- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: 1.2.2. Математические модели
- 30.12.2020
- 958
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС Тема урока: Алгоритмы и исполнители Тип урока - изучение нового материала Цели урока: Образовательные: · сформировать понятие алгоритма; · сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей; · привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни; · познакомить с формами записи алгоритмов (ввести понятие “блок-схема”); · формировать знания и умения составления алгоритмов; · обучить поиску и исправлению ошибок в алгоритмах. Развивающие: · способствовать развитию познавательного интереса; · способствовать повышению творческой активности; · развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”; · развивать умение выделять при чтении текста главные мысли; · развивать навыки составления конспекта. Воспитательные: · способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала; · способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников. Методы и приемы: 1. Словесные методы: беседа, слово учителя 2. Метод мотивации к общению ( создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению. Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока: · иметь представление об алгоритме как о последовательности действий; · уметь составлять простейшие алгоритмы; · уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме; · знать, какие бывают исполнители алгоритмов. Оборудование: · Компьютеры, презентация ,проектор, экран, учебник Л.Л. Босова Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих и готовность к уроку . II. Разминка. Учащимся предлагается задача: как совершить покупку в магазине, зайти к бабушке отдать часть покупок и при этом успеть забежать к другу за домашним заданием если у тебя всего 30 минут, через 20 минут закрывается магазин, через 10 минут твой друг уезжает с родителями. Решение: · забежать к другу за домашним заданием; · совершить покупку в магазине; · зайти к бабушке отдать часть покупок. III. Мотивация. С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. - Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция, способ действий. Но существует более “научное” слово – давайте отгадаем его, решив ребус. АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет применяться очень часто. IV. Постановка темы урока. Как же мы сформулируем тему урока? АЛГОРИТМ или АЛГОРИТМЫ – скажут ученики. Учитель соглашается, но немного корректирует тему: “Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ”. Работа с текстом в учебнике на странице 62 приведенные примеры. VI. Обсуждение. 1.Дайте определение понятиям: АЛГОРИТМ – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. ИСПОЛНИТЕЛЬ – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять определенный набор действий, или команд. 2. О происхождении слова «алгоритм» Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий – АЛГОРИТМ. 4. Ответьте на вопросы: • В кулинарной книге собраны рецепты приготовления блюд. Можно ли назвать рецепт алгоритмом? • Можно ли отнести к алгоритмам различные правила (поведения в чрезвычайных ситуациях, в школе, на реке и т.п.)? • В каком случае план является алгоритмом: план школы или план написания сочинения? • Нас окружает множество бытовых приборов. Можно ли назвать инструкцию к ним алгоритмом? Кто может разрабатывать алгоритмы? Кто или что может их исполнять? 5. Исполнители Исполнителями во многих случаях могут являться люди и животные. Например, каждый из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма: 1. остановись на тротуаре 2. посмотри налево 3. если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе снова выполняй пункт 2 4. посмотри направо 5. если транспорта нет, то иди до противоположного тротуара, иначе снова выполняй пункт 4 Какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки? Какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках. VI. Закрепление изученного материала. Работа в тетради Приведите по 2 примеры алгоритма, где исполнитель будет человек, и 2 примера алгоритма , где исполнитель будет робот или компьютер. с. 79 № 8, 9 Работа в тетради с совместной проверкой Работа на доске одним учеником VII. Домашнее задание. а) Придумать пример какого-нибудь алгоритма. б) в учебнике п. 3.1, 3.2 VIII. Подведение итогов. Рефлексия Сегодня мы познакомились с понятиями «алгоритм» и «исполнители». Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока: Я всё понял, могу объяснить, было интересно Я всё понял, могу объяснить Всё понял, но не объясню У меня остались вопросы, но было интересно Я ничего не понял, было не интересно Запишите на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям. Ученики на листочках записывают фразу соответствующую им. Оценки за сегодняшний урок: На этом наш урок закончен. Всем спасибо, до свидания.
6 654 892 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.