Класс
6
Урок № 14
Тема:
Виды моделей
Цель:
расширить знания о видах моделей, познакомиться с классификацией моделей,
научиться создавать знаковые информационные модели.
Ход
урока.
I.
Организационный момент. Вспомнить правила работы в группе. Позитив на начало
урока.
II.
Стадия вызова. Повторение домашнего задания § 13.
1.
Согласны ли вы с утверждением (на
столах у ребят карточки с вопросами, на которые надо ответить ДА или НЕТ)
Верно
ли, что …
…
моделирование занимает центральное место в исследовании объекта? ДА
…
модель это копия объекта? ДА
…
модель это копия только для объекта, который уже или еще не существует? НЕТ
…
модель строят для исследования и изучения объектов, явлений, процессов? ДА
…
модель это прототип только больших объектов? НЕТ
…
основных этапов моделирования 4? ДА
…
выявленная ошибка – тоже результат? ДА
Если вы ответили ДА на 1, 2,
4, 6, 7 вопросы, то это отличный результат!
2.
Установи соответствие. НАВЕДИ
ПОРЯДОК! (на лист формата А4 собрать
схему этапов моделирования)
Молодцы!
Рефлексия
«Какие задачи и цели преследуют люди при создании моделей?»
(определить
как измениться объект «что будет, если…»;
каким
должно быть воздействие на объект «как сделать, чтобы …»)
(познание
окружающего мира, создание объекта с заданными свойствами, определение последствий
воздействия на объект, эффективность управления объектом, процессом или
явлением)
III.
Стадия осмысления.
Работа
с учебником.
1.
Заполнить таблицу ЗХУ
Что я знаю
|
Что хочу узнать
|
Что узнал
|
|
|
|
2.
«Корзина идей» Выделить основную мысль абзаца §14
Модели
классифицируются по: области использования, учету временного фактора, способу
представления;
Примеры
по области использования: игровые, опытные, учебные и т.д.;
Статистические
модели – реальное время (текущий момент), динамические модели – изменение
объекта с течением времени;
Информационная
модель содержит всю информацию характеризующую объект, процесс или явление;
Знаковые
модели - мат формула, схема, график, чертеж, геометрическая фигура и т.д.;
Компьютерная
модель – модель, созданная с использованием аппаратного и программного
обеспечения;
Для
исследования различных моделей существуют разнообразные компьютерные программы;
При
компьютерном моделировании необходимо знать технологию работы на компьютере;
Компьютер
упрощает процесс исследования объекта;
Составить
план, разработать технологию - этапы компьютерного эксперимента;
Тестирование
модели на работоспособность и правильность создания по исходным данным;
Создание
модели;
Анализ
результата компьютерного эксперимента;
На
основании полученных результатов принимается решение о производстве объекта.
3.
Просмотр ролика. Какой процесс вы увидели
на экране? Процесс моделирования – идея, постановка задачи, конструирование
модели, анализ, принятие решения.
На прошлом уроке мы с вами были в Англии, куда были приглашены
для получения дальнейшего образования в Кембридже. Вы помните, с какими
сложностями добирались до места из-за разницы во времени. Подружившись с
ребятами, вы пригласили их к себе в гости показать школу, в которой учились.
Чтобы английские студенты не столкнулись с такими же проблемами, вы сегодня на
уроке создадите знаковую информационную модель «школа». Сначала поработаете над
проектом на флипчарте, а на следующем уроке создадите компьютерную модель,
работая в графических редакторах.
Защита
проекта
Критерии
макс балл мин балл
Логичность 5 1
Дизайн
5 1
Доступность
5 1
13-15
– «5»; 10-12 – «4»; 7-10 – «3».
IV.
Рефлексия.
1.
Первичное закрепление – тест, учебник стр 80-81.
Ключ
2.
Составьте Синквейн (каждая группа создает свое
пятистрочье, затем объединяются все вместе и делают один общий)
Первая
строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая
строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья
строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая
строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая
строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
V.
Итог урока. Заполнить таблицу ЗХУ до конца. Домашнее задание § 14,
задание стр. 80
Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
“Сила речи состоит в умении выразить многое в
немногих словах”
Творчество
Как написано
в ли цзи: “Учитель и ученик растут вместе: обучение наполовину учение”
(текст
книги принадлежит ученикам Конфуция)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.