Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по геометрии на тему "Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»."

Конспект урока по геометрии на тему "Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»."

Скачать материал

Урок геометрии в 7 классе.

Тема: Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые».

Цель:  ØПроконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков,  

                      полученных и сформированных в ходе изучения темы «Параллельные прямые».

                  ØРазвивать познавательный интерес к математике, интеллектуальные способности.

                  Ø Способствовать развитию этических норм поведения, чувства товарищества.

                  ØПодготовиться к контрольной работе.

Оборудование: сигнальные карточки 4-х цветов, игра «Русское лото», жетоны.

Ход урока:

             I.      Организационный момент.

Настроить учащихся на урок, сообщить цели, напомнить правила игры.

           II.      Урок проводится в форме игры «Русское лото».

Правила проведения игры:

В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает сигнальную карточку определенного цвета (красного, желтого, синего или зеленого) и карточку, в которой указаны номера семи вопросов. Например,

 


               1          13         23          Номера вопросов на картах:                

                                                       1 карта: 1, 6, 9, 13, 14, 19, 23

           6    9           19                     2 карта: 2, 5, 11, 13, 16, 21, 25

                                                                         3 карта: 3, 8, 10, 13, 17, 20, 24

                               14                            4 карта: 4, 7, 12, 13, 15, 18, 22

 

Учитель (или ведущий игры) достает из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается  у ведущего,  и  право ответа передается другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить»  тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Вопрос №13 есть в карте каждой команды. Бочонок с этим номером достанется команде, которая быстрее и правильнее других решит задачу. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.

 

Вопросы:

  1. Какие прямые называются параллельными?
  2. Какие отрезки называются параллельными?
  3. Что такое секущая?
  4. Назвать пары углов, образованных двумя прямыми и секущей.      400
  5. (устно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 1)

 

 


                                                                                                       рис.1                                               400       

                                                                                                            

  1. (устно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 2)

                                                                                                                                          800

                                                                                                      рис.2

                                                                                                                                               1000

                                                                                                                                           

 


  1. (устно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 3)                               500

 

 

 


                                                                                                      рис.3                                    490    

 

  1. (устно) Будут ли прямые параллельны? (рис.4)

                                                                                                                      1100      

 

                                                                                                                                          1090

                                                                                                      рис.4                                                      

                                                                                                

  1. a ||b. Чему равен угол 1? Почему? (рис.5)

                                                                                                                                            700                 а

 

 

                                                                                                    рис.5                          1                b

 

 


  1. Угол 1 равен углу 2. Равны ли углы 3 и 4? Почему? (рис.6)

                                                                                                                    1         3    

 

                                                                                                                 

                                                                           рис.6                     4                   2                    

      

  1.  m || n. Чему равен угол 1? Почему? (рис.7)

                                                                                        m                                                        

                                                                                                1200

 

                                                                      рис.7         n                             1

 

  1. 1+2= 1800. Равны ли угол 3 и угол 4? Почему? (рис.8)                           3

                                                                                                                         1

 

                                                                                                    2                      4

                                                                                 рис.8

  1. Самостоятельная работа

Отрезок AD-биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная AB и пересекающая сторону AC  в точке F . Найти углы треугольника  ABC , если BAC=720.

 

  1. Доказать третий признак параллельности прямых.

 

  1. Доказать второе свойство параллельности прямых.

 

  1. Доказать третье свойство параллельности прямых.

 

  1. Доказать  второй признак параллельности прямых.

 

Индивидуальные тесты для слабых учащихся(см. приложение) 

                                                                                                                                                          N

 

                                                                       N

22. Дано: MN=NP                                                                 23. Дано:MN=PQ      M   3                       2   

                PF=FE               M           P   3            4       E                     MQ=PN             1                     4 

     Доказать:MN // EF            1 2                                    Доказать: MQ // PN           

                                                      N                                                                                            Q

 

 


     24. Дано: Q  -середина                       E                                             D

                  отрезков CD и EF                                     Q                2

          Доказать: CE // DF

                                                           C     1                                       

                                                                                                           F

 

 

 


   25. Дано: MQ=NP                                                M                                  N

                     1=2                                                     1

           Доказать: MN // PQ

                                                                                                                2

 

                                                                                                                    P

                                                                                Q

 

 III.      Подведение итогов. Выставление оценок.

 IV.      Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе, №214, № 215, № 222


                                                                                                                                                                                                            

                                                                                           Приложение к  уроку геометрии

 


1.       Завершить утверждение, выбрав правильный вариант.

                     Две прямые на плоскости называются параллельными…

                                а) если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга; 

                                б) если они не пересекаются на плоскости;

                                в) если они обе перпендикулярны к третьей прямой;

                                г) если они не пересекаются на чертеже.

2.       Выбрать правильное определение секущей.

                     Прямая называется секущей по отношению…

                                    а) к параллельным прямым, если она их пересекает; 

                                    б) к двум прямым, если она пересекает их в двух точках.

3.       Какие углы называются «накрест лежащими»? Выбрать правильный ответ.

 

                                                          2  3                а     а) углы 2 и 4, 1 и 3, 6 и 8 , 5 и 7;

                                                       1    4                        б) углы 2 и 8, 5 и 3; 

                                                                                       в) углы 1 и 7 , 4 и 6.

                                                   6   7                         b    

                                                5    8                                                                                         

4.       Указать пункты, в которых приведены  номера односторонних углов. 

 


                                     4     3                          a            а) углы 4, 1, 5, 8 и 3, 2, 6, 7;

                                         1   2                                     б) углы 4 и 3, 1 и 2, 5 и 6, 8 и 7;

                                                                                     в) углы 1 и 5, 2 и 6.

                                              5      6

                                                  8    7           b  

 

5.       Какие углы называются «соответственными»? Указать правильный ответ.

 


                                                     1     2             а       а) углы 1 и 2, 4 и 3, 5 и 6, 8 и 7;

                                                  4     3                        б) углы 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7;

                                                                                   в) углы 1 и 8, 2 и 7, 4 и 5, 3 и 6.

                                              5    6                      b   

                                            8   7

                                            

6.       Выбрать окончание формулировки  аксиомы параллельных прямых.

                      Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит…

                              а)  только одна прямая, параллельная данной;

                              б) всегда проходит прямая, параллельная данной;

                              в) только одна прямая, не пересекающаяся с данной.

7.       Указать следствия аксиомы параллельных прямых.

        а) Если отрезок или луч пересекает одну из параллельных прямых, то он пересекает и другую.                                                      

        б) Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны друг другу.

        в) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она пересекает и другую.

        г) Если три прямые параллельны, то любые две из них параллельны друг другу.

8.       Что называется теоремой, обратной данной? Выбрать правильный ответ.

      а) Утверждение, противоположное утверждению данной теоремы. 

      б) Теорема, в которой условием является заключение данной теоремы, а заключением – условием данной теоремы.

.     в) Теорема, в которой условие и заключение меняются местами.

9.       Указать пункт, соответствующий первому признаку параллельности прямых.

       Прямые параллельны, если при пересечении двух прямых секущей…

                    а) имеются две точки пересечения;

                    б) накрест лежащие углы равны;

                    в)вертикальные углы равны.

10.    Указать пункты, не соответствующие второму признаку параллельности прямых.

        Прямые не параллельны, если при пересечении двух прямых секущей…

                    а) сумма внутренних односторонних углов равна 1800;

                    б) соответственные углы не равны;

                    в) вертикальные углы на пересечении двух прямых с секущей не являются соответственно равными.

11.    Выбрать пункт, соответствующий третьему признаку параллельности прямых.

                       Прямые параллельны, если при пересечении двух прямых секущей…

                      а) сумма смежных углов равна 1800;

                      б) накрест лежащие углы равны;

                      в) сумма внутренних односторонних углов равна 1800.

12.    В чем состоит следствие обратной теоремы  для  первого признака параллельности прямых? Выбрать правильный ответ.

                     Если прямая перпендикулярна к одной из параллельных прямых, то…

                               а) все смежные и вертикальные углы равны;

                               б) накрест лежащие, соответственные и односторонние углы прямые;

                               в) она перпендикулярна  и к другой прямой

 

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по геометрии на тему "Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые».""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок геометрии в 7 классе.

Тема: Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые».

Цель: ØПроконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков,  

                      полученных и сформированных в ходе изучения темы «Параллельные прямые».

                  ØРазвивать познавательный интерес к математике, интеллектуальные способности.

                  Ø Способствовать развитию этических норм поведения, чувства товарищества.

                  ØПодготовиться к контрольной работе.

Оборудование: сигнальные карточки 4-х цветов, игра «Русское лото», жетоны.

Ход урока:

             I.      Организационный момент.

Настроить учащихся на урок, сообщить цели, напомнить правила игры.

           II.      Урок проводится в форме игры «Русское лото».

Правила проведения игры:

 

В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает сигнальную карточку определенного цвета (красного, желтого, синего или зеленого) и карточку, в которой указаны номера семи вопросов. Например, 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 500
    • DOCX 80.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бектурганова Гульнара Анапергеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2905
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1362 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе