Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / География / Конспект урока по географии для 10 класса. "Япония"

Конспект урока по географии для 10 класса. "Япония"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Озерская средняя школа

имени Заслуженного учителя РФ А.Ф.Дворянинова











Конспект урока географии в 10 классе

по теме

«Япония».



















Паспорт урока.

Предмет: География.

Тема урока: Япония.

ТДЦ:

Образовательная:

-создать условия для усвоения учащимися знаний о географической специфике Японии, её уровне социально-экономического развития, о специализации в системе международного географического разделения труда;

-обеспечить закрепление умений составлять экономико-географическую характеристику страны, составлять картосхемы, сопоставлять карты различной тематики, работать с различными источниками географической информации;

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о стране.

Развивающая: развивать умения самостоятельно работать с картами, статистическими таблицами, различными источниками географической информации, делать обобщения, выводы

Воспитательная: способствовать формированию нравственных ценностей и эстетического отношения к культуре японского народа.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Знать/ понимать географическую специфику Японии, её уровень социально-экономического развития, специализацию в системе международного географического разделения труда.

Уметь составлять политическую, географическую характеристику страны, картосхемы, сопоставлять карты различной тематики;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы, ресурсы Интернет; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни.

Тип урока: урок – практикум, урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:

по источнику передачи и восприятия учебной деятельности:

Словесные, практические, деятельностные.

по степени самостоятельности мышления:

Проблемно- поисковые.

по степени управления рабочей деятельностью:

Самостоятельная работа учащихся.

ФОПД:

Индивидуальная, групповая.

Оборудование урока:

Карты: 1.Политическая карта мира. 2.Центральная и восточная Азия.

Атласы для 10 класса. Контурные карты

Презентация страны.

Учебник:

В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира».



Дидактические материалы: Статистические материалы.

Карточки с заданиями.







Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный.

Проверяю готовность учащихся к уроку.

Включаются в деловой ритм.

Подготовительный

Постановка учебной задачи.

Сообщаю тему урока.

Сформулируйте цели урока исходя из темы.

Работают над определением целей урока.

Актуализация знаний.

Образ страны.

Работа в группах, ответы учащихся.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Самостоятельная работа учащихся.

Разбиваю класс на группы.

Раздаю задания для самостоятельной работы учащихся.

( разноуровневый подход).

1. Характеристика ЭГП страны.

2. Природные условия и ресурсы.

3. Население.

4. Хозяйство. Характеристика ведущих отраслей.

5. Сельское хозяйство и транспорт.

6.Внешнеэкономические связи Японии.








Работают в группах над заданиями.

Анализируют данные карт атласа, рис. стр.220

статистические материалы.

Этап первичной проверки понимания изученного материала.

Слушаю и контролирую правильность ответов.

  1. ЭГП Японии.

  2. Сообщение учащихся «Почему Курильские острова являются спорными?»

  3. Природные условия ресурсы

  4. Население Японии

  5. Сообщение учащихся о традициях в Японии.

  6. Работа с текстом учебника на стр.219. «Хозяйство: на пути в 21век».

  7. Объясняю факторы «Экономического чуда».

  8. Характеристика ведущих отраслей хозяйства страны: ТЭК, чёрной и цветной металлургии, машиностроения.



  1. Сельское хозяйство и транспорт Японии

  2. Внешнеэкономические связи Японии.

  3. Два «лица» страны.



11. Показываю презентацию.

Подготовка к ЕГЭ.

Какой фактор оказал основное влияние на размещение чёрной металлургии Японии?

А) Сырьевой

Б) Топливный

В) Транспортный

Г) Эколгический


Группы отчитываются по выполненным заданиям.



Опережающее задание









Опережающее задание



Самостоятельная работа с текстом учебника.





Записывают в тетрадь.

Составляют картосхему.

Нанесите на контурную карту главные промышленные центры, сельскохозяйственные районы, главные транспортные магистрали и морские порты страны.



Опережающее задание



Опережающее задание



Демонстрирую карту.


Этап закрепления новых знаний.

Провожу тест

Выполняют тест

Этап информации о домашнем задании.

Д\З

  1. Параграф 3, тема 7 стр. 216.

  2. Завершить работу над составлением картосхемы.

  3. Творческое задание: обычный туристический маршрут по Японии включает Токио, Осаку, Киото, Хиросиму. Но он не даёт полного представления об этой стране. Используя текст и рисунки учебника, а так же дополнительные источники информации, составьте такой маршрут, который показал бы оба «лица» Японии.




Записывают д/з

Этап подведения итогов.

Рефлексия деятельности.

Какие цели мы с вами ставили в начале урока?

Удалось нам достичь этих целей?

Оцените свою работу на уроке и сам урок.

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке?

Выставляю оценки.

Фиксируют степень соответствия поставленных целей результатам деятельности.

Самооценка урока.



Дидактический материал:

Карточка №1

Используя типовой план характеристики страны и карты атласа, дайте оценку ЭГП Японии.

План характеристики ЭГП страны.

ФГП страны:

а) положение на градусной сетке, координаты крайних точек; положение в тепловых поясах;

б) размеры территории, протяженность С-Ю, З-В, площадь;

в) влияние морей и океанов.

2. ЭГП:

а) соседское положение

б) положение относительно главных промышленных центров.

в) положение относительно основных топливно- сырьевых баз;

г) транспортное положение.

3. ПГП:

а) границы государства

б) положение по отношению к политическим противникам и союзникам

в) положение по отношению к «горячим точкам»

4. Вывод о степени благоприятности ЭГП.

Карточка №2

Используя предложенные источники географической информации охарактеризуйте природные условия и ресурсы страны и ответьте на вопрос «Почему Япония зависит от импорта минерального сырья?»

Карточка №3

Используя предложенные источники географической информации

охарактеризуйте население Японии по плану.

Численность населения.

Тип воспроизводства населения

Национальный и религиозный состав.

Размещение населения.

Уровень урбанизации, крупнейшие городские агломерации.

Карточка № 4

Используя предложенные источники географической информации

охарактеризуйте ведущие отрасли хозяйства страны: ТЭК страны, чёрную и цветную металлургию, машиностроение.

Карточка № 5

Используя предложенные источники географической информации

охарактеризуйте сельское хозяйство и транспорт страны.

Карточка № 6

С помощью текста учебника и рис. 69 дайте характеристику структуры экспорта и импорта Японии. Используя рисунки темы 5, охарактеризуйте главные грузопотоки топлива и сырья в Японию.







  • География
Описание:

Данная разработка представляет собой развернутый конспект урока географии. Используется урок - практикум, урок освоения новых знаний. Применяется групповая работа. Урок с использованием презентации и атласных карт, контурных карт. Данная тема очень интересна и позновательна для ребят. Они в процессе урока делятся на группы и ишют информацию по заданным вопросам. потом каждая группа освещает эти вопросы. Очень интересно в процесс урока включить презентаци. для подготовки детей к ЕГЭ по географии. Она освещает вопросы ЕГЭ и предлагает пути их решения. Далее задается домашнее задание и объяс няется ход его выполнения. Заключительным этапом урока является подведение итогов и рефлексия.

Автор Родионова Галина Дмитриевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 2241
Номер материала 13134
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»