Инфоурок География КонспектыКонспект урока по географии на тему "Гидросфера" - обобщение знаний (6 класс)

Конспект урока по географии на тему "Гидросфера" - обобщение знаний (6 класс)

Скачать материал

                                         ТЕМА УРОКА: «Гидросфера»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

1.     Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме.

2.     Обобщить материал как систему знаний

3.     Развивать пространственное мышление школьников, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.

4.     Развивать коммуникативные навыки  при работе в группах и самостоятельной работе.

5.     Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

6.     Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. ИКТ + презентация к уроку.

2. Атласы: физическая карта полушарий, Российской Федерации.

3. Фотографии  объектов гидросферы (картины водных объектов отсканированы, заламинированы и «куплены» на аукционе, или подарены в виде поощрения за работу на уроке)

4.  Картосхема «Элементы речной системы Мордовии»

5. «Спасательный круг» и «Орден Капельки».

ХОД УРОКА:

1 ОРГМОМЕНТ. ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ УРОКА.

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать? А где вы сейчас хотели бы оказаться? (Отвечают) Я тоже. Но, какое же путешествие в середине учебного года?  Хотя, нет, погодите:

Есть два разряда путешествий:

Один – пускаться с места в даль,

Другой - сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Сегодня я приглашаю вас отправиться по морям и океанам на этом прекрасном паруснике «Школьный»,  он доставит нас в любое место, вслед за Капелькой Воды, прямо из-за школьной парты.

Приглашаю вас в путешествие, согласны? Управлять кораблем буду я, а вы – будете моими  Юнгами. Ваша задача внимательно следить за ответами друзей, быстро приходить им на помощь и я надеюсь, что эти спасательные круги вам не понадобятся.

А теперь, искатели приключений, в путь!

2 ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, КОРРЕКЦИЯ, КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.

Задание 1    Мы отчаливаем и выходим в море  «НАЗВАНИЙ», и вам придется ответить:

А) в каких состояниях встречается вода на Земле?

Б) какой воды больше: пресной или соленой?

В) где может оказаться Капелька Воды?

Ой, ребята штормовой ветер принес нам какую-то схему.

Задание 2

 А) Помогите разобраться, что это такое?

(Схема круговорота воды)

б) Чем отличается малый круговорот от большого?

Задание 3

          На нашем пути очень сильное течение, корабль раскачивает из стороны в сторону, и … карта нашего плавания падает со стола! Все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим наш путь? Юнги, выручайте

ЗАДАНИЕ НА  Контурной КАРТЕ:

На стенной к/к (а остальные в своих к/к), разместите географические объекты (ПО ВАРИАНТАМ)

1вариант:  названия материков  и морей 

2вариант: названия океанов  и  островов (названий больше, чем необходимо отметить) 

Черное, Тихий, Амазонка, Сура, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия,  Мадагаскар, Байкал, Мокша, Африка, Северный Ледовитый, Атлантический,  Индийский, Гренландия, Средиземное, Байкал, Дрейка, Мадагаскар, Гренландия, Бенгальский, Мексиканский.

УЧИТЕЛЬ: КАРТА ВОССТАНОВЛЕНА, МОЖЕМ  ОТПРАВЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ.

 Задание 4

 Я получила сигнал бедствия. Придется причалить к берегу «СВЯЗИСТОВ»,  островитяне просят о помощи: им надо помочь разложить корреспонденцию по адресатам.

( необходимо правильно определить принадлежность водного объекта)

1 вариант  «Мировой океан»,       

2 вариант «Воды суши»

(Средиземное,  Залив, Пролив, Цунами, Море, болото, родник, старица, водохранилище, Енисей, ледник)

Задание 5

Вода во всех проявлениях прекрасна: она бодрит и успокаивает, она радует и пугает, лечит и дает отдых.  Мы с вами входим в залив «Художников». Я думаю, что именно здесь мы сможем приобрести сувениры в память о путешествии, ведь картину можно купить, если вы узнаете объект гидросферы, который изображен на картине и дадите ему определение.

ФОТОГРАФИИ: болото, озеро, водопад, река, пороги,

 /дают определения, чем отличаются, примеры/

 Друзья, впереди полуостров «УСПЕХА»,  чтобы правильно сманеврировать, мне нужна ваша помощь, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти

 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ ЮНОГО МОРЯКА.

/Перед вами лист копировальной бумаги, отвечаем на вопросы, выбираем только правильный ответ, (тестирование)/

 ЗАДАНИЕ 6:  Внимание, плановая остановка «РЕЧНОЙ ПОРТ»

 Но, что это?  Капля воды растерялась, она не может найти свой дом. Поможем ей определить элементы реки?

«РЕКА»: А) рельефная карта,  на которой необходимо показать части речной системы,

                 Б) работа с картами атласа: определить материк. исток, устье, берега и притоки  Енисея, Миссисипи

                 В) Картосхема Волги и ее притоков - Суры, Мокши,  Оки, Камы.

МОЛОДЦЫ!  Мы приближаемся к острову, на котором Капелька оставила для нас сюрприз, но чтобы его, получить, вам надо отгадать загадки одну за другой, не пропуская ни одной.

 АРХИПЕЛАГ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»  ВПЕРЕДИ.

Попробуй остров Капельки найти.

Названье острова откроется тому,

Кто знает: что, зачем, когда и почему:

Литературную загадку отгадай

И к кладу свой корабль скорее направляй!

/Половодье (определение), круговорот воды в природе, озеро (происхождение), прилив, водопад/

 МОЛОДЦЫ, А ВОТ И НАЗВАНИЕ ОСТРОВА «ПОБЕДА»!!!

Что же за сюрприз оставила нам Капелька??

/ВОЗДУШНАЙ ШАР/

 Не понимаю, почему не золото, алмазы,  почему не глоток «Фанты», например, а воздушный шар?

/ Потому, что следующая тема «Атмосфера» и знания важнее любых драгоценностей/

Молодцы! Выставляем отметки за урок.    

Домашнее задание: Дневники наблюдений, линейку, простой карандаш

 

 

 

ЛУЧШИЙ     

БОТАНИК

 

ЛУЧШИЙ    

  КРАЕВЕД
                  5 «А»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по географии на тему "Гидросфера" - обобщение знаний (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ , которые я ставлю при проведении урока обобщающего повтоорения темы "гидросфера":

1.     Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме.

2.     Обобщить материал как систему знаний

3.     Развивать пространственное мышление школьников, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.

4.     Развивать коммуникативные навыки  при работе в группах и самостоятельной работе.

5.     Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

6.     Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. ИКТ + презентация к уроку.

2. Атласы: физическая карта полушарий, Российской Федерации.

3. Фотографии  объектов гидросферы (картины водных объектов отсканированы, заламинированы и «куплены» на аукционе, или подарены в виде поощрения за работу на уроке)

4.  Картосхема «Элементы речной системы Мордовии»

 

5. «Спасательный круг» и «Орден Капельки».

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 962
    • DOCX 713.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Проняшина Вера Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Проняшина Вера Викторовна
    Проняшина Вера Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92078
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе