзья, удачи
вам
Скорей урок начнем!
|
Встают. Приветствуют
учителя. Удобно располагаются.
|
2.Актуализация знаний
Цель: обобщить
представления учащихся о работе в графическом редакторе; и проверить
правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать
и мобилизовать силы учащихся.
|
Коммуникативные (умение выражать мысли)
Логические УУД (построение логической цепи)
|
(Тест-урок №19).swf
|
-Повторение тем: «Графический
редактор Paint», «Инструменты графического редактора» .
(Тестовые задания, сделанные с использованием программы iSpring( Тест-урок №19.swf)
Давайте проверим что у вас получилось.
Кто набрал 70-85
баллов - оценка 5
50-70 баллов – 2
цвета- 4
До 40 - 50 баллов – 1
цвет -3
|
Решают тест
|
3.Целеполагание и мотивация
Цель: поднять мотивацию учащихся к
участию в процессе познавательной деятельности, организация активной,
самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении
учебно-познавательных задач.
|
Регулятивные
(планирование, целеполагание)
Общеучебные (выбор наиболее эффективных
способов решения задач взависимости от конкретных условий)
|
Презентация
Слайд1,2,3
|
Задает проблемный
вопрос: «Как можно быстро нарисовать стаю птиц, гирлянду флажков, воздушные
шары и т.д.»
Тогда какая же цель
нашего урока?
Тема сегодняшнего урока «Выделение элементов изображения, перемещение,
изменение размеров, поворот»
Сегодня вы узнаете:
1.
Понятие фрагмента рисунка.
2.
Возможные действия с фрагментом.
А также научитесь
создавать рисунки с повторяющимися фрагментами.
В конце вы оцените свою
работу.
Запишем в тетради число
и тему урока.
|
Ответ:
повторить рисунок или
его часть несколько раз.
Записывают тему
урока.
|
4. Усвоение новых знаний
Цель: дать учащимся конкретные
представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с
помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс
программы, познакомить с инструментами графического редактора.
|
Коммуникативные (умение выражать мысли)
Регулятивные (планирование — определение
последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
составление плана и последовательности действий)
Логические УУД (анализ истинности утверждений;)
|
Видеоролик
(Можно использовать
Smart)
Презентация
Слайд 4,5,6,7
|
Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом рисунка в
графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент?
- Определение фрагмента компьютерного рисунка.
Правильно, фрагмент
компьютерного рисунка — это не просто его часть, а специальным образом
выделенная область. Ребята,
давайте запишем это определение.
-Выделение и перемещение
(видеоролик)
-Выделение с фоном и без фона
(слайд 4)
- Действия
с фрагментом рисунка.
После того как
фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать копию, удалить,
переместить, изменить размер, а также выполнить отражение или поворот
фрагмента рисунка;
.-
-Создание копии фрагмента
рисунка
1.
Выделить
фрагмент.
2.
Правка –
Копировать.
3.
Правка –
Вставить.
-Изменение размера фрагмента рисунка (слайд 5)
Существует 2 способа:
1 способ
- Нажать на
панели инструментов клавишу «масштаб»
- Задать
параметры масштабирования (увеличение изображения в 2, 6, 8 раз);
2 способ
1. В главном
меню выбрать «Вид»;
2.
В
контекстном меню выбрать «масштаб»;
3.
Выбрать
«крупный» или «другой». «Другой» масштаб задается в процентах (100, 200, 400,
600, 800 %). Также можно отразить сетку и посмотреть эскиз рисунка.
-Отражение
фрагмента рисунка Слайд 6
Учитель.
- Выделить
фрагмент (рисунок 1).
- В главном
меню выбрать «Рисунок»
- В
контекстном меню выбрать «отразить/повернуть»
- Выбрать действие:
•
Отразить
слева направо
•
Отразить
сверху вниз
- Поворот Слайд 7
И еще одно
действие, которое можно выполнять для преобразования фрагмента рисунка. Называется
поворот. Алгоритм действия такой же, как и при отражении.
- Выделить
фрагмент.
- В главном
меню выбрать «Рисунок»
- В
контекстном меню выбрать «отразить/повернуть»
- Выбрать
действие «повернуть на угол»
- Выбрать
значение угла (90, 180 градусов)
Преобразование изображений.
- Выделить
фрагмент.
- В главном
меню выбрать «Рисунок»
- В контекстном
меню выбрать «растянуть/наклонить»
- Выбрать
действие «растянуть» и указать проценты растяжения;
- Выбрать
действие «наклонить» и указать градусы наклона;
|
Ответы учащихся.
Записывают определение
в тетрадь.
Записывают алгоритм в тетрадь
.
|
5.Закрепление знаний
Цель: закрепить в памяти учащихся
знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала,
способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с
фрагментами рисунка.
|
Регулятивные (саморегуляция и коррекция)
|
|
1.
Запустите программу графического редактора Paint.
2.
Открыть рисунок Грибы
3.
Собрать рисунок
|
Запускают программу
Самопроверка.
|
7.
Закрепление материала и определение уровня освоения темы
|
Логические УУД(обобщение)Общеучебные (рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности)
|
|
Тест, выполненный с использованием программы
Microsoft Mouse Mischief.
Условия
использования: компьютер-проектор.
|
Выполняют
тест
|
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: подвести итог
урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной
деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.
|
Регулятивные (оценка — выделение и осознание
обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества
и уровня усвоения; оценка результатов работы)
Личностные
(степень правдивости при рефлексии)
|
|
Начатая
сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, активно
работали ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал
______. Отметки за урок
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.