Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыКонспект урока по физкультуре на тему : " Спортивные игры баскетбол"

Конспект урока по физкультуре на тему : " Спортивные игры баскетбол"

Скачать материал

Ход учебного занятия

№ п/п структура урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Технология, методы, приемы, формы

1.Организационный момент

Цель: организация начала занятия, настраивание студентов на учебную деятельность

 

 

2.Подготовительная часть

Цель:

Подготовка студентов к выполнению основной части

 

 

Цель:

Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Содействовать  восстановлению ритма дыхания до равномерного.

 

 

 

 

Организовать группу для проведения разминки.

 

 

 

Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1,2,3,4)

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14-15 мин

 

 

 

20м

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

4раза

 

 

 

 

 

4раза

 

 

 

 

4раза

 

 

 

 

4раза

 

 

4раза

 

 

 

 

 

4раза

 

 

 

 

4раза

Приветствие, проверка внешнего вида, присутствия и отсутствия студентов.

 

 

 

 

 

 

 

Сообщает тему, цели, задачи занятия

Напоминание правил техники  безопасности  

 

 

«Направо! В обход налево  шагом марш!»

Соблюдать  дистанцию.

 

Бег в равномерном  темпе, дистанция два беговых шага.

Передвижение выполняется на перед ней части стопы, на постоянно согнутых ногах, мягкими «кошачьими шагами, без подпрыгивания, туловище

 

слегка наклонено вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема (против ведения, против броска).

 

1-2  руки вверх –вдох.

3-4 опуститься, руки вниз – выдох.

Перестроение через центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м.

 

 

Увеличивать амплитуду движения

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника.

 

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения.

 

 

Следить за точностью вращений вокруг шеи

 

 

Следить за точностью вращений вокруг туловища.

 

Следить за точностью вращений вокруг колен.

 

 

 

Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена.

Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук.

 

 

 

 

 

«Направо! Налево в колонну по одному

шагом марш!»

Студенты готовятся к работе. Дежурный сдаёт рапорт

 

 

 

 

 

 

 

 

1) построение, перекличка,  сообщение задач  урока. Команды для перестроений на месте.

 

 

2)Ходьба 

 

 

 

 

 

3) . Бег:

- равномерный;

- передвижение приставным шагом правым боком:

- передвижение приставным шагом левым боком;

 

- передвижение приставным шагом в

коридоре с касанием линии площадки

лицом к щиту

-передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Упражнения на восстановления дыхания в движении.

 

5.Перестроение.

 

 

 

 

 

I. И.П.- мяч между стоп

Упр. для пальцев рук

- согревание;

- растирание;

- руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;

- руки в «замок», волнообразные движения.

II. И.П. - стойка мяч перед грудью

1 - наклон головы вперед; 2 - и.п.;

3 - наклон головы назад; 4 - и.п.

5- поворот головы налево; 6 - и.п.

7 - поворот головы направо. 8 — и.п.

 

III. И.П. - руки к плечам

1-4 - круговые вращения вперед;

5-8 - круговые вращения назад

 

 

IV. И.П. - стойка мяч в руках

1-8 - 4 вращения мяча вокруг шеи влево;

9-6 - тоже вправо.

V. И.П. -  стойка мяч на уровне пояса

1-8 - 4 вращения мяча вокруг туловища влево;

9-16 - 4 вращения мяча вправо.

VI. И.П.- стойка мяч в руках

1-8 - 4 вращения мяча вокруг колен влево;

9-16 - 4 вращения мяча вокруг колен вправо.

VII. И.П. - стойка игрока

1-8 - ведение мяча на месте левой рукой;

9-16 -ведение мяча на месте правой рукой.

VIII. – стойка игрока

1-8 -ведение мяча на месте со средним отскоком;

9-16 - ведение мяча на месте с низким отскоком;

17-24- ведение мяча на месте со средним отскоком;

25-32- ведение мяча на месте с высоким отскоком.

 

6.Перестроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячи

 

 

 

 

 

 

 

мячи

 

 

 

 

 

 

мячи

 

 

 

мячи

 

 

 

мячи

 

 

 

 

мячи

 

 

 

 

мячи

 

 

 

 

мячи

Групповой метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповой

 

 

 

 

 

 

 

групповой

 

групповой

 

 

 

групповой

 

 

групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтально

 

 

 

 

 

 

 

фронтально

 

 

 

 

 

фронтально

 

 

 

 

фронтально

 

 

 

фронтально

 

 

 

фронтально

 

 

 

 

фронтально

 

 

 

 

фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповой

3.Основная часть

 

Цель: Совершенствовать технику ведения  мяча с изменением высоты отскока и направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Совершенствовать технику приемов баскетбола

55 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8мин

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20мин

 

 

При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти

 

 

 

 

 

Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком.

 

«Через центр  в колонну по два марш!»

 

Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м.

Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.

 

 

 

 

Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, получившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает).

 

Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком

 

Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага.

7. Ведение мяча с изменением  высоты отскока и направления:

а) ведение мяча в заданном ритме отскока:

*боковая линия - высокий отскок с ускорением;

*лицевая линия – средний отскок;

*боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью;

*лицевая линия – средний отскок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) ведение мяча с изменением направления

и высоты отскока.

 

в) челночный бег с ведением мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Перестроение.

 

 

 

 

9. Передача мяча  в движении:

а) передача мяча в парах в движении

- передача мяча от груди;

- передача мяча от груди с отскоком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) передача мяча от груди в тройках со сменой мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Учебная игра.

 

 

 

 

 

 

11.Перестроение в колонну по одному.

 

Мячи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячи, фишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мячи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мячи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мяч

Групповой метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой

 

 

 

 

 

 

групповой

4.Заключительная часть

Цель: содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма студентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подведение итогов

Цель:содействовать осмыслению студентов результатам своего труда

 

6.Домашнее задание

Цель: разъяснить критерии успешного выполнения задания

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентировать внимание на ритме дыхания на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметить лучших, дать рекомендации по работе над собой.

 

 

 

 

 

 

Комплекс упражнений №7(приложение 6)

Выполнение  упражнений на восстановление дыхания и на расслабление.

 

И.П.- стойка ноги врозь

* вдох - руки вверх в стороны

выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох – руки вверх в стороны

выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох – наклон головы назад

выдох – наклон головы вперед со звуком

ж - ж - ж…

*вдох – руки вверх в стороны

выдох - притянуть руками грудь к коленям.

 

Подведение итогов, замечания.

Студенты вместе с преподавателем обсуждают итоги работы на занятии, обращаясь к  поставленным целям занятия, делают выводы о  достижениях.

 

 

 

 

Студенты запоминают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповой

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по физкультуре на тему : " Спортивные игры баскетбол""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Дисциплина: Физическая культура

Специальность: Сестринское дело

Группа:401ск

Тема занятия: спортивные игры баскетбол.

Тип урока: совершенствование

 

Цель:Совершенствовать технику приемов баскетбола.

 

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.

3. Развивать координационные способности.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, ноутбук, проектор, экран.

 

            Методы обучения:

              - объяснение

             -демонстрация упражнений преподавателем

             -самостоятельная работа студентов

               

           Междисциплинарные связи: анатомия, физиология

          

           После изучения темы студент должен

            Знать:

           -как выполняется ведение мяча;

           -способы передачи мяча

          -использовать различные технические элементы в игре

 

            Уметь:

        -использовать приобретённые двигательные навыки при самостоятельных    

        занятиях физическими упражнениями

       -самостоятельно подбирать и выполнять комплексы физических упражнений для  

        развития физических качеств.

 

         Формируемые компетенции:

        ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за  

        них   ответственность.

       ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,   

     

      руководством, потребителями

       ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом  

       для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 466
    • DOCX 446.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хлынова Анна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хлынова Анна Васильевна
    Хлынова Анна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13329
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в ДОУ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс профессиональной переподготовки

Правовые и методические основы деятельности инструктора по волейболу

Инструктор по волейболу

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 171 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 618 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе