Инфоурок География КонспектыКонспект урока по географии в 10 классе "Химическая и лесная промышленность"

Конспект урока по географии в 10 классе "Химическая и лесная промышленность"

Скачать материал

Дата: 11.03.15г.

Учитель: Арсанукаева Л.Б.

Класс: 10

Тема урока:  «Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность мира».

          Цели урока:

                   - Познакомить учащихся с химико-лесным комплексом мира; с особенностями размещения предприятий  химической промышленности .

                   - Научить детей, пользуясь планом-характеристикой отрасли и картами атласа характеризовать географию химической промышленности мира.

                   - Продолжать развитие у учащихся навыков работы с картами атласа, заполнения таблиц, статистическими материалами.

            Оборудование: карта химической промышленности мира, учебник для 10-го класса  « География», атлас для 10-го класса .

                                                              Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка его целей.
  2. Изучение нового материала.

- Вступительное слово учителя, предваряющее изучение нового материала.

   а) знакомство с понятием химико-лесной комплекс.

            - Объяснение нового материала

               а) беседа с учащимися с целью восстановления плана-характеристики отрасли;

               б) значение химической промышленности; негативные черты химической промышленности;

               в) состав химической промышленности;

               г) факторы размещения предприятий;

               д) главные химические центры мира;

               е) проблемы химической промышленности мира.

               ж) экологические проблемы, связанные с химическим производством.

       3. Обобщение и итоги урока.

       4. Домашнее задание.

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Конспект урока.

 

план урока

учитель

ученики

1. Приветствие. Сообщение темы урок и его целей

Сегодня мы познакомимся с ещё одним комплексом по производству конструкционных материалов, с химико-лесным комплексом мира. Поговорим ещё об одной отрасли народного хозяйства мира, о химической промышленности. Научимся давать характеристику этой отрасли, определим географию химической промышленности мира. Будем продолжать учиться работать с картами атласа.

 

2.Изучение нового материала.

- вступительное слово учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) план-характеристика отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

б) значение химической промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) состав химической промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) факторы размещения отрасли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е) проблемы, характерные для химической промышленности

 

ж) экологические проблемы, связанные с химическим производством.

 

 

3.      Лесная промышленность

 

 

 

 

 

 

С какими отраслевыми комплексами, сложившимися в экономике мира мы уже познакомились?

Сегодня мы начнём знакомство с химико-лесным комплексом мира. Из названия уже понятно, что он состоит из  двух крупных и сложных по составу отраслей. Каких?

Несомненно, ведущей отраслью является химическая промышленность. Эта отрасль главенствует потому, что определяет развитие одного из важнейших направлений научно-технического прогресса химизации - широкого применения химических технологий и материалов во всех отраслях хозяйства.

 

 

Давайте вспомним план по которому мы характеризуем отрасли хозяйства:

 

 

 

 

 

 

Химическая промышленность - уникальная отрасль. Здесь творят чудеса: не просто перерабатывают природные ресурсы, но и создают принципиально новые виды сырья, которых нет в природе. В результате на прилавках магазинов появляются изделия из пластмассы, моющие средства, полиэтиленовые пакеты и многое другое, без чего уже трудно представить нашу жизнь. Люди научились из одного вида сырья получать разные продукты. Например, нефть- это не только бензин для автомобилей, керосин для самолётов, пластмассы, но даже продукты питания, например, «рыбья икра».

Бывает и наоборот: продукт один, а получить его можно несколькими способами, например, синтетический каучук. Об этом подробнее Вы узнаете на уроках химии

Химическая промышленность имеет огромную сырьевую базу.

Она обладает минимальной трудоемкостью (возможно широкое применение автоматизации)

Потребителями продукции химической промышленности являются все отрасли хозяйства.

И, наконец, отрасль имеет большие возможности комбинирования.

Что такое комбинирование?

 

 

 

 

Но есть и негативные черты химической промышленности. Как вы думаете какие?

 

Давайте обратимся к карте химической промышленности и посмотрим, какую информацию об отрасли мы можем почерпнуть для её характеристики.

 

 

 

 

Каков же состав отрасли?

Какое химическое сырье добывается ?

 

 

Какие отрасли поставляют сырье для химической промышленности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производство серной кислоты тяготеет к потребителю из-за сложности транспортировки.

Азотные удобрения дешевле производить рядом с газопроводами.

Производство фосфорных удобрений должно располагаться в сельскохозяйственных районах и тяготеть к сернокислотной промышленности.

3) Какие отрасли ориентируются на несколько факторов? (обеспеченность сырьем, водными ресурсами и дешевой электроэнергией)

И все предприятия химической промышленности должны учитывать еще один важнейший фактор размещения. Какой?

 

 

 

 

 

Работе по карте атласа.

Определение центров химической промышленности?

 

 

Сообщения учащихся об экологических проблемах, связанных с химическим производством. ( В зависимости от наличия времени на уроке).

 

 

Работа с таблицей №19 с.141 учебника

Определение мировых лидеров в производстве продукции некоторых отраслей лесной промышленности

С топливно-энергетическим, металлургическим, машиностроительным.

 

 

 

 

 

Химической промышленностью и лесной промышленностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Значение отрасли.
  2. Состав отрасли
  3. Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли
  4. Современное состояние отрасли.
  5. Экологические проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинирование – это объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции.

 

 

Экологическая опасность, водоэнергоёмкость.

 

 

 

Можем увидеть информацию о сырьевой базе, составе отрасли, химические базы мира,

 

 

 

 

Составление схемы на доске.

 

 

 

а) горнохимическая добываются: апатиты, фосфориты, сера, калийные соли, поваренную соль, глауберовую соль)

 

Коксохимическая, нефтеперерабатывающая, газоперерабатывающая.

 

б) основная химия

производство солей, кислот, щелочей, производство минеральных удобрений.

в) химия органического синтеза

исходные материалы органического синтеза, производство полимеров, переработка полимерных материалов.

г) прочие отрасли

производство лаков, красок, парфюмерии, фармацевтика и т.д.

 

 

сырьевой

водный

энергетический

потребительский

экологический

 

 

Производство калийных солей, соды, поваренной соли (из-за огромной материалоемкости)

 

Производство серной кислоты, азотных и фосфорных удобрений

 

Производство пластмасс, полимеров, химических волокон)

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический.

 

 

 

 

 

Западная Европа

США

Страны Персидского залива

Россия

Китай

 

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Продукция: древесина, пиломатериалы, целлюлоза, бумага- страны лидеры.

3. Обобщение и итоги урока.

Несколько вопросов по обобщению. Выставление оценок за работу на уроке.

 

4.Рефлексия

Беседа с учащимися

Предлагает дополнить предложе-

ние:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

4)  Мне очень понравилось….

5) Мне не понравилось….

6)  Я бы хотел изменить….

7) Все ли мы учебные задачи выполнили?

8) О чем мы сегодня задумались?

 

Ответы учащихся

5. Домашнее задание

& 21 с.138-142(Химическая и лесная промышленность)

Запись в дневниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по географии в 10 классе "Химическая и лесная промышленность""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по географии на тему: "Химическая и лесная промышленность" в 10 классе.Цели урока:

 

                   - Познакомить учащихся с химико-лесным комплексом мира; с особенностями размещения предприятий  химической промышленности .

                   - Научить детей, пользуясь планом-характеристикой отрасли и картами атласа характеризовать географию химической промышленности мира.

                   - Продолжать развитие у учащихся навыков работы с картами атласа, заполнения таблиц, статистическими материалами.

            Оборудование: карта химической промышленности мира, учебник для 10-го класса  « География», атлас для 10-го класса .

                                                              Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка его целей.
  2. Изучение нового материала.

- Вступительное слово учителя, предваряющее изучение нового материала.

   а) знакомство с понятием химико-лесной комплекс.

            - Объяснение нового материала

               а) беседа с учащимися с целью восстановления плана-характеристики отрасли;

               б) значение химической промышленности; негативные черты химической промышленности;

               в) состав химической промышленности;

               г) факторы размещения предприятий;

               д) главные химические центры мира;

               е) проблемы химической промышленности мира.

               ж) экологические проблемы, связанные с химическим производством.

       3. Обобщение и итоги урока.

       4. Домашнее задание.

                                       

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 494 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2015 2796
    • DOCX 21.2 кбайт
    • 280 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арсанукаева Любовь Билаловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арсанукаева Любовь Билаловна
    Арсанукаева Любовь Билаловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 173106
    • Всего материалов: 54

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 758 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 428 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов