Инфоурок География КонспектыКонспект урока по географии на тему "Мировой океан"

Конспект урока по географии на тему "Мировой океан"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 380-mirovoj-okean.docx

План конспект урока

Мировой океан

предмет: География;

 класс: 6

тема и номер  урока в теме: «Мировой океан», № 2;

базовый учебник: «География. Планета Земля» издательство «Просвещение» линия «Сфера»,А.А.Лобжанидзе

Цель  урока: Создание  условий  для продолжения формирования представлений о Мировом океане как непрерывном водном пространстве;

Задачи:                                                                                                                                            

- обучающие

·        сформировать понятия «океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «солёность».

·        начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

·        сформировать представления о типах морей; суше в Океане;

·        сформировать представления о свойствах океанической воды;

·        наносить на контурную карту выше перечисленные географические названия.

-развивающие

·        называть части Мирового океана, показывать их на карте, описывать по типовому плану и тематическим картам.

·        сравнивать моря окраинные и внутренние; выявлять  с помощью карт закономерности изменения температуры и солёности  поверхностных вод Мирового океана, взаимосвязь между температурой и солёностью.

·        строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты.

·          развивать картографические навыки: определение  географического положения и глубины морей, проливов и островов;

·        содействовать в организации учебного  сотрудничества работы  учащихся в группе, умение вести самостоятельно отбор и поиск информации, в частности с ЭОР,  работать с картой.

-воспитательные                                                                      

·        оценивать и прогнозировать изменения природы океанов под влиянием хозяйственной деятельности человека.

·        формировать эмоционально-ценностное отношение к водным объектам, необходимости их сохранения и рационального использования;

Тип урока:изучение нового материала

Формы работы учащихся:индивидуальная,фронтальная,работа в группе.

Необходимое техническое оборудование:3ноутбука,1компьютер,интерактивная доска,проектор.

Необходимое учебное оборудование: учебник, атлас, тренажёр,контурные карты,электронное приложение к учебнику,ЭОР.

Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика

 

 

 

Время

(в мин.)

 

1

Мобилизующий этап

1.Красивые съёмки океана от телекомпании ВВС(1)

Демонстрация фрагмента океана.

Просмотр видео и ответ на вопрос: «О чём пойдёт речь сегодня на уроке?»

2 мин.

2

Актуализация знаний

 

Вопросы для фронтальной беседы:

Что такое гидросфера,из каких частей она состоит?

Каковы свойства воды? В чем заключается ее роль на нашей планете?

Какое значение имеет круговорот воды?

Отвечают на вопросы учителя

На доске рисуют схему Мирового круговорота воды.

Зачитывают

(опережающее задание)авторские рассказы, стихотворения «Путешествие капельки».

Выполнениезадания из блока«Мои географические исследования» на стр.71 учебника

7 мин.

3

Изучение нового материала

 

Мировой

 океан и его части (2)

.

 

Интерактивная карта демонстрирующая взаимосвязь основных вод Мирового океана(температуры, солёности, плотности)(3)

 

Сопровождение видеофрагмента пояснениями.

Формирование понятия «соленость», «промилле».

Разбивка класса на группы для выполнения задания по интерактивной карте.

 

Составление в рабочей тетради словаря гидролога.

Нанесение на контурную карту название океанов, заливов, проливов,

окраинных и внутренних морей (к/к стр. 14-15, задание №1)

Работают  в группах выполняя интерактивное задание .

1 группа -Атлантический океан;

2 группа – Тихий океан;

3 группа- Индийский океан.                  По материалам исследований группы строят график изменения температуры и солёности поверхностных вод океанов. Делают вывод о закономерности распределения температуры и солёности вод океанов.

20 мин.

4

Закрепление нового материала

 

Организуется работа с атласом и тетрадью -тренажёром.

выполняют задания в тетради тренажёре на стр.50(1,2),

стр.57(2)

5 мин

5

Рефлексия

Улыбающаяся чашка кофе.(4)

 

предлагается творческое  упражнение .

 

Ребята рисуют человечка, изображая у него эмоции, которые сами получили на уроке. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром или букетом в руке, или же тяжёлой сумкой. Коментируют выборочно свои рисунки отвечая на вопросы:понравился ли мне урок? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?

4 мин

6

Домашнее задание

 

Задаёт домашнее задание.

 на «3»  - учебник стр.72-73 электронное приложение к учебнику,

на «4» - тетрадь – тренажёр стр.56-57(1,2),

на «5» - сделать презентацию  «Мировой океан и его части»

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Красивые съёмки океана от телекомпании ВВС

видеоролик

http://video.i.ua/channel/338/265301

2.

Мировой океан и его части

 

 

видеофрагмент

http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD&us=7&usln=1#s=youtube&i=AR3LzsDhozI&d=2779070420&sig=ef1bd2f25f

 

3

Интерактивная карта демонстрирующая взаимосвязь основных свойств вод мирового океана (температуры, солености, плотности).

Интерактивное задание

Модель

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f2-1000-4ddd-ecfe-270047fe0ad3/?interface=pupil&class=48&subject=28

 

4

Улыбающаяся чашка кофе.

 

 

Иллюстрация

http://smellcoffee.com/wp-content/uploads/2010/08/51.jpg

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по географии на тему "Мировой океан""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Мировой океан.pptx

Скачать материал "Конспект урока по географии на тему "Мировой океан""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мировой океан и его частиАвтор презентации:
Стальмахович Светлана Владимировн...

    1 слайд

    Мировой океан и его части
    Автор презентации:
    Стальмахович Светлана Владимировна,
    учитель географии МОУ СОШ №1
    пгт Серышево Амурская область

  • Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерываетсяНазвание...

    2 слайд

    Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается
    Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.
    На заметку эрудиту

  • Мировой океанТихий океанАтлантический океанИндийский океанТихий океанСеверный...

    3 слайд

    Мировой океан
    Тихий океан
    Атлантический океан
    Индийский океан
    Тихий океан
    Северный Ледовитый океан

  • Мировой океан 
Площадь – 361 млн.кв.кмТихий океан – площадь 180 млн.кв.кмАтла...

    4 слайд

    Мировой океан
    Площадь – 361 млн.кв.км
    Тихий океан – площадь 180 млн.кв.км
    Атлантический океан – площадь 93,4 млн.кв.км
    Индийский океан – площадь 74,9 млн.кв.км
    Северный Ледовитый океан – площадь 13,1 млн.кв.км

  • Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающ...

    5 слайд

    Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями





    Черное море Берингово море
    Балтийское море Аравийское море

    Найдите на карте еще примеры морей

    Моря
    Внутренние
    (почти со всех сторон окружены сушей)
    Окраинные
    (находящиеся у краев материков)

  • Задание 1Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или о...

    6 слайд

    Задание 1
    Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Охотское, Японское. Частями каких океанов являются эти моря?
    Проверяем:
    Красное – внутреннее, Индийский океан
    Карское – окраинное, Северный Ледовитый океан
    Охотское - окраинное, Тихий океан
    Японское – окраинное , Тихий океан

  • Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям...

    7 слайд

    Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям течений, видам организмов
    Бенгальский залив
    Бискайский залив
    Мексиканский залив

  • Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами матер...

    8 слайд

    Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов

    Самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км
    Самый широкий пролив – Дрейка - 818 км
    Работа с картой:
    1. Покажите данные проливы на карте.
    2. Найдите еще проливы на карте.

  • Суша в океанеМатерик – огромный участок суши, со всех сторон омываемый водойЕ...

    9 слайд

    Суша в океане
    Материк – огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой
    Евразия
    54 млн.кв.км
    Африка
    30,3 млн.кв.км

    Северная Америка
    24,2 млн.кв.км

    Южная Америка
    17,8 млн.кв.км
    Антарктида
    14 млн.кв.км
    Австралия
    9 млн.кв.км

  • Суша в океанеОстров – небольшой участок суши, со всех сторон омываемый водой....

    10 слайд

    Суша в океане
    Остров – небольшой участок суши, со всех сторон омываемый водой.

    Материковые
    (откололись от материка)
    Вулканические
    (подводные вулканы)

    Коралловые
    (биогенные)

  • Суша в океане Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга и и...

    11 слайд

    Суша в океане
    Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга и имеющих общее основание

    Приведите примеры архипелагов

  • Суша в океане Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в...

    12 слайд

    Суша в океане
    Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан, омываемые с трех сторон водой
    Работа с картой
    Найдите на карте полушарий полуострова Камчатка, Аравийский, Индостан.
    Назовите частями какого материка они являются?

  • Работа с картой(назовите географические объекты)

    13 слайд

    Работа с картой
    (назовите географические объекты)

  • ЗаданиеСовершите  морское путешествие из Токио в Лондон.
    Перечислите все...

    14 слайд

    Задание
    Совершите морское путешествие из Токио в Лондон.
    Перечислите все географические объекты, которые встретятся на вашем маршруте.

  • Домашнее заданиеПараграф 24
На контурной карте обозначьте все океаны, материк...

    15 слайд

    Домашнее задание
    Параграф 24
    На контурной карте обозначьте все океаны, материки, 5 островов, 5 полуостровов, 5 проливов, 5 заливов, 3 архипелага.

  • Литература Начальный курс географии: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений...

    16 слайд

    Литература
    Начальный курс географии: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.- М.: Дрофа, 2004
    География (Мир Земли). Учебник для 6-го класса общеобразовательной школы/ Под ред. В.А. Кошевого.- М.: Баласс, 2007
    http://go.mail.ru/search_images?q=%E1%E5%ED%E3%E0%EB%FC%F1%EA
    http://go.mail.ru/search_images?q=%20%EC%E5%EA%F1%E8%EA%E0%ED%F1%EA%E8%E9%20%E7%E0%EB%E8%E2&us=19  
    http://go.mail.ru/search_images?q=+%C1%E8%F1%EA%E0%E9%F1%EA%E8%E9+%E7%E0%E

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

предмет: География; класс: 6 тема и номер урока в теме: «Мировой океан», № 2; базовый учебник: «География. Планета Земля» издательство «Просвещение» линия «Сфера»,А.А.Лобжанидзе Цель урока: Создание условий для продолжения формирования представлений о Мировом океане как непрерывном водном пространстве; Задачи: - обучающие · сформировать понятия «океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «солёность». · начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей; · сформировать представления о типах морей; суше в Океане; · сформировать представления о свойствах океанической воды; · наносить на контурную карту выше перечисленные географические названия. -развивающие · называть части Мирового океана, показывать их на карте, описывать по типовому плану и тематическим картам. · сравнивать моря окраинные и внутренние; выявлять с помощью карт закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана, взаимосвязь между температурой и солёностью. · строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты. · развивать картографические навыки: определение географического положения и глубины морей, проливов и островов;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 411
    • RAR 273.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Ольга Петровна
    Куликова Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85808
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 345 человек из 66 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе