Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по географии

Конспект урока по географии

Скачать материал

"Схема поверхностных течений" 7 класс

Цель: Дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане, раскрывая причины кругового движения поверхностных вод.

Задачи:

Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.

Продолжить обучение работе с контурными картами, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию,  выявлять закономерности, читать карты атласа.

Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (видеоролик).

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала. (слайд 1)

– Что называется водными массами?

 – Какие типы водных масс вы знаете? (В океане – поверхностные, промежуточные, глубинные, придонные)

 – Какими свойствами характеризуются водные массы?

 – Каковы закономерности в распределении температуры, солености воды в океане?

 

3. Актуализация знаний

–  Сегодня, придя в класс, я обнаружила вот это письмо. Его прислал  капитан дальнего плавания Христофора Банифатьевича Врунгеля. Я думаю, что все вы с ним знакомы. Вам всем известно, что он великий путешественник и мореплаватель и с ним произошло немало очень интересных историй. И об одной из них он пишет в этом письме. Послушайте его.

«Как-то раз я и мой помощник Лом решили отправиться в плавание на нашей «Беде». Вышли в море. И все-таки должен сказать: хорошо в море! Недаром, знаете, еще древние греки говаривали, что море все невзгоды смывает с души человека.

Идем. Тишина, только волны шелестят вдоль бортов, мачта поскрипывает, а берег уходит, тает за кормой. Погода свежеет, белячки пошли по волнам, откуда-то прилетели буревестники, ветерок стал крепчать. Работает, свистит в снастях настоящий морской, соленый ветер. Вот и последний маяк остался позади, берегов как не бывало, только море кругом; куда ни взглянешь — везде море.

Спустился, выпил на сон грядущий рюмочку рому, лег на койку и заснул как убитый. А через два часа, бодрый и свежий, поднимаюсь на палубу. Осмотрелся кругом, глянул вперед… и в глазах у меня потемнело.

На первый взгляд — ничего, конечно, особенного: то же море кругом, те же чайки, и Лом в полном порядке, держит штурвал, но идёт он не в том направлении, как мы задумывали. У нас разразился страшный скандал! Мы спорили очень долго и не заметили в споре, как договорились о пари, в котором говорилось о том, что мы сможем совершить путешествие по океану, больше не поднимая паруса и не прибегая к силе двигателя. И к вам, ребята, я обращаюсь со следующей просьбой. Помогите мне разъяснить моему неучу-помощнику, можно ли это сделать и как.  А я вам буду сердечно в этом благодарен.»

                                                                              Капитан дальнего плавания

                                                                Врунгель Христофор Бонифатьевич.

 

– Ребята, поможем  капитану Врунгелю решить его проблему.

4. Изучение нового материала

–Как вы думаете,  каким образом корабль смог бы передвигаться в океане, и по какому маршруту?  (Учащиеся: предлагают различные варианты передвижения)

-  Можете определить тему урока?

 – Тема нашего урока сегодня – это океанические течения. (Презентация, слайд 2)

 Хороший способ передвижения – это передвижение с помощью океанических течений. А для того чтобы им воспользоваться, необходимо познакомиться с течениями. На ваш взгляд, какие вопросы можно задать, чтобы узнать о течении? (Учащиеся предлагают вопросы).

– Что называют океаническим течением?

 – По какой причине возникают течения?

 – Какова закономерность распределения течений по поверхности земного шара?

 – Какие бывают виды течений?

 – Течения – это один из видов движения вод Океана.

 – На ваш взгляд, что такое океаническое  течение? Как вы понимаете это понятие?   (Ответы учащихся).

 

Учитель (слайд 3): Молодцы! А теперь давайте будем искать ответы на эти вопросы, тем самым попробуем помочь капитану Врунгелю.

Океанические течения – это горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния. ( слайд 4)

 – Посмотрите на карту атласа и скажите, как на карте обозначены течения?

 Что обозначает красный и синий цвет?

 – Какова причина приводит к образованию течений? (Постоянные ветры)

 Откройте учебник на стр.50, прочитайте первый абзац.

 – Какие главные причины образования ветров? ( слайд 4)

·         постоянные ветры

·         рельеф дна

·         очертания материков

·         отклоняющаяся сила вращения Земли вокруг своей оси.

 

– Течения, возникшие под влиянием ветров, называются ветровыми. ( слайд 5) Теперь  приступаем к работе на контурной карте:

1. Нанесите на контурную карту два теплых и два холодных ветровых течения.

– Все ли течения бывают ветровыми? (Нет)

 – Поток воды при встрече с каким-либо объектом делится, огибая препятствие с разных сторон. Так и в океане: течение, встречая препятствие, чаще всего разделяется на два  сточных течения. (Презентация, слайд 5)

Учитель с учениками работает на контурной карте, показывая образование Перуанского стокового течения. Далее образование Ангольского течения показывает один из учеников.

– При столкновении течения Западных ветров, которое является ветровым течением, образуется одно сточное течение, а течение Западных ветров продолжает двигаться дальше. Но есть случаи, когда ветровое течение в результате столкновения с материком перестает существовать, а вместо него образуются два сточных течения. Найдите примеры на карте. (Калифорнийское и Аляскинское, Восточно-Австралийское и Межпассатное, Куросио и Межпассатное.)

2. Нанесите на контурные карты два сточных течения более толстыми стрелками.

– А теперь найдите закономерности циркуляции течений.

 Если ученики не видят таких закономерностей, учитель дает подсказку:

 – Посмотрите на Тихий океан.  Сравните направления течений в северном и южном полушариях.

 В тетрадях заполняется схема ветровой циркуляции в океане. ( слайд 6)

 

Как раз на направление течений по часовой и против часовой стрелки оказывает влияние вращение Земли вокруг своей оси. Этот закон вывел учёный Кориолис. Это закон физики и вы его будете изучать в старших классах.

 – Найдите на карте самое крупное ветровое течение, в каком направлении несут свои воды? (Течение Западных ветров)

 Рассказ Жукова Дмитрия о течении Западных ветров. (слайд 7)

 Самое крупное течение – это течение Западных ветров. Оно образует кольцо вокруг Антарктиды. Длина этого течения 30 000 км, ширина – несколько тысяч километров, скорость – 3,5 км/ч.

 – А теперь вернёмся к началу нашего урока.  Вспомним те вопросы, которые мы поставили в начале урока. (слайд 8)

 – Итак, ответы на все вопросы найдены. Ну а теперь надо помочь капитану Врунгелю разъяснить его помощнику Лому то, как можно только при помощи течений совершить морское путешествие.

 – Для этого вы  должны будете заполнить следующую табличку (см. слайд 9) И будем надеяться, что эти записи попадут в руки капитана.

 Выполнение работы.

5. Закрепление: Впиши недостающий текст. ( слайд 9)

 

1. Течение – это……

 2. Течение возникает под действием …

 3. Холодное течение обозначается стрелкой (нарисуй) …  Теплое (нарисуй) …

 4. Течения, возникшие под влиянием ветров, называются …

 5. Выпиши названия течений из карты (по три примера)

теплые

холодные 

 

6. Домашнее задание (слайд 10)

1) Прочитать параграф

2) Опишите физико-географическое положение течения Гольфстрим  (1 вариант), Перуанского              (2 вариант) по плану: 

План описания течения

1.       Название

2.       В каком океане находится

3.       Где образуется

4.       В каком направлении течет

5.       Тип течения по температуре                                                                       

3)  На контурную карту нанести течения Тихого океана.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по географии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане, раскрывая причины кругового движения поверхностных вод.

Задачи: Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.

Продолжить обучение работе с контурными картами, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию,  выявлять закономерности, читать карты атласа.

  Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала. (слайд 1)

– Что называется водными массами?

 – Какие типы водных масс вы знаете? (В океане – поверхностные, промежуточные, глубинные, придонные)

 – Какими свойствами характеризуются водные массы?

 – Каковы закономерности в распределении температуры, солености воды в океане?

 

3. Актуализация знаний

  Сегодня, придя в класс, я обнаружила вот это письмо. Его прислал  капитан дальнего плавания Христофора Банифатьевича Врунгеля. Я думаю, что все вы с ним знакомы. Вам всем известно, что он великий путешественник и мореплаватель и с ним произошло немало очень интересных историй. И об одной из них он пишет в этом письме. Послушайте его.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 536
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белова Ирина Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белова Ирина Ильинична
    Белова Ирина Ильинична
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 620
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе