2
|
А)
получение карточек с опережающим заданием
(
карточка + текст дополнительной литературы)9 учеников
Б)
опрос устный ( фронтальный) и работа по карточкам (3 ученика)
Устный
опрос
Задание первое
Найдите лишнее
Ледники,
озера, горы, болота, моря ( т.к. остальные слова относятся к
гидросфере)
Задание второе
Для
чего нужна вода?
Задание третье
Какие утверждения неверные?
1.
Вода на Земле может находиться в трех состояниях( лед, вода, пар)
2. Водная оболочка называется – астеносфера
3.
Без воды не возможна жизнь на Земле.
4. Большая часть воды содержится в ледниках
5. Процесс превращения воды в пар называется конденсация.
6.
В природе два круговорота воды . ( большой и малый)
Задание четвертое .
зарисовать
схему большого круговорота воды в природе.
Задание домашнее
Путешествие капельки (при наличии такового)
|
На слайде появляются вопросы
Слайд 2
|
горы, т.к. остальные слова относятся к
гидросфере
2. Водная оболочка называется – астеносфера
4.Большая часть воды содержится в ледниках
5. Процесс превращения воды в пар называется испарение
|
|
О чем мы будем говорить сегодня на уроке. Помогать
мне сегодня будут начинающие океанологи. специалисты по изучению океанов. Они
пока не волшебники , они только еще учатся, поэтому прошу ,поддержите их во
время отчетов и защиты работ.
1 Что такое Мировой океан?
2.Можно ли совершить кругосветное путешествие по мировому
океану?
3.Когда
и кто совершил первое кругосветное путешествие?
4.По соотношению воды и суши второе место
принадлежит –суше, а какие участки суши знаете вы?
Начинаем знакомство с этими участками и первый отчет
о проделанной работе предоставляется…
вопрос из карточки 1 ( опережающее задание)
5.Лишь
в стране большой, зелёной
Кенгуру
живёт смышлёный.
Он
своих детей не бросит,
Он
с собой их в сумке носит.
(Австралия.)
Что такое Австралия?
5.Какие еще вы знаете материки ?
вопрос из карточки 2
6.Суши
маленький кусочек, –
Но
бывает иногда
Он
большим, и даже очень,
А
вокруг всегда вода.
(Остров.)
а
какой остров самый большой на Земле
( Гренландия)
Рассказ учителя.
7.Виды островов: по происхождению
материковые ( Мадагаскар,
Гренландия)
что их объединяет
вулканические ( Курильские,
Японские, Гавайские, Исландия, Сицилия)
что их объединяет по происхождению
нас тр. 14 атласа внимательно рассмотрите острова в
Центральной части Тихого океана.
Что их объединяет по происхождению?
коралловые ( рифы) Тонга, Маршалловы и др.)
Вывод Какие острова бывают по происхождению
8.вопрос 3 карточки
Рядом
рядом острова
не
один да и не два.
А
десятки, сотни сотен,
Жить
в соседстве им охотней,
Все
родные , как-никак.
Значит
, здесь …( архипелаг)
Покажите
их на карте.
Рассказ учителя
9.О каком участке суши мы не сказали?
Подведение итогов (части суши)
Части Мирового океана
Первое место по соотношению суши и воды занимает
–океаны(вода)на какие части можно разделить мировой океан, об этом нам
расскажут следующие ребята….
Вопрос из карточки 4
Загадки:
В
сто морей тот великан, он зовется …
Шесть
океанов на планете
Согласны
с этим все ли, дети?
Вопрос из карточки 5
Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в …(МОРЕ)
Короткий
рассказ о Саргассовом море( при наличии времени)
Часть океана, моря , вдающегося в сушу ..
О какой части мирового океана мы не сказали?
Подведение итогов темы
|
Слайд
4
Включить
после ответа
Слайд
5 цели урока( не вкл.)
Слайд
6
Слайд
7
(
не вкл.)
Слайд
8
Слайд
9
Слайд(
не вкл. 10-11)
Слайд
12-13
Слайд
14
Слайд
15
(не
вкл.)
Слайд
16
Слайд
17
Слайд
18
Слайд
19-21 не вкл.
Слайд
22 -23-не вкл
Слайд
24 -28 не вкл.
Слайд
29
|
О мировом океане
Ответ
в параграфе 24 стр. 71
Да
можно .
Ф.
Магеллан 1519-1521 года
Острова,
материки и др.
Ученик выходит , зачитывает загадку, а одноклассники
отгадывают- Это -материк
участки
суши- материки
учебник
стр. 71
( опережающее задание № 1)
( опережающее задание № 2) стр. 71 учебник
Ученик
выходит , зачитывает загадку, а одноклассники отгадывают
Остров.
Гренландия
(рассказ)
Слушают и записывают в тетрадь
Работают с картой
Работают с картой. что одинаковые
по
происхождению(вулканы)
Находят
ответ и говорят о коралловых островах. Работают с картой
Подводят
итог
( опережающее задание № 3)
Ученик
выходит , зачитывает загадку, а одноклассники отгадывают
Архипелаг
Работают с картой
Стр. 71 находят ответ. Работают с картой
Полуостров
(опережающим заданием № 4)
Ученик
выходит , зачитывает загадку, а одноклассники отгадывают
ОКЕАН
нет
четыре или пять
Называют
океаны и показывают по карте
Опережающее задание № 5
( стр. 72 – моря)
Работа
с картой
опережающее задание № 6),
опережающее задание № 7
Залив
стр. 72
Задание-
работа с картой.
(опережающее задание № 8) Пролив стр. 73
задание,работа с картой.
( опережающее задание № 9)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.