Инфоурок География КонспектыКонспект урока по географии "Атмосферное давление. Ветер." (6 класс)

Конспект урока по географии "Атмосферное давление. Ветер." (6 класс)

Скачать материал

Конспект урока «Атмосферное давление. Ветер».

География. 6 класс. ФГОС.



Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:

1.Образовательная: сформировать понятие «атмосферное давление», «ветер», выяснить причины образования ветра, сформировать понятие «бриз», «муссон», познакомить учащихся с прибором барометром и научить строить розу ветров.

2.Развивающая: развивать у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы, формировать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений по передаче информации с помощью технических средств и информационных технологий.

3.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету и изучаемому материалу; воспитывать взаимопонимание, выручку при совместной работе; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Требования к результатам обучения:

Личностные:

- осознание себя как жителя планеты Земля, гражданина РФ.

Предметные:

- умение работать с разными источниками географической информации, объяснять и описывать признаки географических объектов и явлений;

- умение применять географические знания в повседневной жизни;

Метапредметные:

- умения организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, отбор информации.



Образовательные технологии: использование ИКТ, здоровьесберегающие, дифференцированное обучение, работа в парах, моделирование.

Методы познания (анализ, синтез, сравнение, картографический)

Оборудование:

  • Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. – М., Дрофа, 2013 г. ФГОС

  • Атлас. «Физическая география. Начальный курс». 6 класс, 2014

  • Карта полушарий

  • Барометр

Ключевые моменты

Для преподавателя

1. Расширить знания об атмосферном давлении и ветре.

2. Объяснить зависимость скорости и силы ветра от разности атмосферного давления.

3. Научить определять силу ветра, скорость и направление.

4. Объяснить особенности построения розы ветров.

Для учащихся

1. Новые понятия : Атмосферное давление, барометр, ветер, бриз, муссон, роза ветров.

2. Выписать виды ветров.

3. Построение розы ветров в тетради на основе краеведческого материала.



Ход урока

  1. Организационный момент.

II Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

Как называется разница между самыми высокими и низкими температурами? (амплитуда температур)

Какой материк самый жаркий, а какой самый холодный? Почему это так? (Африка, Антарктида)

Почему самые низкие и высокие температуры наблюдаются над материками, а не над океанами? (материки быстрее нагреваются и быстрее охлаждаются)

Почему высоко в горах холоднее, чем на равнине? (сначала прогревается земная поверхность, а затем отдает тепло пространству)

Что такое абсолютная влажность воздуха? Относительная влажность? Каким прибором измеряется влажность? (гигрограф)

Какие вы знаете атмосферные осадки?

III Изучение нового материала

Блок первый. Атмосферное давление

Учащиеся под руководством учителя формируют понятие «атмосферное давление», как давление меняется с высотой (работа с учебником, стр.113. рис 73).

Атмосферное давление измеряют с помощью прибора – барометра (демонстрация прибора)

Вывод: При нагревании земной поверхности образуется разное атмосферное давление. При высокой температуре – НАД (низкое атмосферное давление), при низкой – ВАД (высокое атмосферное давление), значит, давление изменяется в зависимости от температуры.

Блок второй. Ветер

Учащиеся под руководством учителя формируют понятие ветер, решают познавательную задачу: почему и в каком направлении движется воздух, от чего зависит сила ветра, как можно узнать направление ветра?

Учитель просит ребят самостоятельно сформировать понятие ветер Правильное определение записывают в тетрадь.

Вопросы: почему возникает ветер? Можно провести опыт с зажженными свечами, помещая ее на разных уровнях двери (от пола до верха). Ученики увидят, что пламя свечи меняет направление в зависимости от высоты.

Вывод: причина образования ветра в неравномерном нагревании земной поверхности и возникновения областей низкого и высокого давления.(вывод записывают в тетрадь)

Блок третий . Виды ветров

Учащиеся под руководством учителя знакомятся с бризом. Работа с учебником ст.115. рис 74. На основе этого рисунка самостоятельно рисуют схему образования ночного бриза и объяснить причину его образования. (схема выполняется в тетради, работа в парах)

Познавательная задача: какие ветры называются муссонами? (работа с рис. 75 ст.р116)

Физкультминутка.

Блок четвертый. Роза ветров. Практическая работа.

Роза ветров - специальный график для определения преобладающих ветров в данной местности. Основой для построения служат перекрещивающиеся лучи с изображением сторон горизонта (румбов). Лучи разделены на равные отрезки, каждое деление соответствует двум дням месяца. За период наблюдений подсчитывается число дней с ветром зафиксированных направлений, результаты откладываются на отрезках. Полученные точки соединяются прямыми линиями, если какого-либо ветра не было, делается пропуск.

Построение розы ветров по данным календаря погоды Самарской области (задания в конвертах)

Закрепление знаний, умений. Индивидуальная самостоятельная работа. Взаимоопрос и фронтальный опрос.

Задание: Продолжите фразу:

-нормальное атмосферное давление- …(760 мм рт. ст.)

- Ветер это - …(движение воздуха в горизонтальном направлении)

- Главная причина образования ветра - …(разница в атмосферном давлении)

- Бриз это - …(ветер, меняющий направление два раза в день)

- Прибор для определения направления ветра называется …(флюгер)

-  Прибор для измерения силы и скорости ветра. (Анемометр)

- Прибор для измерения атмосферного давления… (барометр)



V. Подведение итогов урока. Рефлексивно – оценочный этап.

VI Домашнее задание

§ 28 с.112-118, рабочая тетрадь с. 91 № 5-8

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по географии "Атмосферное давление. Ветер." (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представленный конспект урока  изучения нового материала по географии в 6 классе: цель, требования к результатам обучения, образовательные технологии, оборудование,  ключевые моменты для учителя и ученика. В ходу урока учащиеся знакомятся с новыми понятиями «атмосферное давление», «барометр», «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров».

Учебник: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.География. Начальный курс. 6 класс. – М., Дрофа, 2013 г. ФГОС

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 580
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 3249
    • DOCX 45.5 кбайт
    • 485 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лисенков Сергей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лисенков Сергей Александрович
    Лисенков Сергей Александрович
    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72869
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек