ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основные формы рельефа Земли.
1.
|
ФИО (полностью)
|
Максимова Татьяна Федоровна
|
2.
|
Место работы
|
МОУ Токаревская сельская основная
общеобразовательная школа №22
|
3.
|
Должность
|
учитель
|
4.
|
Предмет
|
география
|
5.
|
Класс
|
6
|
6.
|
Тема и номер урока в теме
|
Основные формы рельефа Земли. Урок №1.
|
7.
|
Базовый учебник
|
Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «Начальный курс
географии. 6 класс»
|
8.
Цель урока: сформировать общие представления о формах рельефа земной
коры.
9. Задачи:
- обучающие
·
сформировать
понятия «рельеф суши и океана», «горы», «равнины»;
·
сформировать
представление о различии гор и равнин по высоте;
-развивающие
·
развивать
практические умения работать с физической картой, контурными картами и другими
источниками знаний;
·
развивать
практическое умение описывать географическое положение гор и равнин по плану;
·
развивать
умение оперировать ранее полученными знаниями;
-воспитательные
·
расширять
кругозор детей;
·
создать
условия для положительной мотивации при изучении географии.
10. Тип урока – урок изучения
нового материала.
11. Формы работы учащихся:
индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
12. Необходимое техническое
оборудование: класс, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор.
13.
Структура
и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например,
демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
I.
|
Организационный момент.
|
|
Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих,
проверка готовности к уроку.
|
Приветствие, проверка готовности для работы на
уроке.
|
1
|
II.
|
Целеполагание и мотивация.
|
|
Раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Обобщает и дополняет задачи урока.
|
Формулируют задачи. Записывают тему урока в тетрадь.
|
2
|
III.
|
Актуализация знаний и
умений.
|
1,2
|
Выявляет опорные знания и представления о
неоднородности земной поверхности, приобретенные в курсе «Природоведения»:
демонстрация слайда 1 из первого ресурса и слайдов 1 и 2 из второго ресурса.
|
Работают с интерактивной картой: просмотр ресурсов
обсуждение.
|
|
IV.
|
Изучение
нового материала.
1. Главные формы рельефа материков.
2. Виды равнин по характеру поверхности и
различие
по высоте.
3. Различие гор по высоте.
|
2
2
2
|
Демонстрация слайда 3
Организует работу над понятиями «горы, «равнины»
Организует работу по изучению видов равнин.
Демонстрация слайда 3
Организует работу по формированию представления о
различии гор о высоте.
Демонстрация слайда 3.
|
Пробуют дать определения, сравнивают и описывают
горы; работают над понятиями «хребет», «вершина», «гребень».
Записывают определения в тетрадь.
Определяют на какие группы делятся равнины по
характеру поверхности и записывают в тетрадь определения.
Работают в тетради: составляют схему.
Работают в тетради: составляют схему.
Работа с картами атласа.
|
|
V.
|
Закрепление
знаний.
|
|
Знакомство с планом описания географического
положения равнин.
|
Работа в группах — описание географического
положения гор и равнин.
|
|
VI.
|
Подведение
итогов урока.
|
|
Тестирование или вопросы.
|
Выполняют работу- фронтально.
|
|
VII.
|
Домашнее
задание.
|
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания
(п.20, п.21)
|
Записывают задание.
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Основные формы рельефа Земли
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА
ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.