Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / География / конспект урока по географии 10 класс

конспект урока по географии 10 класс

Скачать материал

План-конспект урока географии

Тема: Япония. Китай

Предмет: география

Учитель: Баваева Татьяна Александровна.

Место работы: МОУ "СОШ « п. Подтыбок Корткеросский район

Должность: учитель географии

Класс: 10 класс.

Базовый учебник: География. В.П.Максаковский; Москва, Просвещение

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентации, настенная карты: «Политическая карта мира», карты атласов, контурная карта, учебник

Структура урока:

  1. Подготовительный этап (опережающее домашнее задание)

  2. Организационный момент. Вступительная часть.

  3. Выступления обучающихся

  4. Практическая часть урока.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание

Цели и задачи урока:

- сформировать общее представление о природе, населении, хозяйстве стран

- представить географическую картину стран

- найти общие черты изучаемых государств

- сделать их сравнительную характеристику

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1

Подготовительный

Дано опережающее домашнее задание – подготовить выступление по теме «Китай», «Япония» (общее представление о странах)

Выполняют опережающее домашнее задание – поиск информации, составление презентации для выступления на уроке


2.

Организационный момент. Вступительная часть.

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Мы познакомились с особенностями развития регионов Азии, а на сегодняшнем уроке нам необходимо сформировать образ отдельно взятых государств Восточной Азии, чтобы в дальнейшем изучить их своеобразие. Давайте, вспомним:

Какие страны входят в состав Восточной Азии?

Назовите особенности ЭГП данного субрегиона.

Каковы природные предпосылки для развития хозяйства стран Восточной Азии?

Назовите ведущие государства и отрасли их специализации.

Какие страны данного субрегиона чаще всего привлекают наше внимание?

Именно Японии и Китаю мы уделим внимание. Нам предстоит сформировать общее представление о природе, населении, хозяйстве этих стран. Ваша задача: по ходу урока начать заполнение таблицы «Сравнительная характеристика двух стран» (Приложение 1).

Учитель напоминает план сравнительной характеристики, направляет внимание учащихся и ставит цель – найти общие черты между сравниваемыми странами.


Приветствуют учителя.










Отвечают на вопросы в ходе фронтального опроса. Используется настенная «Политическая карта»












Вычерчивают таблицу «Сравнительная характеристика двух стран» в тетради.

1 мин.










5-6 мин.
















1 мин.

3

Выступления обучающихся

Предоставляется слово для учащихся, подготовивших сообщения



Учитель благодарит ребят за выступления.

В ходе беседы выявляются общие черты между сравниваемыми странами. Комментарий, дополнения, исправления.


Демонстрация презентаций «Китай», «Япония»

Выступления учащихся


Возможные ответы учащихся:

- страны входят в состав одного субрегиона

- имеют выход в моря

-входят в 10-ку крупнейших стран мира по численности населения

- имеют богатую и уникальную культуру, религию

- чтят национальные традиции

- крупнейшие экспортёры

- имеются особенности в структуре и в методах развития хозяйства


Делают соответствующие записи в таблице.


12-14 мин.



4-5 мин.

4

Практическая часть урока

Переходим к практической части нашего урока: показать на контурной карте ЭГП стран, наличие природных ресурсов на их территории, крупнейшие города.

Выполнение заданий на контурной карте. Используются карты атласа, текст и карты учебника

5-7 мин.

5

Подведение итогов

Мы познакомились с общими особенностями двух стран Восточной Азии, но они заслуживают большего внимания, и на последующих уроках мы продолжим изучение Японии и Китая более подробно.

Как вы оцениваете выступления ребят?

Какие вопросы у вас возникли по теме урока?


Оценка выступлений, комментарий оценок.

Задают вопросы, возникшие по теме урока (если таковые есть)



2-3 мин.

6

Домашнее задание

Т.2 и Т.3 учебник географии (В.П.Максаковский)

Изучить, завершить работу по заполнению таблицы

*

Спасибо за урок!


1-2 мин.


*Р.S При наличии времени повторяется номенклатура по изучаемому региону (устно, быстро): учитель называет страну, ученик- столицу государства. Многократное повторение позволяет закрепить знания, игровая форма повторения вызывает интерес.


Приложение 1.

Таблица «Сравнительная характеристика двух государств»

План характеристики

Япония

Китай

Черты сходства

Черты отличия

Столица





Статистические данные: S, Н





Государственный язык





Денежная единица





ЭГП





Государственный строй





Территориально-административное деление





Население:

Тип воспроизводства

Национальный состав

Религия

Размещение





Крупнейшие города





Национальные традиции





Природные ресурсы





Отрасли специализации





Особенности развития хозяйства





Территориальная структура хозяйства





Внешнеэкономические связи





примечание







конспект урока по географии 10 класс
Скачать материал
  • География
Описание:

Тема: Япония. Китай

Предмет: география   Класс: 10 класс.       

Базовый учебник: География. В.П.Максаковский; Москва, Просвещение

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентации, настенная карты: «Политическая карта мира», карты атласов, контурная карта, учебник

Структура урока:

1.      Подготовительный этап (опережающее домашнее задание)

2.      Организационный момент. Вступительная часть.                           

3.      Выступления обучающихся

4.      Практическая часть урока.                                                                                                                   

5    Подведение итогов.

6.      Домашнее задание

Цели и задачи урока:

- сформировать общее представление о природе, населении, хозяйстве стран

-  представить географическую картину стран

- найти общие черты изучаемых государств

 

- сделать их сравнительную характеристику 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Баваева Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1335
Номер материала 33097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓