ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ
ИНСТУМЕНТОВ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Новикова Любовь Васильевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Покчинская
основная общеобразовательная школа»
618 621, Пермский край Чердынский район, с. Покча, ул. Мира, д.32
8 класс
Тема урока «Испарение и конденсация»
г. Пермь, 2014 г.
Тема «Испарение и конденсация»
Цель: раскрыть физическую сущность испарения и конденсации
Тип
урока – объяснение нового материала.
Задачи урока
- образовательная
- повторить
понятия: агрегатное состояние вещества;
- повторить
элементы знаний: характер движения и взаимодействия молекул вещества в
различных агрегатных состояниях;
- сформулировать
у учащихся новые элементы знаний: парообразование, определение процесса
испарения, конденсации, механизм испарения и его энергетическое
объяснение, условия, от которых зависит испарение.
- развивающая
- способствовать
расширению знаний у учащихся о природе вещества, взаимных превращениях
вещества;
- развивать мышление учащихся
путем решения качественных задач.
- воспитательная
- способствовать воспитанию
культуры умственного труда.
План урока
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление.
- Решение качественных задач.
- Задание на дом.
Ход урока
1. Актуализация
знаний.
1) Репетитор
«Свойства трех состояний » (7-9.4.1.18): заполнить таблицу, используя ранее изученные
свойства агрегатных состояний вещества. Для актуализации знаний.
Работа
учащихся в парах: заполняют таблицу с последующей самопровркой.
2) Интерактивный
тренажер «Фазовые переходы: жидкое и твердое состояние», используя задания
итогового теста – для подведения учащихся к изучению новой темы.
Индивидуальная
работа учащихся.
3) 6 задание
итогового теста из тренажера «Фазовые переходы: жидкое и твердое состояние»
(итоговый тест): для создания проблемной ситуации.
Групповая работа с
последующим обсуждением, выдвижение гипотезы
2. Изучение нового материала.
1) Разрешение проблемной
ситуации, запись темы урока «Испарение и конденсация».
2) Интерактивная модельная
демонстрация «Испарение и конденсация. Насыщенный пар» (7-9. 4.3.8): для
введения и формулировки понятий испарения и конденсация.
Фронтальная работа
учащихся.
Вопросы
для обсуждения (фронтальная работа):
· Что называется
испарением?
· Какая молекула
может покинуть жидкость
· Какие молекулы
остаются в жидкости?
· Изменяется ли
при испарении энергия жидкости?
·
Что
называется конденсацией?
·
Какая
молекула может вернуться в жидкость?
3. Первичное
закрепление
Интерактивный тренажер «Фазовые переходы
жидкость-газ» (7-9. 4.3.9): используем раздел тепловые процессы для
распознавания изученных процессов в стандартной ситуации.
Индивидуальная работа учащихся,
взаимопроверка.
4. Решение
качественных задач (групповая работа с последующим объяснением предложенного
решения)
· Почему в жаркий
день человек, выйдя из реки, ощущает холод?
· Зачем закрывают
попоной вспотевшую лошадь после длительных переездов зимой?
· Почему на ветру
белье сохнет скорее, чем в помещении?
· Почему скорость
испарения разных жидкостей при одинаковых условиях разная?
·
Почему при повышении температуры испарение происходит быстрее?
5. Домашнее
задание. § 16-17, ответить
на вопросы (устно).
Использование данного продукта для составления
урока является эффективным средством для экономии времени учителя и удобного
использования в процессе проведения урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.