Выбранный для просмотра документ Осевая симметрия1.ppt
Скачать материал "Конспект урока по геометрии на тему "Симметрия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Осевая симметрия
(использование ИКТ на уроке)
Учитель математики БМОУ «Гимназия № 22» г. Барнаула Кривочурова Фаина Степановна
2 слайд
Цели и задачи урока
Дидактическая: Добиваться прочного усвоения учащимися материала темы через формирование конструктивных умений в определении и построении осей симметрии геометрических фигур и их преобразований
Развивающая: Развивать познавательные способности учащихся путём воздействия на их восприятие через ИКТ. Развивать умение различать и классифицировать фигуры. Перенос жизненного опыта в новую учебную ситуацию.
Воспитательная. Воспитывать культуру обучения добиваться грамотной речи, точности изложения. Формирование чувства собственного достоинства через овладение ИКТ и формирование авторитета знаний (опираясь на мотивацию содержанием). Приобщение к мировой культуре.
3 слайд
Этапы урока
I Организационный момент. 3 мин
II Проверка домашнего задания
(собрать тетради на перемене).
III Подготовка учащихся к активной УПД.
Целеполагание. 10 мин
IV Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 22 мин
V Подведение итогов учебной деятельности.
5 мин
4 слайд
Этап II
Ежедневно каждый из нас по несколько раз в день видит своё отражение в зеркале. Это настолько обычно, что мы не удивляемся, не задаем вопросов и вообще не обращаем внимания на зеркало. И только философы и математики не теряют способности удивляться. Вот что написал немецкий философ Иммануил Кант о зеркальном отражении: «Что может быть больше похоже на мою руку или на моё ухо, чем их собственное отражение в зеркале, нельзя поставить на место настоящей руки …»
5 слайд
Опыт с зеркалами
Проведём опыт с зеркалами.
На полоске бумаги горизонтально печатными буквами написаны слова ЧАЙ, КОФЕ. Положите эту полоску перед зеркалом на стол. Почему зеркало не перевернуло КОФЕ и до неузнаваемости изменило слово ЧАЙ?
Этот опыт позволил нам прикоснуться к удивительному математическому явлению – СИММЕТРИЯ.
6 слайд
«Симметрия – есть идея с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Эти слова принадлежат известному математику 20 века Герману Вейлю.
В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
7 слайд
Выступление учащихся
1) Посмотрите на кленовый лист, снежинку,
бабочку... Их объединяет то, что они симметричны.
8 слайд
Если поставить зеркальце вдоль
прочерченной на каждом рисунке
прямой, то отраженная в зеркальце половинка
фигуры дополнит её до целой (как исходная).
Поэтому такая симметрия называется
зеркальной или осевой (на плоскости). Прямая,
вдоль которой поставлено зеркальце,
называется осью симметрии. Если
симметричную фигуру сложить пополам, то ее
части совпадут.
9 слайд
Найдите как можно больше симметричных предметов, сооружений в окружающей обстановке дома и на улице (учащиеся приводят несколько примеров).
Присмотритесь к печатным буквам
М, П, Т, Ш, В, Е, З, К, С, Э, Ж, Н, О, Ф, Х.
Они тоже симметричны. Причём у первых 4-х ось симметрии проходит вертикально (М), у следующих 6 горизонтально (Е), а буквы Ж, Н, О, Ф, Х имеют по две оси симметрии.
Симметрию можно увидеть в целых словах, таких как «казак», «шалаш» - они читаются одинаково как слева направо, так и справа налево. А вот целые фразы с таким свойством (если не учитывать пробелы между словами)
«Искать такси», «Аргентина манит негра», «Лёша на полке клопа нашёл».
Такие слова называются палиндромами.
10 слайд
Симметрия в поэзии
Я помню чудное мгновенье:
Предо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
А.С. Пушкин
11 слайд
Опыт
Учащимся на столах заготовлены листочки в клетку и ножницы. Предлагается нарисовать и вырезать прямоугольник и параллелограмм. Предлагается перегнуть фигуры так, чтобы выяснить, сколько осей симметрии имеет прямоугольник, параллелограмм. Рассмотреть возможные варианты.
12 слайд
Симметрия в архитектуре
Симметрия – основной принцип архитектурных сооружений. Соблюдение этого принципа обеспечивает сооружению надёжность и красоту. Сегодня на нашем уроке мы совершим экскурсию в историю и географию мировой архитектуры.
Вам предлагается узнать знакомые шедевры архитектуры и страны, в которых они расположены.
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
44 слайд
45 слайд
46 слайд
47 слайд
48 слайд
49 слайд
50 слайд
51 слайд
52 слайд
53 слайд
54 слайд
55 слайд
56 слайд
57 слайд
58 слайд
59 слайд
60 слайд
61 слайд
62 слайд
63 слайд
64 слайд
65 слайд
66 слайд
67 слайд
68 слайд
69 слайд
70 слайд
71 слайд
72 слайд
73 слайд
74 слайд
75 слайд
76 слайд
77 слайд
78 слайд
79 слайд
80 слайд
81 слайд
82 слайд
83 слайд
84 слайд
85 слайд
86 слайд
87 слайд
88 слайд
89 слайд
90 слайд
91 слайд
92 слайд
93 слайд
94 слайд
95 слайд
96 слайд
97 слайд
98 слайд
99 слайд
100 слайд
101 слайд
102 слайд
103 слайд
104 слайд
Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре.
а
105 слайд
Фигуры, имеющие более двух осей симметрии
Равносторонний треугольник
Квадрат
Круг
106 слайд
Фигуры, не обладающие осевой симметрией
Произвольный треугольник
Параллелограмм
Неправильный многоугольник
107 слайд
Учащиеся фиксируют выводы в тетрадях
Прямоугольник – 2 оси симметрии
Квадрат – 4 оси симметрии
Ромб – 2 оси симметрии
Равнобедренный треугольник -1 ось симметрии
Равносторонний треугольник – 3 оси симметрии
Окружность – множество осей симметрии
Параллелограмм – нет осей симметрии
Отрезок – одна ось симметрии
108 слайд
Подведение итогов
Вопросы:
с каким явлением в жизни человека и природе познакомились?
важность понимания этого явления;
какие фигуры обладают осью симметрии?
какая самая не симметричная фигура из класса четырехугольников?
какая самая симметричная?
что понравилось и почему?
что можно было сделать по-другому?
109 слайд
Домашнее задание
1) Выяснить где и как в алгебре мы встречаемся с симметрией.
2) Сочинить литературное произведение о симметрии.
3) по учебнику
п. 47
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ симметрия.doc
Скачать материал "Конспект урока по геометрии на тему "Симметрия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по геометрии для учащихся 8-го класса на тему "Симметрия". Работа состоит из пояснительной записки и презентации.
Цели:
1.Дидактическая: Добиваться прочного усвоения учащимися материала темы через формирование конструктивных умений в определении и построении осей симметрии геометрических фигур и их преобразований
2.Развивающая: Развивать познавательные способности учащихся путём воздействия на их восприятие через ИКТ. Развивать умение различать и классифицировать фигуры. Перенос жизненного опыта в новую учебную ситуацию.
3.Воспитательная. Воспитывать культуру обучения добиваться грамотной речи, точности изложения. Формирование чувства собственного достоинства через овладение ИКТ и формирование авторитета знаний (опираясь на мотивацию содержанием). Приобщение к мировой культуре.
6 664 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кривочурова Фаина Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.