Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по геометрии в 8 классе по теме " Трапеция"

конспект урока по геометрии в 8 классе по теме " Трапеция"

Скачать материал

Учитель Казанбаева Заида Мирзагалиевна

Предмет - геометрия

Класс 8 А

Тема:  «Трапеция».

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию понятия трапеции, ее элементов, видов трапеции. Выделить характерные свойства и признаки равнобедренной трапеции. Научить применять знания в процессе решения задач.

Развивающие: Развивать самостоятельность и способность к самореализации, развивать коммуникативные качества, развивать и повышать математическую культуру               (вычислительные и практические навыки).

Воспитательные: способствовать воспитанию эстетических качеств личности, воспитывать внимание, самостоятельность, создать ситуацию успеха, воспитывать  умение слушать друг друга, уважать мнение других.

Форма работы: фронтальная, парная, групповая.

Формы организации деятельности детей: умение слушать, строить обсуждение, высказывать мысль, вопрос, дополнение.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, разрезной материал для составления трапеции, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент. 2мин.

Сегодня мы продолжим знакомство с четырехугольниками, но для этого нам нужно разделиться на группы. А на группы мы  будем делиться по картинкам. На столе расположено 3 вида картинок, представляющих следующие виды четырехугольников: параллелограмм, ромб и прямоугольник, которые сейчас вы подойдете и выберете.

С помощью картинок  организую 3 группы ( случайный выбор) :

1 группа-  Параллелограмм

2 группа- Ромб

3 группа – Прямоугольник.

 

 Учитель- Ребята для того чтобы работа в группе проходила наиболее эффективно, что нам для этого нужно?

                                                                                                

Создаю ситуацию для размышления и разработки свода правил работы в группе.

Комментирую, наблюдаю.

Ученики называют основные правила и фиксируют на флипчарте.

2. Актуализация опорных знаний. 6мин.

Сегодня нас ждет интересная работа, но прежде  давайте вспомним что мы уже узнали о параллелограмме, ромбе и прямоугольнике, выполнив индивидуальный тест. На столах у  вас лежат карточки с заданиями, которые вы должны выполнить индивидуально за 3 минуты. И сейчас попробуем выработать критерии по оцениванию работы.

Учащиеся предлагают, сколько баллов можно поставить за каждое задание. Критерии выкладываются  на слайде. Приступают к работе. Задания для групп.

Для группы Прямоугольник

1.Найдите прямоугольник

                                                                                                                                                

 

Б

                      А                                                                                                                                          В                                Г

 

2.Дайте определение.

3. Назовите свойства прямоугольника

4.Решите задачу:Найдите периметр прямоугольника, если одна сторона 10 см, а другая в 2 раза меньше

 

 

 

 

Для группы Ромб

 

1.Найдите ромб

                                                                               

 

Б

                      А                                                                                                                                          В                                Г

 

2.Дайте определение.

3. Назовите свойства ромба

4.Решите задачу:

 

Найдите углы ромба

 

 

 

 


Для группы Параллелограмм

 

1.Найдите параллелограмм          

 

 


Б

                      А                                                                                                                                          В                                Г

 

2.Дайте определение.

3. Назовите свойства параллелограмма

4.Решите задачу:

 


                                                                                                                           Найдите углы параллелограмма

 

 

 

 


Критерии оценивания:

1. различаю на рисунке данную фигуру -1 балл

2. знаю определение-2 балла

3. Знаю свойства данной фигуры:

А) могу назвать 1-2 свойства-2 балла

Б) могу назвать 3-4 свойства-3 балла

В) могу назвать 5-6 свойств-4 балла

4. Применяю эти свойства к решению задач- 5 баллов.

Общее количество баллов:

—  11-12баллов- «5»

—   9-10 баллов- «4»

—   5-8 баллов- «3»

—   1-4 баллов- «2»

 

Время вышло, я вам предлагаю сейчас обменяться с соседом вашими заданиями, которые по указанным критериям вам поставят оценку. Итак ответы вы видите на экране. Работаем. 1 мин.

Верните вопросники владельцам. Итак, поднимите руки у кого стоит оценка «5», а теперь оценка «4», оценка «3» и оценка «2».

Хорошо ребята вы справились с заданием.

А теперь подытожим все свойства, которые мы знаем. Фронтальная работа по слайду3 . 2 мин.

 

 

 

3. Приобретение и применение полученных знаний - 25 мин

1). Введение . 3 мин

Работа по слайду 4, ответить на вопросы по группам.

Обсудите ответы на вопросы в группе, выберите спикера, который будет отвечать на вопросы. Задача для других групп: дополнить ответы.

Четырехугольник, который мы получили называется трапецией.

Откройте тетради и запишите тему урока.( слайд 5)

В тетради сделать чертеж и краткие записи.

Записать элементы трапеции.

2) Творческое задание 3 мин

Сложить трапецию из:

а) четырёх прямоугольных треугольников;

 б) из трёх  прямоугольных треугольников;

 в) из двух прямоугольных треугольников.

Выяснить, каким условиям при этом должны удовлетворять данные трапеции.

Ученики работают в группах и  используя разрезной материал собирают трапецию, называют основания и боковые стороны.

Критерии оценивания

Сложили три фигуры- 3 балла

Сложили  две фигуры-2 балла

Сложили одну фигуру-1 балл

Взаимопроверка по 9 слайду.

3). Историческая справка- Происхождение слова « Трапеция» 1 мин

4). Практическое задание- 4 мин

Рисунок1.jpg

Каждый получает индивидуальное задание на построение трапеции.

Критерии оценивания работы

·         Приведены оба случая построения ( основание  больше АВ и основание меньше АВ)- 2балла

·         Приведен только один случай построения- 1 балл

·         Не построена трапеция- 0 баллов

Взаимопроверка ( по слайду 12)

5) Виды трапеции (4 мин)

Работа фронтальная по слайду 13) - Связь трапеций с треугольниками.

Чем отличаются трапеции, изображенные на рисунке

Определение формулируют сами учащиеся, в тетради делают краткие записи с чертежами.

6) Свойства равнобедренной трапеции.( 10 мин)

·         Исследовать углы равнобедренной трапеции

·         Исследовать диагонали равнобедренной трапеции

Работа в группах, доказательство привести на листе А3

Спикер защищает  работу группы.

Упражнение на внимание (1 мин)

4. Закрепление. Решение задач( 5мин)

Индивидуальная работа по карточкам.( в тетрадях)

5. Применение трапеции в жизни  ( слайды 21-25)- 2 мин

6. Выставление оценок.2 мин

7. Рефлексия. 2 мин

Ребята, я вам предлагаю на листе рефлексии наклеить стикер определенного цвета по трем направлениям: содержание, деятельность, настроение ( стратегия «Бассейн» ) в соответствии с тем,  какого уровня ты достиг.

Если содержание, т.е. материал ты  не понял- ты в начале пути, если понял, но есть еще вопросы по содержанию, то в середине пути, если понял хорошо, то ты в конце пути . Точно также по деятельности, т.е. как ты работал, активно, пассивно и с каким настроением.

В завершении сегодняшнего урока всем хочу сказать спасибо за активную работу

8. Домашнее задание  п.6  знать  определение, элементы трапеции,  ее виды, свойства,  уметь их доказывать, №150, № 151.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме " Трапеция""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачами урока является формирование понятие трапеции, ее элементов, видов трапеции, характерных свойств и признаков равнобедренной трапеции и уметь применять их при решении задач.

Работа  на уроке проводилась в групповой форме.Отличительной особенностью урока создание коллоборативной  среды, в ходе которой каждый ученик пытался реализовать свои способности и взаимодействовать с остальными членами группы в атмосфере сотрудничества . На каждом этапе урока  учащиеся сами выработали четкие критерии оценивания  учебных достижений. Осуществлялось на уроке взаимоконтроль и взаимооценивание.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса «Углублённое изучение отдельных тем курса математики» в 10-11 классе.
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях), изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.
  • 29.09.2020
  • 637
  • 29
«Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях),  изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 467
    • DOCX 328.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казанбаева Заида Мирзагалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 2772
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе