Обобщающий урок
по теме
«Взаимодействие тел»
7 класс
Цели урока:
Образовательные:
Связанные с
формированием общенаучных знаний:
-
повторить понятия, движение, сила, масса, плотность, скорость;
- закрепить умения
использовать структуру знания для описания физической величины;
Развивающие:
-
развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
-
включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их
логического мышления;
-
поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности отдельных
этапов урока;
Воспитательные:
Воспитывать умения:
-
выполнять определенные виды работы сообща;
-
выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;
-
эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.
Оборудование: презентация к уроку, тест с кодом, карточки с индивидуальными заданиями, кусок мыла
правильной формы, сундук с шоколадными
монетами.
Ход
урока:
Слайд
1 (тема)
Сегодня
у нас обобщающий урок по теме « Взаимодействие тел».
Слайд
2 (цель урока)
Цель
урока: повторить и обобщить основные понятия темы, повторить формулы.
Чтобы
урок прошел успешно и плодотворно, нам необходимы …
Слайд
3 (кроссворд)
Предлагаю
кроссворд:
|
ф
|
и
|
з
|
и
|
к
|
а
|
|
|
и
|
н
|
е
|
р
|
ц
|
и
|
я
|
|
|
|
т
|
р
|
а
|
е
|
к
|
т
|
о
|
р
|
и
|
я
|
|
|
т
|
р
|
е
|
н
|
и
|
е
|
|
|
д
|
и
|
ф
|
ф
|
у
|
з
|
и
|
я
|
|
|
|
я
|
в
|
л
|
е
|
н
|
и
|
я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
наука о природных
явлениях;
2.
явление сохранения
скорости тела, при отсутствии действия на него других тел;
3.
линия, вдоль которой
движется тело;
4.
явление движения одного
тела по поверхности другого;
5.
явление проникновения
молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества;
6.
изменения, происходящие в
природе.
Итак, нам понадобятся знания.
Слайд 4 (эпиграф)
Поэтому эпиграфом к нашему уроку будет античный
афоризм «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз».
После каждого правильного ответа
вам будет выдаваться жетон.
Физика
изучает природные явления. Какие методы изучения явлений она использует? Но
чтобы результаты были более точными, необходимы расчеты и измерения. И тут не
обойтись без формул.
Слайд
5 (узнай формулу)
Узнай
формулу.
• u=St
• r=m/v
• Fтяж=mg
• m=rv
• Fтр=k(x2-x1)
• P=mg
А
теперь поиграем в игру третий лишний
Слайд
6 (третий лишний)
• Масса, плотность, скорость.
• Сила, динамометр, масса.
• Растяжение, кручение,
инерция.
• Весы, измерительный цилиндр, плотность.
• Сила тяжести, вес тела,
масса.
Лото. Слайд 7
На доске 3 квадрата. Ваша задача - решить задачи. Если
ответ к вашей задаче совпадает из ответов на квадрате, мы его переворачиваем.
Получилось слово «молодцы». Молодцы! Переходим к
следующему заданию.
Загадки.
Слайд 8 (загадка 1)
Две сестры качались, правды добивались, а когда
добились, то остановились. (Весы)
Слайд 9 (загадка 2)
На спине язык, что скажет – люди верят. (Динамометр)
Слайд 10 (загадка 3)
Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Мензурка)
Слайд
11 (Решение исследовательской творческой задачи)
Детям
дается только название работы, оборудование, они сами должны составить отчет, о
проделанной работе, записать его в виде плана, при необходимости составить
таблицу. Если в классе есть слабые учащиеся, то им можно дать готовую
инструкцию подсказку.
Найти плотность хозяйственного мыла правильной формы.
Оборудование:
кусок
туалетного мыла, линейка.
Ход работы:
• 1. Возьми новый кусок мыла.
• 2. Прочитай на куске мыла
чему равна масса куска (в граммах)
• 3. С помощью линейки определи
длину, ширину, высоту куска (в см)
• 4. Вычисли объём куска мыла: V=a*b*c (в см3)
• 5. По формуле вычисли
плотность куска мыла: p=m/V
• 6. заполни таблицу:
m, см
|
b,см
|
с, см
|
a,см
|
V,cм3
|
p,r/см3
|
|
|
|
|
|
|
Пословицы
и поговорки. (Слайд 12)
Объяснить
можно, зная законы физики. Попробуем?
• Яблоко от яблони недалеко
падает
• Не подмажешь – не подъедешь
• Ложка дегтя бочку меда портит
• Как с гуся вода
Тест
(Слайд 13)
Прочитайте
задание. Подумайте и выберите в предложенных ответах один правильный и отметьте
на листе. За каждое правильное выполненное задание дается жетон.
1.
По международному соглашению за единицу силы принят:
• А. м/с
• В. кг
• С. г (грамм)
• Д. Н(Ньютон)
2.
Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле?
• А. вес капель
• В. сила тяжести
• С. сила ветра
• Д. масса капель
3.
На груз действует сила тяжести 19.6 Н. Найдите массу груза.
• А. 1,9кг
• В. 196г
• С. 19,6 кг
• Д. 4 кг
4.
На книгу, лежащую на столе действуют:
• А. сила тяжести и вес тела
• В. только вес тела
• С. сила тяжести и сила
упругости
• Д. только сила тяжести
5.
Электровоз тянет вагоны с силой 320кН. Сила сопротивления при движении состава
180 кН. Чему равна равнодействующая этих двух сил?
• А. 140000Н
• В.500кН
• С. 1400кН
• Д. 500Н
6. В
гололедицу тротуары посыпают песком. При этом трение подошв обуви об лед:
• А. не изменяется
• В. Уменьшается
• С. сначала увеличивается, а
потом уменьшается
• Д.
увеличивается
Ответы к тесту (Слайд 14)
1. Д 2. В 3. А 4. А 5. А 6. В
Оценивание
результатов теста:
• 6 верно выполненных заданий –
«5»
• 5 верно выполненных заданий –
«4»
• 4 верно выполненных заданий –
«3»
К
нам на урок пришло письмо от Исаака Ньютона. Право вскрыть и прочитать его
предоставляется ученику, у которого больше всего жетонов.
«Дружище!
Настало время доверить тебе тайну, ибо ты сумел понять то, что понял я, и
знаешь законы движения.
В
этом помещении много лет назад был припрятан привезенный издалека клад. Я
поклялся открыть его тайну тому, кто хорошо знает мои законы. Теперь этот клад
– твой по праву.
Запоминай:
как войдешь в кабинет физики, встань спиной к двери. Ты увидишь два окна.
Отсчитай второе слева. Там, на подоконнике, за шторами, будет стоять железный
сундук…
Распорядись
кладом по своему усмотрению. Но если ты окажешься в кабинете не один, то не
поскупись и раздели клад по справедливости между твоими товарищами. Желаю
удачи!
И. Ньютон»
Подведение
итога. (Слайд 15)
Быстро
пробежал урок.
Давайте
подведём итог.
Весь
урок мы говорили.
Многое
мы повторили,
В
тетрадку дома посмотрите
И
наш урок восстановите.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.