Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Примечания
|
Этап мотивации:
5минут
|
Добрый день. Сегодня я хочу начать урок с
последних новостей: «Новый великолепный круизный лайнер «Очарование морей» -
самый большой круизный корабль, словно небольшой город, с 16 палубами и 2700
комнатами, который может одновременно вместить 5400 гостей – отправился в
кругосветное плавание.
23.12.14 около полуночи несколько судов
приняли сигнал бедствия от «Очарования морей»… на нем случился пожар!
Радисты успели получить только сведения о том,
что лайнер продержится не более суток и что он удален от экватора на 1111 км
к югу и от Гринвича на 6276 км…
Представим, что мы на этих кораблях и от нас
зависят жизни тысяч пассажиров…
Согласно корабельного устава Российского
флота капитаны кораблей не выбираются, а назначаются. Поэтому я назначаю
капитанов каждого из 3 кораблей. У вас 30 секунд чтобы определиться с
названием. Названия записываются на доску поверх слайда
|
Учащиеся сообща выбирают названия кораблей
|
Слайд 1
Слайд 2
|
Этап целеполагания:
5 минут
|
Как мы можем помочь пострадавшим? Что нам
необходимо сделать для этого? Что необходимо знать?
Что еще нам нужно знать, чтобы понять
успеем ли мы спасти пассажиров?
Молодцы, вы все правильно говорите, таковы
наши сегодняшние задачи: слайд 3
Уверена что вы справимся с ними и поможем
терпящим бедствие!
|
-Географические координаты объекта
- Расстояние до лайнера
-Время в пути
|
Слайд 3
|
Этап актуализации знаний
3 минуты
|
Для этого вы получаете «Бортовые журналы», в
которых содержится вся необходимая информация о ваших кораблях. Для того,
чтобы исключить ошибки, все-таки на кону человеческие жизни, команда каждого
корабля делится на 2 группы, параллельно выполняющие задания
1) наша первая проблема – найти корабль, что
нам в этом поможет? Что такое координаты? Как мы можем их узнать? Что
необходимо помнить?
|
Получают бортовые журналы по два на ряд
Повторяют основные понятия
|
|
Этап применения знаний на практике
5 минут
5 минут
|
Теперь приступайте к вычислению координат,
вся необходимая информация в ваших «бортовых журналах» в разделе 1
Рефлексия: -Чья
команда первая готова, кто завершил вычисления? Давайте сверим результаты.
В случае расхождения мнений обсуждаем, если
все решили правильно выяснить почему решили что долгота восточная?
2)Мы молодцы, мы нашли место положения
корабля, теперь нам необходимо выяснить кто из нас успеет на помочь лайнеру,
как определить расстояние на котором каждый и кораблей находится от него?
-Приступайте, информация о ваших координатах
во 2 разделе ваших «бортовых журналов»
Рефлексия: Каждая
группа, по мере выполнения задания объявляет свой результат. В случае
расхождения мнений обсуждаем.
Отлично, теперь мы все знаем, как далеко
находимся от места катастрофы.
|
Вычисляют координаты корабля по заданному
расстоянию, возможные проблемы с которыми уч-ся могут столкнуться –
определение долготы
Повторяют правила вычисления расстояний
Вычисляют расстояние по заданным
географическим координатам
|
Слайд 4
Слайд 4 обновить
Слайд 4 обновить
|
Физминутка
1 минута
|
Тогда поплыли! Упражнения на тему плавания:
стоя, поплыли брасом, потом кролем, баттерфляем
|
физминутка
|
|
3 минуты
|
3) Но достаточно ли этого чтобы успеть на
помощь? Какая еще информация нам нужна? Какие знания для этого потребуются?
- Данные о максимально допустимой скорости
ваших кораблей в 3 разделе ваших «бортовых журналов»
|
Повторяют формулу нахождения времени
Вычисляют время необходимое для преодоления
расстояния
|
|
Этап рефлексии:
3 минуты
|
Итак, кто же первым смог прийти на помощь?
Все ли наши корабли успели вовремя?
Молодцы! Мы справились с поставленными
задачами и смогли спасти всех пассажиров и членов экипажа лайнера.
- Какие знания нам помогли это сделать?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
|
Повторяют теоретические знания, которые
применяли во время урока
Выделяют новые знания
|
|
Этап контроля усвоения знаний
10 минут
|
Но чтобы я была полностью уверена в вас и
знала, что вы сможете найти меня и помочь мне в какой бы точке планеты я не
оказалась, решим еще одну задачу:
В какой пункт реально доставить пострадавших
в кратчайшие сроки? Это задание индивидуально решает каждый член нашей
команды.
По истечении времени вывешивается слайд с
правильными результатами и выполняется взаимопроверка:
критерии 5-5; 4-4; 3-3
Обсуждение пункта доставки пассажиров
|
Решают географическую задачу по поиску
географических объектов по заданным координатам
По истечении времени учащиеся обмениваются
карточками и выполняют взаимопроверку
|
Слайд 5
|
Домашнее задание
|
|
Записывают в дневник
|
Слайд 6
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.