Инфоурок География КонспектыКонспект урока по географии для 10 класса. "Япония"

Конспект урока по географии для 10 класса. "Япония"

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Озерская средняя школа

имени Заслуженного учителя РФ А.Ф.Дворянинова

 

 

 

 

 

Конспект урока географии в 10 классе

по теме

 «Япония».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт урока.

Предмет: География.

Тема урока: Япония.

ТДЦ:

Образовательная:

-создать условия для усвоения учащимися знаний о  географической специфике Японии, её уровне  социально-экономического развития, о специализации в системе международного географического разделения труда;

-обеспечить закрепление умений составлять  экономико-географическую характеристику страны, составлять картосхемы, сопоставлять карты различной тематики, работать с различными источниками географической информации;

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о стране.

Развивающая: развивать умения самостоятельно работать с картами, статистическими таблицами, различными источниками географической информации, делать обобщения, выводы

Воспитательная: способствовать формированию нравственных ценностей и эстетического отношения  к культуре японского народа.

 Требования к уровню подготовки выпускников.

Знать/ понимать  географическую специфику Японии, её уровень  социально-экономического развития, специализацию в системе международного географического разделения труда.

Уметь составлять политическую, географическую характеристику страны,  картосхемы, сопоставлять карты различной тематики;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы, ресурсы Интернет; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни.

Тип урока: урок – практикум, урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:

по источнику передачи и восприятия учебной деятельности:

Словесные, практические, деятельностные.

по степени самостоятельности мышления:

Проблемно- поисковые.

по степени управления рабочей деятельностью:

Самостоятельная работа учащихся.

ФОПД:

Индивидуальная, групповая.

Оборудование урока:

Карты:  1.Политическая карта мира.  2.Центральная и восточная Азия.

Атласы для 10 класса. Контурные карты

Презентация страны.

Учебник:

В.П. Максаковский  «Экономическая и социальная география мира».


Дидактические материалы: Статистические материалы.

Карточки с заданиями.

 


 

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный.

Проверяю готовность учащихся к уроку.

Включаются в деловой ритм.

Подготовительный

Постановка учебной задачи.

Сообщаю тему урока.

Сформулируйте цели урока исходя из темы.

Работают над определением целей урока.

Актуализация знаний.

Образ страны.

Работа в группах, ответы учащихся.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Самостоятельная работа учащихся.

Разбиваю класс на группы.

Раздаю задания   для самостоятельной работы учащихся.

( разноуровневый подход).

1. Характеристика ЭГП страны.

2. Природные условия и ресурсы.

3. Население.

4. Хозяйство. Характеристика ведущих отраслей.

5. Сельское хозяйство и транспорт.

6.Внешнеэкономические связи Японии.

 

 

 

 

 

Работают в группах над заданиями.

 Анализируют данные карт атласа, рис. стр.220

статистические материалы.

Этап первичной проверки понимания изученного материала.

Слушаю и контролирую правильность ответов.

1.     ЭГП Японии.

2.     Сообщение учащихся «Почему Курильские острова являются спорными?»

3.     Природные условия ресурсы

4.     Население Японии

5.     Сообщение учащихся о традициях в Японии.

6.      Работа с текстом учебника на стр.219. «Хозяйство: на пути в 21век».

7.     Объясняю факторы «Экономического чуда».

8.     Характеристика ведущих отраслей хозяйства страны: ТЭК, чёрной и цветной металлургии, машиностроения.

 

9.     Сельское хозяйство и транспорт  Японии

10. Внешнеэкономические связи Японии.

11. Два «лица» страны.

 

11. Показываю презентацию.

Подготовка к ЕГЭ.

Какой фактор оказал основное влияние на размещение чёрной металлургии Японии?

А) Сырьевой

Б) Топливный

В) Транспортный

Г)  Эколгический

 

Группы отчитываются по выполненным заданиям.

 

Опережающее задание

 

 

 

 

Опережающее задание

 

Самостоятельная работа с текстом учебника.

 

 

Записывают в тетрадь.

Составляют картосхему.

Нанесите на контурную карту главные промышленные центры, сельскохозяйственные районы, главные  транспортные магистрали и морские порты страны.

 

Опережающее задание

 

Опережающее задание

 

Демонстрирую карту.

 

Этап закрепления новых знаний.

Провожу тест

Выполняют тест

Этап информации о домашнем задании.

Д\З

1.     Параграф 3, тема 7 стр. 216.

2.     Завершить работу над составлением картосхемы.

3.     Творческое задание: обычный туристический маршрут по Японии включает Токио, Осаку, Киото, Хиросиму. Но он не даёт полного представления об этой стране. Используя текст и рисунки учебника, а так же дополнительные источники информации, составьте такой маршрут, который показал бы оба «лица» Японии.

 

 

Записывают д/з

Этап подведения итогов.

Рефлексия деятельности.

Какие цели мы с вами ставили в начале урока?

Удалось нам достичь этих целей?

Оцените свою работу на уроке и сам урок.

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке?

Выставляю оценки.

Фиксируют степень соответствия поставленных целей результатам деятельности.

Самооценка урока.

 

Дидактический материал:

Карточка №1

Используя типовой план характеристики страны  и карты атласа,  дайте оценку ЭГП Японии.

План характеристики ЭГП страны.

ФГП страны:

а) положение на градусной сетке, координаты крайних точек; положение в тепловых поясах;

б) размеры территории, протяженность С-Ю, З-В, площадь;

в) влияние морей и океанов.

2. ЭГП:

а) соседское положение

     б) положение относительно  главных промышленных  центров.

в) положение относительно основных топливно- сырьевых баз;

г) транспортное положение.

3. ПГП:

а) границы государства

б) положение по отношению к политическим противникам и союзникам

в) положение по отношению к «горячим точкам»

4. Вывод о степени благоприятности ЭГП.

Карточка №2

Используя предложенные источники географической информации охарактеризуйте природные условия и ресурсы страны и ответьте  на вопрос «Почему Япония зависит от импорта минерального сырья?»

Карточка №3

Используя предложенные источники географической информации

охарактеризуйте население Японии по плану.

Численность населения.

Тип воспроизводства населения

Национальный и религиозный состав.

Размещение населения.

Уровень урбанизации, крупнейшие городские агломерации.

Карточка № 4

Используя предложенные источники географической информации

охарактеризуйте ведущие отрасли хозяйства страны: ТЭК страны, чёрную и цветную металлургию, машиностроение.

Карточка № 5

Используя предложенные источники географической информации

охарактеризуйте сельское хозяйство и транспорт страны.

Карточка № 6

С помощью текста учебника и рис. 69 дайте характеристику структуры экспорта и импорта Японии. Используя рисунки темы 5, охарактеризуйте главные грузопотоки топлива и сырья в Японию.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по географии для 10 класса. "Япония""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка представляет собой развернутый конспект урока географии. Используется урок - практикум, урок освоения новых знаний. Применяется групповая работа. Урок с использованием презентации и атласных карт, контурных карт. Данная тема очень интересна и позновательна для ребят. Они в процессе урока делятся на группы и ишют информацию по заданным вопросам. потом каждая группа освещает эти вопросы. Очень интересно в процесс урока включить презентаци. для подготовки детей к ЕГЭ по географии. Она освещает вопросы ЕГЭ и предлагает пути их решения. Далее задается домашнее задание и объяс няется ход его выполнения. Заключительным этапом урока является подведение итогов и рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 513 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2020 186
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гавриленко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гавриленко Елена Анатольевна
    Гавриленко Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101375
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 722 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе