Инфоурок Информатика КонспектыКОНСПЕКТ УРОКА по информатике и ИКТ по теме "Классификация" 6 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по информатике и ИКТ по теме "Классификация" 6 класс

Скачать материал

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

по информатике и ИКТ:

«Классификация»

6 класс

 

(УЧЕБНИК для 6 класса ИНФОРМАТИКА Л. Босова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: учитель информатики
Волкова О. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Судиславль 2015


Информатика

6 класс

Урок 21. Отношения тождества, пересечения и подчинения

(девятый урок в теме «Человек и информация»)

УЧЕБНИК для 6 класса ИНФОРМАТИКА Л. Босова+Рабочая тетрадь для 6 класса ИНФОРМАТИКА и ИКТ Л. Босова

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, электронная доска, графический планшет.

Цели урока:

Обучающие:

·         углубить представления учащихся о классификации понятий;

·         познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией;

·         закрепить приемы эффективного построения изображения в графическом редакторе Paint.

Воспитательные:

·         воспитывать информационную культуру,

·         эстетическое чувство гармонии, самостоятельности, ответственности;

Развивающие:

·         развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи),

·         развитие мышления (учить анализировать, сравнивать);

·         развитие умения оценивать результаты выполненных действий, анализировать, сравнивать, классифицировать.

 

Новые понятия урока:

  • классификация;
  • основание классификации;
  • естественная классификация;
  • вспомогательная классификация.

Приемы обучения: объяснительно-побуждающий, проблемно-деятельностный.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Актуализация опорных знаний (8 мин).
  3. Изучение нового материала (10 мин).
  4. Закрепление приобретенных знаний (5 мин).
  5. Практическая работа (10 мин).
  6. Инструктаж домашнего задания (2 мин).
  7. Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

Приветствие. Добрый день. Я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами на уроке повторим пройденную тему, изучим новую тему. Выполним практическую работу.

  1. Актуализация опорных знаний (3 мин).

Повторение пройденного материала по теме «Определение понятия».
Учащиеся отвечают на вопросы (слайды 2 презентации):

    • Как определить понятие? (Определение понятия — это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связном предложении.)
    • В. В. Маяковский писал:
       «Если тебе «корова» имя,
      У тебя должно быть молоко и вымя»
      Скажите, достаточно ли признаков, указанных поэтом, для определения понятия «корова»? (Нет, не достаточно. Под это определение подходят и другие животные. Например, коза.)
    • Каким способом чаще всего определяются понятия? (Распространённым является определение понятия через ближайший род и видовое отличие).

Производится визуальная проверка и обсуждение № 32 на стр. 65 рабочей тетради (акцентируется внимание на отношении «род — вид» между понятиями)

 

Изучение нового материала (10 мин).
Сегодня на уроке мы продолжим работу с понятиями. Сейчас я предлагаю вам выполнить задания в парах.



Карточка №1

  1. Составьте пирамиду понятий.
    Понятия: школа, 5а, 6б, 6 –е классы, 5б,  5-е классы, 6а
  2. Устно ответьте на вопросы:
    • По какому признаку распределяли понятия?
    • Относится ли он к существенным признакам?

 

Карточка №2

  1. Составить пирамиду понятий (классификацию).
    Понятия: числа, десятки, 12, 5, единицы, 68, 9, 34, 3
  1. Устно ответьте на вопросы:
    • По какому признаку распределяли понятия?
    • Относится ли он к существенным признакам?

Карточка №3

  1. Составьте пирамиду понятий.
    Понятия: игрушки, техника, больница, танк, трактор, вата, бинт.
  2. Устно ответьте на вопросы:
    • По какому признаку распределяли понятия?
    • Относится ли он к существенным признакам?

Карточка № 4

  1. Составьте пирамиду понятий.
    Понятия: дети, мальчики, Маша, Сергей, девочки, Даша, Рома.
  2. Устно ответьте на вопросы:
    • По какому признаку распределяли понятия?
    • Относится ли он к существенным признакам?

 

Карточка № 5

  1. Составьте пирамиду понятий.
    Понятия: деревья, сосна, береза, лиственные, ель, дуб, хвойные
  2. Устно ответьте на вопросы:
    • По какому признаку распределяли понятия?
    • Относится ли он к существенным признакам?

 

Карточка №6

  1. Составьте пирамиду понятий.
    Понятия: компьютер, устройства ввода, монитор,  устройства вывода, клавиатура, мышь, наушники
  2. Устно ответьте на вопросы:
    • По какому признаку распределяли понятия?
    • Относится ли он к существенным признакам?

Учащиеся выполняют задания на компьютерах, затем демонстрируют их классу, отвечая на поставленные вопросы.

- Итак, существуют понятия, которые являются родственными для других. На основании этого мы можем классифицировать эти понятия.  Это и есть тема нашего урока.  Наша цель познакомится с понятием классификация и ее видами. Научиться классифицировать понятия по видам.

Начнём с определения классификации. Из слов, которые вы видите на экране, сформулируйте определение классификации.

Очень важен выбор основания классификации. Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).

 

 

Основание классификации – это признак, по которому производится классификация. Одна и та же совокупность понятий может быть классифицирована по разным основаниям. Естественная классификация позволяет судить о свойствах объекта. Вспомогательная классификация (упорядочение) служит для более легкого отыскания объектов.

 

  1. Закрепление приобретенных знаний (5 мин).

А теперь откройте рабочие тетради  на странице 60, №28 по вариантам, на выполнение задания отводится 3 мин

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку. Правильные ответы на экране, сравните. Поставьте  «+», если задание выполнено верно. Верните тетради. Поднимите руки у кого верно выполнено все задание.

  1. Практическая работа (15 мин)

- Сейчас каждый из вас выполнит практическую работу. Учебник стр. 148 работа  № 9.7  Когда ученики сделают работу, еще раз провести рефлексию какие лица получились, произвести их классификацию.

 (Выполнение индивидуальной практической работы. В ходе работы ученик может консультироваться с учителем или с учащимися, которые быстрее выполнили работу). Выставление оценок.

  1. Постановка домашнего задания (2 мин)  § 2.3 учебника стр.54-55 читать, РТ № 29 стр. 62
  2. Подведение итогов, рефлексия (3 мин).
    • Что нового сегодня на уроке вы узнали?
    • Какие задания для вас были самыми интересными?
    • Какую работу не хотелось выполнять?
    • Чему вы сегодня научились?
    • С каким настроением вы  уходите  с урока?

Каждый ученик в конце урока  отмечает свое настроение на доске в виде смайликов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КОНСПЕКТ УРОКА по информатике и ИКТ по теме "Классификация" 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Информатика 6 класс Урок 21. Отношения тождества, пересечения и подчинения (девятый урок в теме «Человек и информация») УЧЕБНИК для 6 класса ИНФОРМАТИКА Л. Босова+Рабочая тетрадь для 6 класса ИНФОРМАТИКА и ИКТ Л. Босова Тип урока: комбинированный урок. Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, электронная доска, графический планшет. Цели урока: Обучающие: углубить представления учащихся о классификации понятий; познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией; закрепить приемы эффективного построения изображения в графическом редакторе Paint. Воспитательные: воспитывать информационную культуру, эстетическое чувство гармонии, самостоятельности, ответственности; Развивающие: развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи, развитие мышления (учить анализировать, сравнивать); развитие умения оценивать результаты выполненных действий, анализировать, сравнивать, классифицировать. Новые понятия урока: классификация; основание классификации; естественная классификация; вспомогательная классификация. Приемы обучения: объяснительно-побуждающий, проблемно-деятельностный. Структура урока: Организационный момент (2 мин). Актуализация опорных знаний (8 мин). Изучение нового материала (10 мин). Закрепление приобретенных знаний (5 мин). Практическая работа (10 мин). Инструктаж домашнего задания (2 мин). Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2020 457
    • DOCX 142 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пашковская Вера Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пашковская Вера Антоновна
    Пашковская Вера Антоновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72321
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе