Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ УРОКА.docx
Скачать материал "Конспект урока по информатике для 9 класса по теме "Моделирование""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Основные этапы моделирования.pptx
Скачать материал "Конспект урока по информатике для 9 класса по теме "Моделирование""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Основные этапы моделирования»
урок информатики в 9 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 82
городского округа Тольятти
Автор
Учитель информатики и ИКТ
Степаненко Татьяна Валериевна
2 слайд
Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей.
Моделирование – творческий процесс, и поэтому заключить его в формальные рамки очень трудно. Каждый раз при решении конкретной задачи этапы моделирования могут подвергаться некоторым изменениям.
Что такое моделирование?
3 слайд
I этап. Постановка задачи
1. Описание задачи
задачи типа «что будет, если?..» - задачи, в которых требуется исследовать, как изменяться характеристики объекта при некотором воздействии на него;
задачи типа «как сделать, что бы?..» - задачи, имеющие следующую формулировку: какое надо произвести воздействие на объект, чтобы его параметры удовлетворяли некоторому заданному условию?
Какие действия необходимо произвести на I этапе?
4 слайд
2. Цель
«что будет, если?..» - определение последствий воздействия на объект и принятие правильного решения.
«как сделать, чтобы?..» - создание объектов с заданными свойствами.
3. Формализация задачи
Формализацию проводят в виде поиска ответов на вопросы, уточняющие общее описание задачи.
5 слайд
II этап. Разработка модели
1. Информационная модель
Выбор наиболее существенных данных (сложность определяются целью моделирования)
2. Компьютерная модель
Модель, реализованная средствами программной среды.
Какие модели можно построить
на II этапе?
6 слайд
III этап. Компьютерный эксперимент
1. План эксперимента
Отражает последовательность работы с моделью.
2. Проведение исследования
При проведении исследования проверяется уверенность в правильности построенной модели.
Что позволит правильно
провести III этап?
7 слайд
IV этап. Анализ результатов моделирования
Этот этап решающий
Результат соответствует целям поставленной задачи
- исследование заканчивается.
Результат не соответствует целям поставленной задачи
- выявление ошибки;
- корректировка модели (возврат к одному из предыдущих этапов).
Процесс повторяется до тех пор, пока результаты эксперимента не будут отвечать целям моделирования.
Зачем необходим IV этап?
8 слайд
Основные этапы моделирования
9 слайд
Молодцы!
Подготовьтесь к проведению теста!
10 слайд
Источники
http://refdb.ru/look/2834761.html
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Тест (2 варианта).docx
Скачать материал "Конспект урока по информатике для 9 класса по теме "Моделирование""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разработка урока включает конспект сомого урока, презентаци. к уроку и готовые тесты для закрепления изученного.
Тип урока: урок повторение изученного материала.
Форма урока: урок - зачет.
Цель урока:
· создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и пр.);
· обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты, классифицировать познавательные объекты и др.;
· содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, законе и др.);
Задачи урока:
1. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
2. Закрепить основные понятия теоретической информации.
3. Развитие логического мышления, расширение кругозора.
6 665 111 материалов в базе
«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
§ 1.1. Моделирование как метод познания
Больше материалов по этой теме1.1.1. Модели и моделирование
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Степаненко Татьяна Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.