Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
Озерская
средняя школа
имени
Заслуженного учителя РФ А.Ф.Дворянинова
Конспект
урока географии в 10 классе
по
теме
«Япония».
Паспорт
урока.
Предмет: География.
Тема урока:
Япония.
ТДЦ:
Образовательная:
-создать
условия для усвоения учащимися знаний о географической специфике Японии, её
уровне социально-экономического развития, о специализации в системе
международного географического разделения труда;
-обеспечить
закрепление умений составлять экономико-географическую характеристику страны,
составлять картосхемы, сопоставлять карты различной тематики, работать с
различными источниками географической информации;
-
организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний
о стране.
Развивающая:
развивать
умения самостоятельно работать с картами, статистическими таблицами, различными
источниками географической информации, делать обобщения, выводы
Воспитательная:
способствовать
формированию нравственных ценностей и эстетического отношения к культуре
японского народа.
Требования к уровню подготовки
выпускников.
Знать/ понимать географическую специфику Японии, её
уровень социально-экономического развития, специализацию в системе
международного географического разделения труда.
Уметь составлять политическую, географическую
характеристику страны, картосхемы, сопоставлять карты различной тематики;
Использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности для нахождения и применения географической
информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы,
ресурсы Интернет; правильной оценки важнейших социально-экономических событий
международной жизни.
Тип
урока: урок – практикум, урок усвоения новых знаний.
Методы
обучения:
по
источнику передачи и восприятия учебной деятельности:
Словесные, практические, деятельностные.
по
степени самостоятельности мышления:
Проблемно- поисковые.
по
степени управления рабочей деятельностью:
Самостоятельная работа учащихся.
ФОПД:
Индивидуальная, групповая.
Оборудование
урока:
Карты: 1.Политическая карта мира. 2.Центральная и
восточная Азия.
Атласы для 10 класса. Контурные карты
Презентация страны.
Учебник:
В.П. Максаковский «Экономическая и социальная
география мира».
Ход
урока:
Этапы
урока.
|
Деятельность
учителя.
|
Деятельность
учащихся.
|
Организационный.
|
Проверяю
готовность учащихся к уроку.
|
Включаются
в деловой ритм.
|
Подготовительный
Постановка
учебной задачи.
|
Сообщаю
тему урока.
Сформулируйте
цели урока исходя из темы.
|
Работают
над определением целей урока.
|
Актуализация
знаний.
|
Образ
страны.
|
Работа в
группах, ответы учащихся.
|
Этап
усвоения новых знаний и способов действий.
Самостоятельная
работа учащихся.
|
Разбиваю
класс на группы.
Раздаю
задания для самостоятельной работы учащихся.
(
разноуровневый подход).
1.
Характеристика ЭГП страны.
2.
Природные условия и ресурсы.
3.
Население.
4.
Хозяйство. Характеристика ведущих отраслей.
5.
Сельское хозяйство и транспорт.
6.Внешнеэкономические
связи Японии.
|
Работают
в группах над заданиями.
Анализируют
данные карт атласа, рис. стр.220
статистические
материалы.
|
Этап
первичной проверки понимания изученного материала.
|
Слушаю и
контролирую правильность ответов.
1. ЭГП
Японии.
2. Сообщение
учащихся «Почему Курильские острова являются спорными?»
3. Природные
условия ресурсы
4. Население
Японии
5. Сообщение
учащихся о традициях в Японии.
6. Работа
с текстом учебника на стр.219. «Хозяйство: на пути в 21век».
7. Объясняю
факторы «Экономического чуда».
8. Характеристика
ведущих отраслей хозяйства страны: ТЭК, чёрной и цветной металлургии,
машиностроения.
9. Сельское
хозяйство и транспорт Японии
10. Внешнеэкономические
связи Японии.
11. Два «лица»
страны.
11.
Показываю презентацию.
Подготовка
к ЕГЭ.
Какой
фактор оказал основное влияние на размещение чёрной металлургии Японии?
А) Сырьевой
Б)
Топливный
В)
Транспортный
Г)
Эколгический
|
Группы
отчитываются по выполненным заданиям.
Опережающее
задание
Опережающее
задание
Самостоятельная
работа с текстом учебника.
Записывают
в тетрадь.
Составляют
картосхему.
Нанесите
на контурную карту главные промышленные центры, сельскохозяйственные районы,
главные транспортные магистрали и морские порты страны.
Опережающее
задание
Опережающее
задание
Демонстрирую
карту.
|
Этап
закрепления новых знаний.
|
Провожу
тест
|
Выполняют
тест
|
Этап
информации о домашнем задании.
|
Д\З
1. Параграф
3, тема 7 стр. 216.
2. Завершить
работу над составлением картосхемы.
3. Творческое
задание: обычный туристический маршрут по Японии включает Токио, Осаку,
Киото, Хиросиму. Но он не даёт полного представления об этой стране.
Используя текст и рисунки учебника, а так же дополнительные источники
информации, составьте такой маршрут, который показал бы оба «лица» Японии.
|
Записывают
д/з
|
Этап
подведения итогов.
Рефлексия
деятельности.
|
Какие
цели мы с вами ставили в начале урока?
Удалось
нам достичь этих целей?
Оцените
свою работу на уроке и сам урок.
Какое
значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке?
Выставляю
оценки.
|
Фиксируют
степень соответствия поставленных целей результатам деятельности.
Самооценка
урока.
|
Дидактический
материал:
Карточка №1
Используя типовой
план характеристики страны и карты атласа, дайте оценку ЭГП Японии.
План характеристики
ЭГП страны.
ФГП страны:
а) положение на
градусной сетке, координаты крайних точек; положение в тепловых поясах;
б) размеры
территории, протяженность С-Ю, З-В, площадь;
в) влияние морей и
океанов.
2. ЭГП:
а) соседское
положение
б) положение
относительно главных промышленных центров.
в) положение
относительно основных топливно- сырьевых баз;
г) транспортное
положение.
3. ПГП:
а) границы
государства
б) положение по
отношению к политическим противникам и союзникам
в) положение по
отношению к «горячим точкам»
4. Вывод о степени
благоприятности ЭГП.
Карточка №2
Используя
предложенные источники географической информации охарактеризуйте природные
условия и ресурсы страны и ответьте на вопрос «Почему Япония зависит от
импорта минерального сырья?»
Карточка №3
Используя
предложенные источники географической информации
охарактеризуйте
население Японии по плану.
Численность
населения.
Тип
воспроизводства населения
Национальный и
религиозный состав.
Размещение
населения.
Уровень
урбанизации, крупнейшие городские агломерации.
Карточка № 4
Используя
предложенные источники географической информации
охарактеризуйте
ведущие отрасли хозяйства страны: ТЭК страны, чёрную и цветную металлургию,
машиностроение.
Карточка № 5
Используя
предложенные источники географической информации
охарактеризуйте
сельское хозяйство и транспорт страны.
Карточка № 6
С помощью текста
учебника и рис. 69 дайте характеристику структуры экспорта и импорта Японии.
Используя рисунки темы 5, охарактеризуйте главные грузопотоки топлива и сырья в
Японию.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.