Время
|
Этап урока, цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Примечание
|
|
Орг.
момент
|
Учитель
раскладывает на столы групп-экипажей:
-
географические атласы
-
конверты с заданиями
Учитель
настраивает аппаратуру и презентацию (приложение 1)
|
Учащиеся
рассаживаются по заранее сформированным группам-экипажам.
|
Личностные:
смыслообразование (мотивация к учебной деятельности), самоопределение
(положительный настрой на работу)
|
Учащиеся
заранее сформированы в группы и знают свое рабочее место в классе.
Слайд 1.
|
2 мин.
|
Обозначение
темы и целей урока
|
-
Приветствую вас, участники регаты.
Сегодня
у нас пройдут соревнования на парусных судах. Я вижу, экипажи сформированы и
готовы начать соревнование на знание самого быстрого и умного экипажа.
-Регата
проходит под девизом «Повторим …»
- Что мы
повторим во время нашего путешествия?
|
Учащиеся
отгадывают ребус
Учащиеся
формируют цели урока.
|
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные: участвовать
в коллективном обсуждении проблем
Познавательные: извлечение
необходимой информации.
|
Ребус
Учитель
прикрепляет слово «Гидросфера» на доску
Слайд 2.
Учитель
обобщает сформулированные учащимися цели урока.
|
1 мин.
|
Планирование
|
- Я
сегодня замещаю капитана Врунгеля, который сейчас находится в очередном
путешествии. Экипажам удобно на яхтах?
- Перед
отплытием выберите в каждом экипаже капитана. В его обязанности входит
следить за выполнением заданий, сообщать об их выполнении и сигнализировать
мне в случае затруднений.
|
Учащиеся
выбирают капитана.
|
Коммуникативные: интегрироваться
в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми
|
|
5 мин.
|
Практическая
деятельность учащихся
(работа
с картой)
|
- Мы
отчаливаем от острова «Школьный» и вот уже плывем через пролив названий.
Но здесь
сильное течение. Вас качает из стороны в сторону и карта нашего плавания
падает. Отпадения все названия перепутались.
- А вот
и первое испытание. Возьмите конверт . Необходимо правильно разместить
названия на карте. На выполнение задания 3 минуты.
-
Закончили. Начинаем проверку.
Экипажи
поменяйтесь местами: экипаж 1 проверяет у 2, 2 у 3, 3 у 4, 4 у 5, 5у 1.
- Карта
на доске. Подсчитайте количество правильно установленных названий.
- За
каждый правильный ответ экипаж получает узлы.
- Что в
морском деле означает узел?
-Капитаны
экипажей узлы держат при себе, чтобы ваша скорость не терялась. Чем больше
узлов, тем выше ваша скорость, тем быстрее вы придете к финишу.
|
Учащиеся
располагают на контурной карте название географических объектов с
использованием атласа.
Учащиеся
пересаживаются и начинают взаимопроверку.
Подчитывают
количество правильных ответов.
Узел –
единица, применяемая для определения скорости судов.
|
Личностные: адекватное
оценивание других, познавательная мотивация
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы
Познавательные:
извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов
решения задач.
|
Слайд 3.
Слайд 4.
Команды
получают «узлы» (скрепки)по количеству правильных ответов и сцепляют их между
собой.
|
3 мин.
|
Практическая
деятельность учащихся(работа с изображениями объектов на
местности по теме).
|
- Мы
причалили к бухте Водяного, где есть замечательная фотовыставка. Вот и второе
задание. Определить, что изображено на фотографии, и дать определение этого
понятия.
|
Учащиеся
отгадывают объекты гидросферы и дают определения понятий.
|
Личностные:
адекватное оценивание других, познавательная мотивация
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы
Познавательные:осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, извлечение
необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
Слайд 5.
Слайд
6-10.
|
3 мин.
|
Практическая
деятельность учащихся (Разгадывание кроссворда).
|
- Мы
отчаливаем. Перед нами залив Опасный. Наши яхты попали в шторм и терпят
бедствие.
- Какой
сигнал необходимо подать?
(SOS)
-
Необходимо отправить по SMS кодовое слово. Какое? Вы узнаете, решив
кроссворд. Это слово вы отправите на указанный номер.
- Сигнал
поступил. Проверяю. Правильно. Всем стоп. Какого экипажа позывной…
(называется номер телефона учащегося, от которого поступил сигнал).
|
Учащиеся
разгадывают кроссворд и отправляют по SMS кодовое слово.
|
Личностные:
адекватное оценивание других, познавательная мотивация
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы
Познавательные:
извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий
|
Кроссворд.
Определяется
победитель этого конкурса.
|
2мин.
|
Практическая
деятельность учащихся (составление схемы)
|
- Вот мы
и на материке. Необходимо пополнить запасы пресной воды. Но здесь только
искусственные водоемы. Ваша задача определить какие и заполнить схему. Время
на выполнение 1 минута.
-
Экипажи поменяйтесь местами.
Проверяем.
Сколько правильных ответов.
|
Учащиеся
заполняют схему «Искусственные водоемы».
Взаимопроверка.
|
Личностные:
адекватное оценивание других, познавательная мотивация
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы,
управление поведением партнёра.
Познавательные:
извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий
|
Слайд
12.
Схема
Слайд
13.
|
4 мин.
|
Осуществление
контроля
|
- Мы
продолжаем регату, и огибаем полуостров Успех. Чтобы правильно сманеврировать
я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях.
Предлагаю
каждому из вас пройти квалификационный тест юного моряка.
- На
выполнение теста 2 минуты.
-
Проверяем. Считаем количество правильных ответов, и я фиксирую, сколько
правильных ответов в сумме набрала команда.
|
Учащиеся
индивидуально выполняют задание теста.
Самопроверка.
|
Личностные:
смыслообразование
Регулятивные:
оценка
Познавательные: извлечение
необходимой информации
|
Слайд
14.
Квалиф.тест.
Слайд
15.
|
4 мин.
|
Повторение
названий географических объектов.
|
- Перед
вами архипелаг Звенящей воды. Пополним запасы продовольствия. А рассчитаемся
ответами на музыкальные загадки.
- Ваша
задача вставить пропущенное слово и перечислить три названия этого объекта.
|
Учащиеся
слушают отрывки из песен, называют пропущенное слово и перечисляют три
объекта.
|
Личностные:
смыслообразование
Регулятивные:
оценка
Коммуникативные:
взаимодействие
с учителем и одноклассниками
Познавательные: извлечение
необходимой информации
|
Слайд
16.
Слайд
17.
|
6 мин.
|
Этап
рефлексии.
|
- Ну,
вот мы и на финише. Но прежде чем подвести итог и наградить победителей,
организаторы регаты просят выразить свое отношение к ней. Для этого на
паруснике прикрепите сигнальные флажки.
·
Если
вам понравилось, то вы наклеиваете красный флажок.
·
Если
вам не все понравилось, но в целом вы остались довольны, то – зеленый.
·
Если
вы остались, не довольны организацией регаты, то – желтый.
-
Капитаны экипажей закрепите ваши парусники на доске. А организаторы регаты
награждают всех участников памятными медалями
.- Какие
же скорости развили наши экипажи. Подсчитайте узлы.
- Самым
быстрым оказался экипаж…
В честь
победителя фейерверк.
- А мы
вместе с нашими шарами из водного океана перемещаемся в океан воздушный.
Следующие уроки вас ждут увлекательные путешествия по Атмосфере.
|
Учащиеся
закрывают флажки на паруснике
Капитаны
прикрепляют к концу своего парусника скрепки-«узлы».
Определяют
победителя.
|
Личностные:
адекватное
оценивание себя и членов группы
Регулятивные:
самостоятельность
и контроль оценки своей деятельности
Коммуникативные:
взаимодействие
с учителем и одноклассниками
|
Слайд
18.
Экипажу
– победителю выдаются воздушные шары, а капитану хлопушка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.