УРОК № 30
Тема: Африка: образ материка. Географическое
положение
Практическая работа №7 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение
на контурную карту географических объектов
Цель урока:
Сформировать у учащихся первичные навыки
составления характеристики географического
положения материка; систематизировать знания
учащихся об основных этапах истории изучения
Африки; углубить практические навыки
определения географических координат,
продолжить формировать навыки работы с
контурными картами.
Оборудование: Физическая
карта полушарий, физическая
карта
Африки, атласы, тетради для практ. работ
Тип урока:
изучения нового материала, практикум
ХОД УРОКА
I.
АКТУАЛИЗАИЯ ОПОРНЫХ
ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
1.
Что такое географические
координаты? Правила их определения.
2.
Что вам известно об
Африке?.
II.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
МАТЕРИАЛА
Здравствуйте! Садитесь поудобнее.
Готовы?
Пристегнитесь.
Ну тогда
мы с вами отправляемся
Сегодня
в путешествие
А чтоб
не заблудиться
С Собою
вы возьмите такой путеводитель.
(Атлас,
именно он будет нашим путеводителем в предстоящем путешествии)
А
полетим мы с вами
На
сказочный, загадочный чудесный материк
Он с
детства вам известен, Вот помните….
(отрывок из К.
Чуковского «Доктор Айболит)
(
Учитель сообщает тему урока, цель урока)
Приступим.
Смотрите, он огромен известный материк
Второе место в мире он занял не спроста!
Кто разобраться хочет в масштабах сих размеров
Вот цифры для примеров.
(Атлас
стр. сравниваем площадь Африки с площадями других материков)
S Африки = 30 млн. кв.
км.
Сей материк известный
Скажу
я вам чудесный
Он
есть любимец Солнца
И вот
она пустыня свидетельство того (ПУСТЫНЯ САХАРА)
А
через всю Сахару,
Вот
чудо и загадка,
Течет
вам всем известный и самый длинный НИЛ.
Ну
что ж, скажу вам честно,
Здесь
все нам интересно
А
чтоб могли любому вы это объяснить
Вам
нужно разобраться
Где
расположена она – загадочная АФРИКА!
(Учитель
знакомит учащихся с планом описания географического положения материка – стр
254 учебника)
Итак,
приступим!
С
какой стороны материк от экватора?
А
меридиан то нулевой неуж далек отсюда?
Ну
надо же, экватор примерно посредине
И
нулевой меридиан проходит вот на западе.
Так
значит Африка то наша во всех четырех полушариях!
(С, Ю, З, В, )
А ну еще взгляните на наш путеводитель
Не
просто так ведь Солнце в Африку влюблено
Вот,
часть ее то большая лежит между тропиками,
А
значит в жарком поясе она то тепловом.
И
следует из этого,
Что
Солнышко здесь круглый год над горизонтом высоко!
( 1.
Что из этого следует?
2.
В каких
климатических поясах расположен материк?)
Пр. работа № 7 задание 3
О’кей! Все ясно! работаем прекрасно!
Еще
есть заморочки –
Найти на карте точки
Что
крайними считаются,
А
точки называются
с. – м.
Рас-Энгела - 36°с.ш. 10°в.д.
ю. – м
Агульяс ( Игольный) - 35°ю.ш. 20°в.д.
в. – м.
Рас-Гафун - 11°с. ш. 52°в.д.
з. – м.
Альмади - 14°с.ш 17°з.д.
Нашли!
Теперь давайте срочно запишем широту
И,
ясно, долготу вот этих самых точек
Потом
на контурную карту все быстро нанесем.
Пр.
работа № 7 задание 2
Еще нам
интересно
Какая
протяженность сего материка?
А,
ну-ка, угадайте, нет, лучше посчитайте
Все
данные по карте
Скажите
результат.
Ну, что ж узнали кое-что про
материк.
Известно нам, что он велик,
Но не
один он в нашем мире, Вокруг объекты есть другие.
Взгляни, под боком океан
И не
один, а целых два:
Атлантика на западе,
С
востока вот Индийский океан
На
севере и северо-востоке не просто территория – морская акватория.
(Называем
и подписываем объекты на контурной карте)
А вот,
взгляните, рядом то
Гигантский материк
Он вам
известен, мы живем здесь
Ну
назови его ка ученик?
И хоть
близка Евразия
Границу
нужно знать
Взгляните ка на карту проходит где она.
Теперь вы все уже узнали где расположен
материк.
А европейцам он известен
Скажу я
вам уже давно.
Как
изученье проходило
Расскажут вам сейчас ребята
Кто
подготовил рефераты.
(Учащиеся
выступают с докладами об истории изучения Африки. Знакомство с этапами освоения
материка.)
Сегодня
с вами мы узнали,
Где
расположен материк.
Ну, а
на следующих уроках
Еще мы
будем изучать
Рельеф
и климат, внутренние воды, природу, страны….
В общем
много-много вам предстоит еще узнать.
Ну, а
пока, должны вы в сроки,
Чтоб
знания не растерять,
Параграф дома прочитать,
Еще раз
атлас полистать,
Иначе
можно заблудиться,
И в
Антарктиде очутиться.
III.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. §25, стр 94
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.