Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по геометрии на тему "Четырехугольники"

Конспект урока по геометрии на тему "Четырехугольники"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Закладка к уроку.doc

Параллелограмм -
С греческого paralleloacutegrammon

 от paraacutellelos параллельный и

graacutemma линия т.е. четырёхугольник

у которого стороны попарно параллельны.

Параллелоэдры

(от греч. parállelos - соответствующий и

 hédra - основание, грань),

т. е.сам из классов выпуклых многогранников

 

Параллелограмм -
С греческого paralleloacutegrammon

 от paraacutellelos параллельный и

graacutemma линия т.е. четырёхугольник

у которого стороны попарно параллельны.

Параллелоэдры

(от греч. parállelos - соответствующий и

 hédra - основание, грань),

т. е.сам из классов выпуклых многогранников

 

Параллелограмм -
С греческого paralleloacutegrammon

 от paraacutellelos параллельный и

graacutemma линия т.е. четырёхугольник

у которого стороны попарно параллельны.

Параллелоэдры

(от греч. parállelos - соответствующий и

 hédra - основание, грань),

т. е.сам из классов выпуклых многогранников

 

Параллелограмм -
С греческого paralleloacutegrammon

 от paraacutellelos параллельный и

graacutemma линия т.е. четырёхугольник

у которого стороны попарно параллельны.

Параллелоэдры

(от греч. parállelos - соответствующий и

 hédra - основание, грань),

т. е.сам из классов выпуклых многогранников

 

Параллелограмм -
С греческого paralleloacutegrammon

 от paraacutellelos параллельный и

graacutemma линия т.е. четырёхугольник

у которого стороны попарно параллельны.

Параллелоэдры

(от греч. parállelos - соответствующий и

 hédra - основание, грань),

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по геометрии на тему "Четырехугольники""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ План конспект урока по теме Четырехугольники.doc

Урок по геометрии в 8 классе.

Учитель математики МБОУ СОШ№7 г.Камышина

Саганова Галина Александровна

 

Тема. Четырехугольники. (Прямоугольник, ромб, квадрат)

Класс. 8

Форма проведения. Урок-экскурсия. (Урок обобщения и систематизации знаний)

Цели и задачи урока. Усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате и их свойствах;

создание условий для формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения;

формирование ценностных отношений к знаниям; обеспечение гуманистического характера обучения;

развитие психологических характеристик учащихся, таких как умение сопоставлять факты и делать выводы с научных и эстетических позиций.

Оборудование:  Мультимедийная система, 3 ноутбука с интерактивным тестом, квадрат, куб, прямоугольник, параллелепипед, листы А-4, разделенные на 6 частей, по 3 прямоугольника, 2 параллелограмма, 4 ромба, 6 квадратов на клеящейся основе, ватман, прямоугольники 4цветов на липкой основе, бабочка, солнце.

Ход урока.

1.Организационный момент. Постановка цели урока.

(СЛАЙД №1).Доброе утро! Рада видеть вас в полном составе. Начинаем урок, на котором вы должны продемонстрировать не только стандартный минимум фактических сведений об изученных четырехугольниках, но и расширить свои знания,  математический кругозор, интуицию, логику.
(СЛАЙД №2).Сегодня мы посетим интерактивную выставку: «Мир четырехугольников». И начнется наша экскурсия с проверки домашнего задания..

2. Проверка домашнего задания. Вы на дом получили творческую работу - создать на компьютере и переслать мне по электронной почте картину из четырехугольников. Давайте проверим, что получилось. (СЛАЙД №3). Показываю работы учащихся, а они комментируют, что хотели выразить своим рисунком.

Не все ребята смогли переслать по почте свои работы. Кто не смог, тот сдает мне на листочках с объяснением того, что вы хотели изобразить.

(СЛАЙД №4).Ребята, остановимся на мгновение перед работой начинающего художника- учителя математики школы №7 Сагановой Галины Александровны - «Птица Говорун». Кто знает, что это за птица такая? Назовите её главные свойства ( отличается умом и сообразительностью, …).

Вот и  я жду от вас интересных и ярких идей, и в течение экскурсии у вас будет возможность продемонстрировать свои таланты, свои силы в творчестве.

3.Первичная актуализация знаний:

(СЛАЙД №5).Центральная  фигура выставки параллелограмм необыкновенный.
Как вы думаете, ребята, почему автор выбрал такое название?
(Разноцветный, яркий, объемный, четко просматриваются диагонали, обладает определенными свойствами …).
Можно сказать, что параллелограмм - одна из значимых фигур в планиметрии. Он обладает интересными свойствами и достоинствами. А вот какими, вы сейчас мне напомните.

  Противоположные стороны равны.

Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный   треугольник.

Противоположные углы равны.

Сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°.

  Диагонали точкой пересечения делятся пополам.

  Биссектрисы соседних углов параллелограмма перпендикулярны.

Каждая диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

4. Обобщение теоретических знаний по теме .

На нашей выставке представлены две очень знаменитые и интересные  работы. 

(СЛАЙД №6). Одна из них – картина Казимира Малевича «Черный квадрат» выполнена в технике плоскостных фигур у многих вызывает противоречивые чувства. А какие чувства она вызывает у вас?

А какими свойствами обладает квадрат, как геометрическая фигура?

А почему вы повторяли те свойства, которые есть у параллелограмма?

 Какие четырехугольники вы еще знаете?

(СЛАЙД №7).Из следующих многоугольников выберите номера ромбов(14, 4), прямоугольников (12), трапеций (3, 13). Укажите их свойства.

Почему опять идет повторение свойств параллелограмма?

(СЛАЙД №8).Вторая знаменитая картина – это картина Хуана Гриса «Мистер Х» представляет направление кубизм. Включим интуицию. Проведем параллель (показываю фигуры) квадрат – куб, прямоугольник- параллелепипед. И с этим мы встречаемся в повседневной жизни, только порой не замечаем этой красоты.

(СЛАЙД №9).Следующий зал нашей выставки посвящен архитектуре. Смелость архитектурной мысли вносит приятное разнообразие в нашу жизнь. Предложите название этому архитектурному комплексу (Параллелепипед и куб).

(СЛАЙД №10).Посольский дом в Москве. Что необычного вы увидели в этом здании?  Его фасад украшают окна в форме различных геометрических фигур.

Скажите, ребята, а где еще в жизни применяются рассмотренные нами виды четырехугольников? ( Учащиеся рассказывают заранее заготовленные сведения.)

(СЛАЙД №11).Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность.

Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже сотовый телефон – все это прямоугольники.

Попробуйте построить дом или сделать раму для картины, не зная свойств прямоугольника.

(СЛАЙД №12).Квадрат.  Ни наука, ни техника, не обходятся без квадрата.

И в хозяйственных делах его тоже используют.

В основании мраморных колонн лежит квадрат.

Играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают.

Тетрадки разрисованы голубыми квадратиками.

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожжённом участке в шахматном порядке.

В сельском хозяйстве применяют квадратно- гнездовой способ посадки и т.д.

(СЛАЙД №13).Ромб.  Любят его рисовать на тканях художники, используют в узорах ковровщицы. Часто ромб встречается и на рисунке линолеума.

Плиточники укладывают плитки в виде ромба,– из них получаются красивые узоры.

Реечный домкрат для легковых автомобилей также имеет форму ромба.

5.Геометрический диктант

А теперь, ребята, каждый из вас выступит в роли художника и создаст свою картину. У вас на парте лежат листочки  белой бумаги и четырехугольники. Отвечая на вопросы учителя, вы берете белый листочек, ставите на нем номер задания и наклеиваете те фигуры, у которых есть называемые свойства.

(СЛАЙД №14). Противолежащие стороны равны у…..( ромба, квадрата, параллелограмма, прямоугольника).

Противолежащие углы равны у …..(квадрата, параллелограмма, прямоугольника, ромба).

Диагонали равны у…( прямоугольника и квадрата).

Диагонали взаимно перпендикулярны у ….(ромба и квадрата).

Диагонали являются биссектрисами углов у ….(ромба, квадрата).

Диагонали равны и являются биссектрисами углов у…..( квадрата).

6.Практическая работа.

3 человека работают в ноутбуках с интерактивными тестами на 1 парте.

Остальные решают задачи на готовых чертежах по непосредственному применению свойств.

(СЛАЙД №15).Задача 1.

 

 

№1

     A                                Найти неизвестные углы ромба. 

                                                                                          

 40°                          CDB=ADB=40° (по свойству диагоналей ромба),                                                                                      

    D                B       D=80°, B=D=80° (по свойству диагоналей ромба), 

                         

                    С               A=C = 180°–80° = 110° (по свойству углов

                                                           параллелограмма).

                                                                                                                                         

                                                                                                                             

(СЛАЙД №16). Задача 2.

                                                                                                                                    

              М                                                                №2

 

                                                   Найти периметр ромба.

R                     30°      T 

      F                      Из ∆ТЕF (F=90°)   TE=12м (по свойству катета,

          6м                                      лежащего против угла в 30°), следовательно

                E                                           Р=12·4=48(м)

                                                                                                                                        

           

 

 

(СЛАЙД №17). Задача 3.

Найдите периметр квадрата (1вариант) и периметр прямоугольника (2вариант) самостоятельно.

                     

Проверка самостоятельной работы.

(СЛАЙД №18).  (Выключить мультимедиа, поднять экран, за экраном на доске записано краткое условие задачи)

Задача.  Один из углов ромба равен 120, а его меньшая диагональ равна 4,5 см. Найдите периметр ромба.

Если позволит время, разобрать решение задачи на доске, если нет, то разобрать устно, а дома решить, переписав краткое условие в тетрадь.

Подведение итогов (рефлексия):
Наша экскурсия подходит к концу и наступает момент творчества. Мы создадим картину «Радуга настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока.

«Радуга настроения»

                      Урок понравился и было интересно (красный цвет)

                      Урок заставил задуматься (зеленый цвет)

                      Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)

                      Урок оставил тебя равнодушным (серый цвет)

Пожалуйста, выберите деталь любого цвета - значения цветов записаны на доске, подойдите к доске (за доской на белом цвете) и наклейте её.

Что же у нас получилось? Очень яркая радуга говорит о том, что вы с интересом работали на уроке, узнали много нового, что заставило вас задуматься и изменить свое отношение к геометрии. Я позволю себе добавить несколько штрихов:
- Пусть бабочка окрыляет нас к успеху и творчеству. (Наклеиваю бабочку)
- Я надеюсь, что урок принес радость не только мне, но и вам уважаемые мои ученики (Наклеиваю солнце).
- А те знания, что вы приобрели  сегодн, пусть останутся с вами навсегда.

Домашнее задание – творческая работа: составить буклет, можно компьютерный вариант, или закладку, в которых вы рассмотрите, и укажите все свойства изученных вами четырехугольников. Это будет ваша небольшая шпаргалка, которую вы сможете использовать при решении задач. Задача №413 (дорешать классную задачу).
Итог.Время урока ограничено, а мир геометрии красив и безграничен, и много интересного осталось за рамками нашего урока. Наша совместная работа доставила мне истинное удовольствие. Вы хорошо отвечали и  внимательно слушали. На память об этом уроке вам остаются закладки с интересными фактами с нашей выставки.

Спасибо за урок. Удачи вам!

 

Методическая литература:

1.      Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцеви др.]. – М. : Просвещение, 2011.

2.      Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9 классы. Геометрия./ Е. М. Рабинович. – Москва: ИЛЕКСА. 2010

3.      Поурочные разработки по геометрии. 8 класс /Гаврилова Н.Ф./ - М.: «Вако», 2007

 

Интернет-ресурсы:

1.       http://www.zavuch.info/methodlib/206/100697/

2.       http://www.proshkolu.ru/

3.       http://karmanform.ucoz.ru/

 

Самоанализ урока геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники».

Урок геометрии в 8 классе проводился учителем высшей категории МБОУ СОШ №7 г.Камышина Волгоградской области. В классе обучается 24 ученика. Дети  по уровню развития способные и творческие. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.

Ребята  к уроку были  готовы, заранее выполнили учащиеся творческое домашнее задание и отправили его учителю по электронной почте для создания презентации к уроку. Урок проводился согласно тематического планирования с ипользованием ИКТ. Тема урока «Четырехугольники».

По дидактической цели — это урок обобщения и систематизации знаний.

По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа через личностно-ориентированный деятельностный подход.

В ходе урока были использованы: дискуссия, побуждающий диалог, как методы преподнесения знаний, приемы работы с классом, подчеркивающие динамику изменений в образовательных достижениях учеников – в знаниях, действиях.

Содержание урока было преподнесено как средство образовательных достижений ученика по данной теме. Деятельностно была организована на уроке и работа с содержанием образования.

Во время работы я активно поощряла учеников задавать вопросы, вовлекала в дискуссию, создавала условия для обобщения и систематизации знаний. Вопросы имели личностную адресность.  Эффективно использовала приемы, организационные формы для развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий. Включала в учебную деятельность учеников с низкой мотивацией. Использовала различные способы оценивания учащихся – это и самооценка и взаимооценка и дифференцированность оценки по видам и уровням достижений.

В ходе урока были реализованы следующие цели и задачи:

Усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате и их свойствах;

создание условий для формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения;

формирование ценностных отношений к знаниям; обеспечение гуманистического характера обучения;

развитие психологических характеристик учащихся, таких, как умение, сопоставлять факты и делать выводы с научных и эстетических позиций.

Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач урока с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

 Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.

Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, я использовала прием «Делай как я»

На данном этапе было определено целеполагание учащихся и последующая деятельность ученика, осознавалась ими  как своя собственная.

            Целью устной работы являлась систематизация и обобщение знаний по изученным темам.

 На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу.

В ходе выполнения самостоятельной творческой работы учащиеся достигли планируемого результата.

               На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки.

Домашнее задание предложено творческое на обобщение и систематизацию данной темы, оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать.

Все этапы урока были связаны логической последовательностью и рационально распределены. Мне удалось сохранить это во время проведения всего урока.

По моему мнению, цель урока была достигнута, все задачи реализованы. Учащимся урок очень понравился, а это главное, для чего мы работаем.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по геометрии на тему "Четырехугольники""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку по теме Четырехугольники.ppt

Скачать материал "Конспект урока по геометрии на тему "Четырехугольники""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок геометрии в 8 классепо теме «Четырехугольники»Учитель математики 
МБОУ...

    1 слайд

    Урок геометрии в 8 классе
    по теме «Четырехугольники»
    Учитель математики
    МБОУ СОШ №7 г.Камышина
    Саганова Г.А.

  • 10.06.20222Четырёхугольники

    2 слайд

    10.06.2022
    2
    Четырёхугольники

  • 3 слайд

  • 10.06.20224трапецияПроизвольный
четырехугольникпараллелограммпрямоугольникром...

    4 слайд

    10.06.2022
    4
    трапеция
    Произвольный
    четырехугольник
    параллелограмм
    прямоугольник
    ромб
    квадрат
    равнобокая
    трапеция
    прямоугольная
    трапеция
    “Птица Говорун”

  • “Параллелограмм необыкновенный”

    5 слайд

    “Параллелограмм необыкновенный”

  • “Черный квадрат”Казимир  Малевич

    6 слайд

    “Черный квадрат”
    Казимир Малевич

  • Из следующих многоугольников выберите номера ромбов, прямоугольников,  трапец...

    7 слайд

    Из следующих многоугольников выберите номера ромбов, прямоугольников, трапеций. Укажите их свойства

  • Прямоугольник

    8 слайд

    Прямоугольник

  • Квадрат

    9 слайд

    Квадрат

  • Ромб

    10 слайд

    Ромб

  • Хуан Грис “Мистер икс “

    11 слайд

    Хуан Грис “Мистер икс “

  • 12 слайд

  • Жилой комплекс «Посольский дом»

    13 слайд

    Жилой комплекс «Посольский дом»

  • Геометрический диктант Противолежащие стороны равны у ….
Противолежащие углы...

    14 слайд

    Геометрический диктант
    Противолежащие стороны равны у ….
    Противолежащие углы равны у ….
    Диагонали равны у ….
    Диагонали взаимно перпендикулярны у ….
    Диагонали являются биссектрисами углов у ….
    Диагонали равны и являются биссектрисами углов у ….

  • Решение задач на готовых чертежах

    15 слайд

    Решение задач на готовых чертежах

  • Решение задач на готовых чертежах

    16 слайд

    Решение задач на готовых чертежах

  • Самостоятельная работа

    17 слайд

    Самостоятельная работа

  • 10.06.202218Решение задач
 по теме 
Четырёхугольники

    18 слайд

    10.06.2022
    18
    Решение задач
    по теме
    Четырёхугольники

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Подробная разработка урока на тему "Четырехугольники" с презентацией, интерактивным тестом, по учебнику Атанасяна.

Форма проведения. Урок-экскурсия. (Урок обобщения и систематизации знаний)

Цели и задачи урока. Усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате и их свойствах;

создание условий для формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения;

формирование ценностных отношений к знаниям; обеспечение гуманистического характера обучения;

развитие психологических характеристик учащихся, таких как умение сопоставлять факты и делать выводы с научных и эстетических позиций. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4618
  • 598
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 672
    • RAR 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саганова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саганова Галина Александровна
    Саганова Галина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33494
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 862 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 697 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»