Инфоурок География КонспектыКонспект урока по географии "Мировой океан-части."-6 класс

Конспект урока по географии "Мировой океан-части."-6 класс

Скачать материал

Мировой океан- части и состав. 6 класс

Составитель Учитель  географии 1 КК Родионова Наталья Владимировна

АОУ СОШ № 14 г. Долгопрудный Московской области

Цели урока :

Образовательная: сформировать представления о составе Мирового океана, ввести понятия:  остров,  архипелаг, полуостров, океан, море, залив, пролив.

Учебно-логические умения:

определять компоненты изучаемого объекта;

осуществлять качественное и количественное описания компонентов объекта;

осуществлять классификацию на основе установления признаков объекта

Развивающая:

развивать у учащихся умение выделять главное, существенное при работе с текстом в изучаемом материале; анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли;

развивать умение работать во времени и в группах;

развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес;

развивать умение выполнять задания аналитического характера;

развивать умение работать с тематическими картами, с различными источниками информации

 

Воспитательная: умения работать в группе и самостоятельно, уважительное отношение друг другу при ответе.

Оборудование: карточки с заданиями, карта полушарий, контурная  карта  полушарий, ТСО мультипроектор, компьютер, доп. доска с кроссвордом звукозапись с шумом морского прибоя, песня  Юрия Антонова «Море», литература с изображением и текстом о морях и других частях океана.

Ход урока.

Работа учителя

ТСО

Деятельность учащихся

1

Оргмомент.  Приветствие ребят Проверка состава класса  (отметить кто отсутствует)-1-2 мин

 

Готовность к уроку

( дневник, тетрадь. учебник, атласы и контурные карты )

 

Проверка дом. Задания – 10 мин.

2

А) получение карточек с опережающим заданием

( карточка + текст дополнительной литературы)9 учеников

Б) опрос  устный ( фронтальный) и работа по карточкам (3 ученика)

Устный опрос

Задание первое

Найдите лишнее

Ледники, озера, горы, болота, моря ( т.к. остальные слова относятся к гидросфере)

 

Задание второе

Для чего нужна вода?

 

Задание третье

Какие утверждения неверные?

1. Вода на Земле может находиться в трех состояниях( лед, вода, пар)

2. Водная оболочка называется – астеносфера

3. Без воды не возможна жизнь на Земле.

4. Большая часть воды содержится в ледниках

5. Процесс превращения воды в пар называется конденсация.

6. В природе два круговорота воды . ( большой и малый)

 

Задание четвертое .

зарисовать схему  большого круговорота воды в природе.

Задание домашнее

Путешествие капельки (при наличии такового)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде появляются вопросы

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

горы, т.к. остальные слова относятся к гидросфере

 

 

 

2. Водная оболочка называется – астеносфера

4.Большая часть воды содержится в ледниках

5. Процесс превращения воды в пар называется испарение

 

Выставить оценки.

3.

Переход к новой теме.  25 мин.

 

Видеофрагмент. Видеофрагмент связан с темой урока

 

Музыка играет слайд 3(5мин)

Слушают, отдыхают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О чем мы будем говорить сегодня на уроке. Помогать мне сегодня будут начинающие океанологи. специалисты по изучению океанов. Они пока не волшебники , они только еще учатся, поэтому  прошу ,поддержите их во время отчетов и  защиты работ.

 

 

 

1 Что такое Мировой океан?

 

2.Можно ли совершить  кругосветное путешествие по мировому океану?

3.Когда и кто совершил первое кругосветное путешествие?

 

4.По соотношению воды и суши второе место принадлежит –суше, а какие участки суши знаете вы?

Начинаем знакомство с этими участками и первый отчет о проделанной работе предоставляется…

 

 вопрос из карточки 1 ( опережающее задание)

5.Лишь в стране большой, зелёной

 Кенгуру живёт смышлёный.

 Он своих детей не бросит,

 Он с собой их в сумке носит.

(Австралия.) Что такое Австралия?

5.Какие  еще вы знаете материки ?

 

 

 вопрос из карточки 2

6.Суши маленький кусочек, –

 Но бывает иногда

 Он большим, и даже очень,

 А вокруг всегда вода.

(Остров.)

 а какой остров самый большой на Земле

( Гренландия)

 

Рассказ учителя.

7.Виды островов:  по происхождению

материковые ( Мадагаскар, Гренландия)

что их объединяет

 

вулканические ( Курильские, Японские, Гавайские, Исландия, Сицилия)

что их объединяет по происхождению

 

нас тр. 14 атласа внимательно рассмотрите острова в Центральной части Тихого океана.

Что их объединяет по происхождению?

коралловые ( рифы) Тонга, Маршалловы и др.)

 

Вывод Какие острова бывают по происхождению

 

8.вопрос 3  карточки

Рядом  рядом острова

не один да и не два.

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней,

Все родные , как-никак.

Значит , здесь …( архипелаг)

 Покажите их на карте.

 

 Рассказ учителя

9.О каком участке суши мы не сказали?

Подведение итогов (части суши)

 

Части Мирового океана

Первое место по соотношению суши и воды занимает –океаны(вода)на какие части можно разделить мировой океан, об этом нам расскажут следующие ребята….

 

Вопрос из карточки 4

Загадки:

В сто морей тот великан, он зовется …

Шесть океанов на планете

Согласны с этим все ли, дети?

 

 

 

 

 

 

Вопрос из карточки 5

Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в …(МОРЕ)

 

Короткий рассказ о Саргассовом море( при наличии времени)

 

 

Часть океана, моря , вдающегося  в сушу ..

 

 

 

О какой части мирового океана мы не сказали?

 

 

Подведение итогов темы

Слайд  4

Включить после ответа

Слайд 5 цели урока( не вкл.)

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

( не вкл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

Слайд  9

 

 

Слайд( не вкл. 10-11)

 

 

 

 

 

Слайд  12-13

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

Слайд  15

(не вкл.)

 

 

 

 

 

Слайд 16

Слайд 17

 

 

Слайд 18

 

 

Слайд 19-21 не вкл.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 22 -23-не вкл

 

 

Слайд 24 -28 не вкл.

 

 

Слайд 29

О мировом океане

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ в параграфе 24 стр. 71

 

Да можно .

 

Ф. Магеллан 1519-1521 года

 

 

Острова, материки и др.

 

 

 

 

Ученик выходит , зачитывает загадку, а одноклассники отгадывают-  Это -материк

участки суши- материки 

учебник стр. 71

( опережающее задание № 1)

 

 

( опережающее задание № 2) стр. 71 учебник

Ученик выходит , зачитывает загадку, а одноклассники отгадывают

 

Остров. Гренландия

(рассказ)

 

Слушают и записывают в тетрадь

Работают с картой

 

Работают с картой. что одинаковые по

происхождению(вулканы)

 

Находят ответ и говорят о коралловых островах. Работают с картой

 

 

Подводят итог

 

 

 

( опережающее задание № 3)

Ученик выходит , зачитывает загадку, а одноклассники отгадывают

Архипелаг

Работают с картой

 

 

 Стр. 71 находят ответ. Работают с картой

Полуостров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(опережающим заданием № 4)

Ученик выходит , зачитывает загадку, а одноклассники отгадывают

ОКЕАН

нет четыре или пять

Называют океаны и показывают по карте 

 

 

 

 

Опережающее задание  № 5

( стр. 72 – моря)

Работа с картой

 

 

опережающее задание № 6),

 

 

опережающее задание № 7

Залив стр. 72

Задание- работа с картой.

 

(опережающее задание № 8) Пролив стр. 73 задание,работа с картой.

( опережающее задание № 9)

4

Инструктаж домашнего задания

2мин

Параграф 24 ,

выучить определения,

 выучить карту

 задание 4 стр. 73

 Составь кроссворд

« Мировой океан»

5.

Подведение итогов урока , выставление оценок., прощание с классом

СПАСИБО за РАБОТУ.

1мин.

 

 

Литература:

Агеева  И. Д. « Веселая география на уроках и праздниках» - методическое пособие М. 2005 География 6-8 классы  Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям Изд-во Учитель Волгоград

Никитина А .Жижина  Е.А.  Поурочные разработки по географии 6 класс  М.2010 « ВАКО»

Герасимова Т.П. Неклюкова  Н.П. Начальный курс географии М. Дрофа 2007

Постникова   М. В. География  Контрольные вопросы, занимательные задания, кроссворды и тесты – 6 классМ. Изд-во НЦ ЭНАС 2007

Уроки географии Кирилла и Мефодия  6класс  - виртуальная школа

 

Приложение   №1«Презентация»

Приложение   № 2

 

Приложение № 2  к уроку « Мировой океан –части и состав» - 6 класс

 

 

Карточка № 1  Тема « Мировой океан»

1.Прочитай загадку для одноклассников

 Лишь в стране большой, зелёной

 Кенгуру живёт смышлёный.

 Он своих детей не бросит,

 Он с собой их в сумке носит.

2.Задай вопрос для одноклассников( после того, как отгадают загадку)

    Что такое Австралия?

3.Какие  еще вы знаете материки?

4.Подведение итога работы.

На карте полушарий (атлас стр.12,14-15) найди и покажи  все материки Земли в порядке уменьшения их площади.

 

Карточка № 2  Тема « Мировой океан»

1 Прочитай загадку для одноклассников

Суши маленький кусочек, –

 Но бывает иногда

 Он большим, и даже очень,

 А вокруг всегда вода.

 

 2.Найдите в параграфе 24 определение- остров Сформулируйте определение  для одноклассников

 

3.Приведите примеры , покажи на карте для одноклассников ( атлас стр.14-15)

4. Поделись с одноклассниками интересной информацией. «Самые  крупные острова»

       Самый большой остров в мире - Гренландия  (1 мая 1979 г. переименован в Калаадлит - Нунаат), имеющий площадь - 2176 тыс. кв. км. Свыше 80 % территории этого острова покрыто льдами.

Самый большой остров нашей страны - Сахалин, его пло­щадь - 76,4 тыс. кв. км.

В очертаниях Сахалина нередко видят сходство с лежащей на боку рыбой.

Что касается названия острова, что оно происходит от маньчжурского названия реки Амур - Сахалян-ула - «черная река», против устья которого находится Сахалин.

 

Карточка № 3  Тема « Мировой океан»

1.Прочитай загадку для одноклассников

Рядом  рядом острова

не один да и не два.

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней,

Все родные , как-никак.

Значит , здесь …

2.Найдите в параграфе 24 определение  -архипелаг.Сформулируй определение для одноклассников.

3 Приведите примеры , покажи на карте для одноклассников ( атлас стр.14-15)

Это интересно:

Самое большое скопление островов на Земле - Малайский архипелаг, расположенный между материковой Азией и Австра­лией (около 60 тысяч островов, площадь около 2 млн кв. км). Этот архипелаг включает Большие и Малые Зондские острова (в том числе Калимантан, Суматра, Ява, Сулавеси), Филиппинские остро­ва, Молуккские острова.

 

Карточка № 4  Тема « Мировой океан»

 

 

Карточка № 5  Тема « Мировой океан»

 

1.       Прочитай загадки для одноклассников.

А) В сто морей тот великан, он зовется …

 

Б) Шесть океанов на планете

                Согласны с этим все ли, дети?

 

2.       Назови и покажи все океаны по карте для одноклассников

 

Используя  параграф 24 и карту атласа  стр. 14-15, ответь на вопросы (поделись своими знаниями с одноклассниками)

1Какая часть океана называется морем?

2. На какие группы делятся моря  в зависимости от положения к материкам?

3Приведите примеры( к каждой группе по два примера)

 

 

Карточка № 6  Тема « Мировой океан»

 

Это интересно.

Прочитай текст. Приготовь краткое сообщение по теме « Самые знаменитые моря».

Покажи эти моря по карте.

Знаменитые моря  мира.

Самое своеобразное на земном шаре море, «море в океане», -Саргассово. Площадь этого моря, расположенного в северной части Атлантического океана, примерно 6-7 млн кв. км. Границы его ус­ловны и зависят от сезонных изменений границ течений. Температура воды на поверхности от +18...до +23 °С зимой, до +26...+28 °С летом. Здесь обитают многочисленные и разнообразные животные: летучие рыбы, морские черепахи, крабы и другие.

Название моря без берегов произошло от вида бурых водорос­лей, покрывающих всю его акваторию. Когда первые португаль­ские корабли вошли в эти воды и подняли на борт удивительные плавающие плети растений, моряки заметили на листьях множест­во утолщений, похожих на виноградины. «Гроздь винограда» по-португальски - «саргассо» - так и стал называться этот район Ат­лантического океана Виноградным или Саргассовым морем. На самом деле это был, конечно, не виноград, а воздушные поплавки, которые поддерживают водоросли на поверхности океана.

     Самое большое в мире море - Филиппинское. Оно располо­жено между островами Рюкю и Филиппинскими островами. средняя глубина -4108 м.

Интересно, что по объему воды это море более чем в 6 раз (!) превосходит Средиземное и в 3 раза - Карибское. И в то же время это самое глубокое в мире море.

Самое большое из морей, омывающих побережье России, -Берингово море. Это море расположено на севере Тихого океана. средняя глубина - 1640 м, а наибольшая - 5500 м. Большую часть года оно покрыто плавучими льдами.  Здесь обитает более 300 видов рыб. На островах и бере­гах обитают тюлени, сивучи, каланы. Берин­гово море, Берингов пролив, Командорские острова названы в па­мять выдающегося русского мореплавателя командора Витуса Бе­ринга, погибшего в 1741 г. на одном из Командорских островов. Название «Берингово море» предложил в 1778 г. Г. Фостер, спут­ник Дж. Кука, раньше называлось -Камчатское море).

Самое малое море Мирового океана - Мраморное.

Площадь его «всего» 12 тыс. км2.. Глубина Мраморного моря доходит до 1389 м. Образовалось оно в результате разломов земной коры, разделило материки Европы, Азии и Африки. Расположено между Сре­диземным и Черным морями. В древности Мраморное море называлось Пропонтидой, то есть преддверием Понта (Черно­го моря). В средние же века итальянцы стали называть его мрамор­ным за добычу мрамора .

 Самое мелкое море - Азовское. Находится на материке Евразия в западной части. Соединяется Керченским проливом с Черным морем. Средняя глубина его всего 8 м, наибольшая -15м. . Летом вода прогревается до 25-30 °С . Зимой у берега море замерзает, а в очень холодные зи­мы замерзает полностью.

 

 

Карточка № 7 Тема « Мировой океан»

 

Используя  параграф 24 и карту атласа  стр. 14-15, ответь на вопросы

(поделись своими знаниями с одноклассниками)

1  Какая часть океана называется заливом?

2. Приведите примеры заливов  (3 примера)

3. Это интересно:

Самый большой в мире залив - Бенгальский находится в Индийском океане. Его площадь 2191 тыс. кв. км, глубина 3954 м. В залив впадают реки Ганг и Брахмапутра.

Самый большой залив, омывающий берега России, - залив Шелихова Охотского моря между берегом Азии и основанием полуострова Камчатка. Назван в честь Г. И. Ше­лихова (Шелехова) (1747-1795 гг.), русского землепроходца, ис­следовавшего северо-восточную Азию и Аляску.

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 8 Тема « Мировой океан»

 

 

Используя  параграф 24 и карту атласа  стр. 14-15, ответь на вопросы

(поделись своими знаниями с одноклассниками)

1Какая часть океана называется проливом?

2. прочитай текст. Поделись информацией с одноклассниками. Покажи знаменитые проливы по карте.

Знаменитые проливы мира.

        Самый длинный в мире пролив - Мозамбикский в Индий­ском океане между островом  Мадагаскар и Африкой. Его длина 1760 км.

      Самый широкий в мире пролив - пролив Дрейка в Южном полушарии между архипелагом Огненная Земля и Антарктидой. Этот пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны. Его длина 460 км, ширина до 1120 км (наименьшая ширина 818 км). Глубина - до 5249 м .Назван пролив в честь английского мореплавателя и знаменитого пирата Френсиса Дрейка, который прошел проливом в 1578 г. Это произошло во время второго кругосветно­го путешествия на корабле «Золотая лань» (1577-1580 гг.). Дрейк ставил себе в особую заслугу то, что он был первым командиром, который не только начал, но и закончил кругосветное плавание.

Самый широкий пролив у берегов России - Берингов про­лив между Азией и Северной Америкой соединяет Северный Ле­довитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово мо­ре). Назван в честь Витуса Беринга. По проливу проходит государственная граница между Россией и США, а также линия перемены дат.

 

 

Карточка № 9 Тема  «Мировой океан»

 

Карточка № 10 .Тема « Мировой океан»

 

В течении урока слушая ответы одноклассников и рассказ учителя , составь итоговую схему по теме «Мировой океан»

Например:

Мировой океан - части

1.

2.

3. ит.д.

Или составьте свою схему по теме

 

Определите по карте ( атлас стр. 14-15) расстояния в километрах между берегами Тихого океана по экватору и по меридиану 170 * з.д.  В каком направлении Тихий океан вытянут больше? Сравните  протяженность Атлантического океана  и Тихого с запада на восток по экватору.

 

 

Карточка № 2  « Гидросфера.»

 

 

Карточка № 1 Тема «Гидросфера»

 

 

1.      Что такое гидросфера?

2.       Из каких частей она     состоит? Назовите части гидросферы

 

 

Какое значение Мирового круговорота воды на Земле.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по географии "Мировой океан-части."-6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок предназначен для учащихся 6 классов для изучения темы "Гидросфера. Части гидросферы-Мировой океан -его составные части" В конспекте предложены различные формы работы с учащимися: индивидуальная, репродуктивная, объяснительно-иллюстративная,игровые, познавательные и другие. Использование игровых задач, заданий , введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием тпозволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности. Надеюсь, что конспект поможет при подготовке других педагогов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2020 466
    • DOCX 34.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Ирина Анатольевна
    Герасимова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67760
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 44 регионов

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов