Инфоурок Физика Другие методич. материалыКонспект урока по физике "Взаимодействие тел"

Конспект урока по физике "Взаимодействие тел"

Скачать материал

 

 

Обобщающий урок

по теме

«Взаимодействие тел»

7 класс

 

 

 

 

 

Цели урока:

Образовательные:

Связанные с формированием общенаучных знаний:

-         повторить понятия, движение, сила, масса, плотность, скорость;

- закрепить умения использовать структуру знания для описания физической величины;

Развивающие:

-         развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

-         включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;

-         поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности  отдельных этапов урока;

Воспитательные:

Воспитывать умения:

-         выполнять определенные виды работы сообща;

-         выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

-         эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

Оборудование:  презентация к уроку, тест с кодом, карточки с индивидуальными  заданиями,  кусок мыла правильной формы, сундук с шоколадными монетами.

Ход урока:

Слайд 1 (тема)

Сегодня у нас обобщающий  урок по теме « Взаимодействие тел».

Слайд 2 (цель урока)

Цель урока: повторить и обобщить основные понятия темы, повторить формулы.

Чтобы урок прошел успешно и плодотворно, нам необходимы …

Слайд 3 (кроссворд)

Предлагаю кроссворд:

 

 

ф

и

з

и

к

а

 

 

и

н

е

р

ц

и

я

 

 

 

т

р

а

е

к

т

о

р

и

я

 

 

т

р

е

н

и

е

 

 

д

и

ф

ф

у

з

и

я

 

 

 

я

в

л

е

н

и

я

 

 

 

1.     наука о природных явлениях;

2.     явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него других тел;

3.     линия, вдоль которой движется тело;

4.     явление движения одного тела по поверхности другого;

5.     явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества;

6.     изменения, происходящие в природе.

 

Итак, нам понадобятся знания.

Слайд 4 (эпиграф)

Поэтому эпиграфом к нашему уроку будет античный афоризм «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз».

После каждого правильного ответа вам будет выдаваться жетон.

Физика изучает природные явления. Какие методы изучения явлений она использует? Но чтобы результаты были более точными, необходимы расчеты и измерения. И тут не обойтись без формул.

Слайд 5 (узнай формулу)

Узнай формулу.

      u=St

      r=m/v

      Fтяж=mg

      m=rv

      Fтр=k(x2-x1)

      P=mg

А теперь поиграем в игру третий лишний

Слайд 6 (третий лишний)

      Масса, плотность, скорость.

      Сила, динамометр, масса.

      Растяжение, кручение, инерция.

      Весы, измерительный цилиндр, плотность.

      Сила тяжести, вес тела, масса.

Лото. Слайд 7

На доске 3 квадрата. Ваша задача - решить задачи. Если ответ к вашей задаче совпадает из ответов на квадрате, мы его переворачиваем.

Получилось слово «молодцы». Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Загадки.

Слайд 8 (загадка 1)

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы)

Слайд 9 (загадка 2)

    На спине язык, что скажет – люди верят. (Динамометр)

   Слайд 10 (загадка 3)

    Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Мензурка)

Слайд 11 (Решение исследовательской творческой задачи)

Детям дается только название работы, оборудование, они сами должны составить отчет, о проделанной работе, записать его в виде плана, при необходимости составить таблицу. Если в классе есть слабые учащиеся, то им можно дать готовую инструкцию подсказку.

Найти плотность хозяйственного мыла правильной формы.

Оборудование:

кусок туалетного мыла, линейка.

                                               Ход работы:

      1. Возьми новый кусок мыла.

      2. Прочитай на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)

      3. С помощью линейки определи длину, ширину, высоту куска (в см)

      4. Вычисли объём куска мыла: V=a*b*c (в см3)

      5. По формуле вычисли плотность куска мыла: p=m/V

      6. заполни таблицу:

m, см

  b,см

с, см

     a,см

V,cм3

p,r/см3

 

Пословицы и поговорки. (Слайд 12)

 Объяснить можно, зная законы физики. Попробуем?

 

      Яблоко от яблони недалеко падает

      Не подмажешь – не подъедешь

      Ложка дегтя бочку меда портит

      Как с гуся вода

Тест (Слайд 13)

Прочитайте задание. Подумайте и выберите в предложенных ответах один правильный и отметьте на листе. За каждое правильное выполненное задание дается жетон.

1. По международному соглашению за единицу силы принят:

      А.  м/с

      В. кг

      С. г (грамм)

      Д. Н(Ньютон)

2. Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле?

      А. вес капель

      В. сила тяжести

      С. сила ветра

      Д. масса капель

3. На груз действует сила тяжести 19.6 Н.  Найдите массу груза.

      А. 1,9кг

      В. 196г

      С. 19,6 кг

      Д. 4 кг

4. На книгу, лежащую на столе действуют:

      А. сила тяжести и вес тела

      В. только вес тела

      С. сила тяжести и сила упругости

      Д. только сила тяжести

5. Электровоз тянет вагоны с силой 320кН. Сила сопротивления при движении состава 180 кН. Чему равна равнодействующая этих двух сил?

      А. 140000Н

      В.500кН

      С. 1400кН

      Д. 500Н

6. В гололедицу тротуары посыпают песком. При этом трение подошв обуви об лед:

      А. не изменяется

      В. Уменьшается

      С. сначала увеличивается, а потом уменьшается

      Д. увеличивается

 

Ответы к тесту (Слайд 14)

        1. Д    2. В    3. А    4. А     5. А   6. В

Оценивание результатов теста:

      6 верно выполненных заданий – «5»

      5 верно выполненных заданий – «4»

      4 верно выполненных заданий – «3»

К нам на урок пришло письмо от Исаака Ньютона. Право вскрыть и прочитать его предоставляется ученику, у которого больше всего жетонов.

 

 

«Дружище! Настало время доверить тебе тайну, ибо ты сумел понять то, что понял я, и знаешь законы движения.

В этом помещении много лет назад был припрятан привезенный издалека клад. Я поклялся открыть его тайну тому, кто хорошо знает мои законы. Теперь этот клад – твой по праву.

Запоминай: как войдешь в кабинет физики, встань спиной к двери. Ты увидишь два окна. Отсчитай второе слева. Там, на подоконнике, за шторами, будет стоять железный сундук…

Распорядись кладом по своему усмотрению. Но если ты окажешься в кабинете не один, то не поскупись и раздели клад по справедливости между твоими товарищами. Желаю удачи!

 

И. Ньютон»

Подведение итога. (Слайд 15)

Быстро пробежал урок.

Давайте подведём итог.

Весь урок мы говорили.

Многое мы повторили,

В тетрадку дома посмотрите

И наш урок восстановите.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по физике "Взаимодействие тел""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Данный урок является уроком обобщения по теме "Взаимодействие тел" в 7 классе.

Цели урока:

-         повторить понятия, движение, сила, масса, плотность, скорость;

 

- закрепить умения использовать структуру знания для описания физической величины;

 

 

-         развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

 

-         включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;

 

-         поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности отдельных этапов урока;

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 358
    • DOCX 28.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гелюх Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гелюх Наталья Михайловна
    Гелюх Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 46259
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 536 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 130 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе