Главная / Математика / Конспект урока по геометрии на тему "Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»."

Конспект урока по геометрии на тему "Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»."

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Урок геометрии в 7 классе.

Тема: Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые».

Цель: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков,

полученных и сформированных в ходе изучения темы «Параллельные прямые».

Развивать познавательный интерес к математике, интеллектуальные способности.

Способствовать развитию этических норм поведения, чувства товарищества.

Подготовиться к контрольной работе.

Оборудование: сигнальные карточки 4-х цветов, игра «Русское лото», жетоны.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Настроить учащихся на урок, сообщить цели, напомнить правила игры.

  1. Урок проводится в форме игры «Русское лото».

Правила проведения игры:

В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает сигнальную карточку определенного цвета (красного, желтого, синего или зеленого) и карточку, в которой указаны номера семи вопросов. Например,

hello_html_5f6397f6.gifhello_html_25de3e2d.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gif

1 13 23 Номера вопросов на картах:

hello_html_m2e8fe607.gif 1 карта: 1, 6, 9, 13, 14, 19, 23

6 9 19 2 карта: 2, 5, 11, 13, 16, 21, 25

hello_html_m2e8fe607.gif 3 карта: 3, 8, 10, 13, 17, 20, 24

hello_html_m2e8fe607.gif14 4 карта: 4, 7, 12, 13, 15, 18, 22


Учитель (или ведущий игры) достает из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего, и право ответа передается другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить» тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Вопрос №13 есть в карте каждой команды. Бочонок с этим номером достанется команде, которая быстрее и правильнее других решит задачу. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.


Вопросы:

  1. Какие прямые называются параллельными?

  2. Какие отрезки называются параллельными?

  3. Чhello_html_m8946936.gifто такое секущая?

  4. Назвать пары углов, образованных двумя прямыми и секущей. 400

  5. (hello_html_bd91d0a.gifустно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 1)


hello_html_bd91d0a.gif

рис.1 400

hello_html_m5d28ef1a.gif

  1. (hello_html_42c45ef8.gifустно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 2)

800

рис.2

1000

hello_html_42c45ef8.gif

hello_html_m7e1a297c.gif

  1. (устно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 3) 500

hello_html_42c45ef8.gif


hello_html_42c45ef8.gif

рис.3 490


  1. (hello_html_42c45ef8.gifhello_html_m7968d9f7.gifустно) Будут ли прямые параллельны? (рис.4)

1100


1090

hello_html_m3ded7190.gifрис.4

  1. ahello_html_d7431c9.gif ||b. Чему равен угол 1? Почему? (рис.5)

hello_html_m3ded7190.gif700 а



рис.5 1 b

hello_html_m2e8fe607.gif


  1. Уhello_html_70c9c36b.gifhello_html_m79d97174.gifhello_html_m482452b8.gifгол 1 равен углу 2. Равны ли углы 3 и 4? Почему? (рис.6)

1 3


hello_html_m2fb08b46.gifрис.6 4 2

  1. m || n. Чему равен угол 1? Почему? (рис.7)

hello_html_m82b08bc.gifm

hello_html_bd91d0a.gif1200


hello_html_42c45ef8.gifрис.7 n 1


  1. hello_html_7707454f.gifhello_html_m3ded7190.gifhello_html_5ef87ae3.gifhello_html_3b7020b9.gif1+hello_html_7707454f.gif2= 1800. Равны ли угол 3 и угол 4? Почему? (рис.8) 3

1


2 4

hello_html_m2e8fe607.gifрис.8

  1. Самостоятельная работа

Отрезок AD-биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная AB и пересекающая сторону AC в точке F . Найти углы треугольника ABC , если hello_html_7707454f.gifBAC=720.


  1. Доказать третий признак параллельности прямых.


  1. Доказать второе свойство параллельности прямых.


  1. Доказать третье свойство параллельности прямых.


  1. Доказать второй признак параллельности прямых.


hello_html_m79a97598.gifИндивидуальные тесты для слабых учащихся(см. приложение)

hello_html_m42cd4d1c.gifhello_html_77649dc.gifN


hello_html_m42cd4d1c.gifhello_html_f6906e9.gifN

2hello_html_m2f4cac47.gifhello_html_m26a1febb.gifhello_html_6e26b1b5.gif2. Дано: MN=NP 23. Дано:MN=PQ M 3 2

hello_html_70c9c36b.gifhello_html_m79ba3df5.gifPF=FE M P 3 4 E MQ=PN 1 4

Доказать:MN // EF 1 2 Доказать: MQ // PN

N Q


hello_html_426ae597.gif

hello_html_d7431c9.gifhello_html_738b193b.gifhello_html_m6c6e0e49.gif24. Дано: Q -середина E D

отрезков CD и EF Q 2

Доказать: CE // DF

C 1

F


hello_html_m519e00b9.gifhello_html_3dfd08f7.gifhello_html_86bc51e.gif

hello_html_m5e0e527d.gif25. Дано: MQ=NP M N

hello_html_7707454f.gif1=hello_html_7707454f.gif2 1

hello_html_m519e00b9.gifДоказать: MN // PQ

2


P

Q


  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе, №214, № 215, № 222

Приложение к уроку геометрии


  1. Завершить утверждение, выбрав правильный вариант.

Две прямые на плоскости называются параллельными…

а) если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга;

б) если они не пересекаются на плоскости;

в) если они обе перпендикулярны к третьей прямой;

г) если они не пересекаются на чертеже.

  1. Выбрать правильное определение секущей.

Прямая называется секущей по отношению…

а) к параллельным прямым, если она их пересекает;

б) к двум прямым, если она пересекает их в двух точках.

  1. Кhello_html_28181a6f.gifакие углы называются «накрест лежащими»? Выбрать правильный ответ.


hello_html_m5a2b4e9c.gif2 3 а а) углы 2 и 4, 1 и 3, 6 и 8 , 5 и 7;

1 4 б) углы 2 и 8, 5 и 3;

в) углы 1 и 7 , 4 и 6.

6 7 b

hello_html_m5a2b4e9c.gif5 8

  1. Указать пункты, в которых приведены номера односторонних углов.

hello_html_m4f96b3b7.gif

hello_html_m461c47a9.gif4 3 a а) углы 4, 1, 5, 8 и 3, 2, 6, 7;

1 2 б) углы 4 и 3, 1 и 2, 5 и 6, 8 и 7;

в) углы 1 и 5, 2 и 6.

hello_html_4bd8315.gif5 6

8 7 b


  1. Какие углы называются «соответственными»? Указать правильный ответ.

hello_html_m517e6334.gif

hello_html_m2a7690f7.gif1 2 а а) углы 1 и 2, 4 и 3, 5 и 6, 8 и 7;

hello_html_m5a2b4e9c.gif4 3 б) углы 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7;

в) углы 1 и 8, 2 и 7, 4 и 5, 3 и 6.

5 6 b

hello_html_m5a2b4e9c.gif8 7

  1. Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых.

Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит…

а) только одна прямая, параллельная данной;

б) всегда проходит прямая, параллельная данной;

в) только одна прямая, не пересекающаяся с данной.

  1. Указать следствия аксиомы параллельных прямых.

а) Если отрезок или луч пересекает одну из параллельных прямых, то он пересекает и другую.

б) Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны друг другу.

в) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она пересекает и другую.

г) Если три прямые параллельны, то любые две из них параллельны друг другу.

  1. Что называется теоремой, обратной данной? Выбрать правильный ответ.

а) Утверждение, противоположное утверждению данной теоремы.

б) Теорема, в которой условием является заключение данной теоремы, а заключением – условием данной теоремы.

. в) Теорема, в которой условие и заключение меняются местами.

  1. Указать пункт, соответствующий первому признаку параллельности прямых.

Прямые параллельны, если при пересечении двух прямых секущей…

а) имеются две точки пересечения;

б) накрест лежащие углы равны;

в)вертикальные углы равны.

  1. Указать пункты, не соответствующие второму признаку параллельности прямых.

Прямые не параллельны, если при пересечении двух прямых секущей…

а) сумма внутренних односторонних углов равна 1800;

б) соответственные углы не равны;

в) вертикальные углы на пересечении двух прямых с секущей не являются соответственно равными.

  1. Выбрать пункт, соответствующий третьему признаку параллельности прямых.

Прямые параллельны, если при пересечении двух прямых секущей…

а) сумма смежных углов равна 1800;

б) накрест лежащие углы равны;

в) сумма внутренних односторонних углов равна 1800.

  1. В чем состоит следствие обратной теоремы для первого признака параллельности прямых? Выбрать правильный ответ.

Если прямая перпендикулярна к одной из параллельных прямых, то…

а) все смежные и вертикальные углы равны;

б) накрест лежащие, соответственные и односторонние углы прямые;

в) она перпендикулярна и к другой прямой





Конспект урока по геометрии на тему "Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»."

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Урок геометрии в 7 классе.

Тема: Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые».

Цель: ØПроконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков,  

                      полученных и сформированных в ходе изучения темы «Параллельные прямые».

                  ØРазвивать познавательный интерес к математике, интеллектуальные способности.

                  Ø Способствовать развитию этических норм поведения, чувства товарищества.

                  ØПодготовиться к контрольной работе.

Оборудование: сигнальные карточки 4-х цветов, игра «Русское лото», жетоны.

Ход урока:

             I.      Организационный момент.

Настроить учащихся на урок, сообщить цели, напомнить правила игры.

           II.      Урок проводится в форме игры «Русское лото».

Правила проведения игры:

 

В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает сигнальную карточку определенного цвета (красного, желтого, синего или зеленого) и карточку, в которой указаны номера семи вопросов. Например, 

Автор Бектурганова Гульнара Анапергеновна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1188
Номер материала 11128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓