Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" (6класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" (6класс)

Скачать материал

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС

Тема урока:  Алгоритмы и исполнители

Тип урока - изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

·  сформировать понятие алгоритма;

·  сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей;

·  привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни;

·  познакомить с формами записи алгоритмов (ввести понятие “блок-схема”);

·  формировать знания и умения составления алгоритмов;

·  обучить поиску и исправлению ошибок в алгоритмах.

Развивающие:

·  способствовать развитию познавательного интереса;

·  способствовать повышению творческой активности;

·  развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”;

·  развивать умение выделять при чтении текста главные мысли;

·  развивать навыки составления конспекта.

Воспитательные:

·  способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала;

·  способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

Методы и приемы:

1.      Словесные методы: беседа, слово учителя

2.      Метод мотивации к общению ( создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению.

  Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:

·  иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;

·  уметь составлять простейшие алгоритмы;

·  уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;

·  знать, какие бывают исполнители алгоритмов.

Оборудование:

·  Компьютеры, презентация ,проектор, экран, учебник Л.Л. Босова

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих и готовность к уроку .

II. Разминка.

Учащимся предлагается задача: как совершить покупку в магазине, зайти к бабушке отдать часть покупок и при этом успеть забежать к другу за домашним заданием если у тебя всего 30 минут, через 20 минут закрывается  магазин, через 10 минут твой друг уезжает с родителями.

Решение:

·  забежать к другу за домашним заданием;

·  совершить покупку в магазине;

·  зайти к бабушке отдать часть покупок.

III. Мотивация.

С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату.

- Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция, способ действий. Но существует более “научное” слово – давайте отгадаем его, решив ребус.

АЛГОРИТМ.

 На информатике это важное слово будет применяться очень часто.

IV. Постановка темы урока.

Как же мы сформулируем тему урока? АЛГОРИТМ или АЛГОРИТМЫ – скажут ученики.

Учитель соглашается, но немного корректирует тему: “Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ”.

Работа с текстом в учебнике на странице 62 приведенные примеры.

VI. Обсуждение.

1.Дайте определение понятиям:

АЛГОРИТМ

– это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

ИСПОЛНИТЕЛЬ

– человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять определенный набор действий, или команд.

2. О происхождении слова «алгоритм»

Слово «алгоритм» происходит от имени  выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми.

С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий – АЛГОРИТМ.

4. Ответьте на вопросы:

• В кулинарной книге собраны рецепты приготовления блюд. Можно ли назвать рецепт алгоритмом?

• Можно ли отнести к алгоритмам различные правила (поведения в чрезвычайных ситуациях, в школе, на реке и т.п.)?

• В каком случае план является алгоритмом: план школы или план написания сочинения?

• Нас окружает множество бытовых приборов. Можно ли назвать инструкцию к ним алгоритмом?

 Кто может разрабатывать алгоритмы? Кто или что может их исполнять?

5. Исполнители

Исполнителями во многих случаях могут являться люди и животные. Например, каждый из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма:

1.    остановись на тротуаре

2.    посмотри налево

3.    если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе  снова выполняй пункт 2

4.    посмотри направо

5.    если транспорта нет, то иди до противоположного тротуара, иначе снова           выполняй пункт 4

Какие алгоритмы могут исполнять животные?

Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?

Какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе  на уроках.

 

VI. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради

Приведите по 2  примеры алгоритма, где исполнитель будет человек, и 2 примера алгоритма , где исполнитель будет робот или компьютер.

с. 79 № 8, 9

Работа в тетради с совместной проверкой

Работа на доске одним учеником

VII.  Домашнее  задание.

а) Придумать пример какого-нибудь алгоритма.

б) в учебнике п. 3.1, 3.2

VIII. Подведение итогов. Рефлексия

Сегодня мы познакомились с понятиями «алгоритм» и «исполнители». Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:

Я всё понял, могу объяснить, было интересно

 Я всё понял, могу объяснить

 Всё понял, но не объясню

 У меня остались вопросы, но было интересно

Я ничего не понял, было не интересно

Запишите на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям.

Ученики на листочках записывают фразу соответствующую им.

Оценки за сегодняшний урок:

На этом наш урок закончен.  Всем спасибо,  до свидания.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" (6класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС Тема урока: Алгоритмы и исполнители Тип урока - изучение нового материала Цели урока: Образовательные: · сформировать понятие алгоритма; · сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей; · привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни; · познакомить с формами записи алгоритмов (ввести понятие “блок-схема”); · формировать знания и умения составления алгоритмов; · обучить поиску и исправлению ошибок в алгоритмах. Развивающие: · способствовать развитию познавательного интереса; · способствовать повышению творческой активности; · развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”; · развивать умение выделять при чтении текста главные мысли; · развивать навыки составления конспекта. Воспитательные: · способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала; · способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников. Методы и приемы: 1. Словесные методы: беседа, слово учителя 2. Метод мотивации к общению ( создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению. Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока: · иметь представление об алгоритме как о последовательности действий; · уметь составлять простейшие алгоритмы; · уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме; · знать, какие бывают исполнители алгоритмов. Оборудование: · Компьютеры, презентация ,проектор, экран, учебник Л.Л. Босова Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих и готовность к уроку . II. Разминка. Учащимся предлагается задача: как совершить покупку в магазине, зайти к бабушке отдать часть покупок и при этом успеть забежать к другу за домашним заданием если у тебя всего 30 минут, через 20 минут закрывается магазин, через 10 минут твой друг уезжает с родителями. Решение: · забежать к другу за домашним заданием; · совершить покупку в магазине; · зайти к бабушке отдать часть покупок. III. Мотивация. С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. - Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция, способ действий. Но существует более “научное” слово – давайте отгадаем его, решив ребус. АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет применяться очень часто. IV. Постановка темы урока. Как же мы сформулируем тему урока? АЛГОРИТМ или АЛГОРИТМЫ – скажут ученики. Учитель соглашается, но немного корректирует тему: “Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ”. Работа с текстом в учебнике на странице 62 приведенные примеры. VI. Обсуждение. 1.Дайте определение понятиям: АЛГОРИТМ – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. ИСПОЛНИТЕЛЬ – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять определенный набор действий, или команд. 2. О происхождении слова «алгоритм» Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий – АЛГОРИТМ. 4. Ответьте на вопросы: • В кулинарной книге собраны рецепты приготовления блюд. Можно ли назвать рецепт алгоритмом? • Можно ли отнести к алгоритмам различные правила (поведения в чрезвычайных ситуациях, в школе, на реке и т.п.)? • В каком случае план является алгоритмом: план школы или план написания сочинения? • Нас окружает множество бытовых приборов. Можно ли назвать инструкцию к ним алгоритмом? Кто может разрабатывать алгоритмы? Кто или что может их исполнять? 5. Исполнители Исполнителями во многих случаях могут являться люди и животные. Например, каждый из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма: 1. остановись на тротуаре 2. посмотри налево 3. если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе снова выполняй пункт 2 4. посмотри направо 5. если транспорта нет, то иди до противоположного тротуара, иначе снова выполняй пункт 4 Какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки? Какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках. VI. Закрепление изученного материала. Работа в тетради Приведите по 2 примеры алгоритма, где исполнитель будет человек, и 2 примера алгоритма , где исполнитель будет робот или компьютер. с. 79 № 8, 9 Работа в тетради с совместной проверкой Работа на доске одним учеником VII. Домашнее задание. а) Придумать пример какого-нибудь алгоритма. б) в учебнике п. 3.1, 3.2 VIII. Подведение итогов. Рефлексия Сегодня мы познакомились с понятиями «алгоритм» и «исполнители». Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока: Я всё понял, могу объяснить, было интересно Я всё понял, могу объяснить Всё понял, но не объясню У меня остались вопросы, но было интересно Я ничего не понял, было не интересно Запишите на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям. Ученики на листочках записывают фразу соответствующую им. Оценки за сегодняшний урок: На этом наш урок закончен. Всем спасибо, до свидания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.02.2020 1667
    • DOCX 16.6 кбайт
    • 106 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербакова Надежда Юрьевна
    Щербакова Надежда Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92622
    • Всего материалов: 264

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе