Инфоурок Физика Другие методич. материалыКонспект урока по физике: «Архимедова сила»

Конспект урока по физике: «Архимедова сила»

Скачать материал

Урок по физике: «Архимедова сила»

Цели:

  1. Сформировать понятие силы, выталкивающей тело из жидкости, ее направление. Установить качественную зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости или газа и от объема тела.
  2. Развивая знания учащихся о давлении жидкости и применяя закон Паскаля, выяснить причину возникновения архимедовой силы, вывести формулу для расчета и уметь ей пользоваться при решении задач.
  3. Способствовать формированию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Демонстрации: сосуд с водой, набор тел, ведерко Архимеда, динамометр

Ход урока

1.      Организационный момент (2-3)  

2.      1й этап урока- формулировка задачи(2-3). Задача: Исследовать действие жидкости или газа на погруженное в них тело.

3.      Основной этап:

а) фронтальный эксперимент (5) –УУД познавательные(самостоятельное выделение формы и учебной цели, произвольное и осознанное построение речевого высказывания) видеофрагмент.

б) работа в группах ,выполнение задания по карточкам; сделать вывод.(5)- УУД:

ü Регулятивные – прогноз , планирование.

ü Познавательные – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

ü Коммуникативные – работа в группах.

ü Личностные – формирование интереса к себе и окружающему миру, формирование желания выполнять учебные действия.

в) используя рисунок учебника объяснить причину возникновения Архимедовой силы и вывод формулы.

     4. Закрепление(10):

           а)Решение задач из сборника В.И.Лукашик.

           б) Игра «Снайпер»

    5.Самостоятельная работа по карточкам (10)

    6. Итоги урока. Д.З.(5)

Приложения

№1

Архимедова сила в пресной воде, действующая на тела одинакового объема, но разной плотности.

№ опыта

Цилиндр

http://festival.1september.ru/articles/502660/2.gif

http://festival.1september.ru/articles/502660/3.gif

http://festival.1september.ru/articles/502660/4.gif

1

алюминий

 

 

 

2

латунь

 

 

 

Вывод:

№2

Архимедова сила в пресной воде, действующая на тела разного объема, но одинаковой плотности

№ опыта

Тела из
пластилина

http://festival.1september.ru/articles/502660/2.gif

http://festival.1september.ru/articles/502660/3.gif

http://festival.1september.ru/articles/502660/4.gif

1

кубик

 

 

 

2

шарик

 

 

 

Вывод:

№3

Архимедова сила в пресной и соленой воде, действующая на одно и тоже тело.

№ опыта

Жидкость

http://festival.1september.ru/articles/502660/2.gif

http://festival.1september.ru/articles/502660/3.gif

http://festival.1september.ru/articles/502660/4.gif

1

вода

 

 

 

2

соленая вода

 

 

 

Вывод

№4

Архимедова сила в пресной воде, действующая на тела одинаковой плотности, но разной формы.

№опыта

Тело

http://festival.1september.ru/articles/502660/2.gif

http://festival.1september.ru/articles/502660/3.gif

http://festival.1september.ru/articles/502660/4.gif

1

кубик

 

 

 

2

шарик

 

 

 

Вывод:

№5

Архимедова сила в зависимости от погруженной в жидкость части объема тела (глубины погружения)

Часть объема тела, погруженная в воду

1/4

1/2

3/4

1

http://festival.1september.ru/articles/502660/2.gif

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/502660/3.gif

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/502660/4.gif

 

 

 

 

Вывод:

 Самостоятельная работа по карточкам

1.Вес фарфорового изделия в воздухе равен 23 Н, а в воде13 Н.Определить плотность фарфора? (5 баллов)
2.Какой силой можно удержать в воде стальной рельс объемом http://festival.1september.ru/articles/502660/13.gif? (4 балла)
3.С какой силой выталкивается медный брусок массой 890 г при полном погружении в воду? (3 балла)
4.Определите выталкивающую силу, действующую на камень объемом http://festival.1september.ru/articles/502660/14.gif, находящийся в воде? (2 балла)
5.Какая выталкивающая сила действует на тело, если его вес в воздухе равен 170 Н, а в воде 150 Н. (1 балл)

Игра “Снайпер”. Выполнение — 2 мин., проверка — 1 мин. И оценки получают все.

На каждый вопрос отметь крестиком столбик с правильным ответом.

I

II

III

1. Формула силы Архимеда

img3.tif (5713 bytes)

 

2. Сила Архимеда больше в жидкости…

с большей плотностью

с меньшей плотностью

не зависит от плотности

3. Сила Архимеда больше действует на тело, у которого…

меньше объем

больше объем

не зависит от объема

4. Тело тонет, если…

 Сила Архимеда больше силы тяжести

 Сила Архимеда меньше силы тяжести

 Сила Архимеда равна силе тяжести

5. Сила Архимеда направлена…

вниз

вверх

не знаю

6. Сила Архимеда равна…

весу вытесненной жидкости

весу тела

силе тяжести

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по физике: «Архимедова сила»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по физике: «Архимедова сила»

Цели:

  1. Сформировать понятие силы, выталкивающей тело из жидкости, ее направление. Установить качественную зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости или газа и от объема тела.
  2. Развивая знания учащихся о давлении жидкости и применяя закон Паскаля, выяснить причину возникновения архимедовой силы, вывести формулу для расчета и уметь ей пользоваться при решении задач.
  3. Способствовать формированию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Демонстрации: сосуд с водой, набор тел, ведерко Архимеда, динамометр

Ход урока

1.      Организационный момент (2-3)  

2.      1й этап урока- формулировка задачи(2-3). Задача: Исследовать действие жидкости или газа на погруженное в них тело.

3.      Основной этап:

а) фронтальный эксперимент (5) –УУД познавательные(самостоятельное выделение формы и учебной цели, произвольное и осознанное построение речевого высказывания) видеофрагмент.

б) работа в группах ,выполнение задания по карточкам; сделать вывод.(5)- УУД:

ü  Регулятивные – прогноз , планирование.

ü  Познавательные – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

ü  Коммуникативные – работа в группах.

ü  Личностные – формирование интереса к себе и окружающему миру, формирование желания выполнять учебные действия.

в) используя рисунок учебника объяснить причину возникновения Архимедовой силы и вывод формулы.

     4. Закрепление(10):

           а)Решение задач из сборника В.И.Лукашик.

           б) Игра «Снайпер»

    5.Самостоятельная работа по карточкам (10)

 

    6. Итоги урока. Д.З.(5)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по физике на тему "Температура" (10 класс)
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 66. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул
  • 01.10.2020
  • 522
  • 5
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 476
    • DOCX 83 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Китанина Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Китанина Ольга Витальевна
    Китанина Ольга Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60269
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 64 регионов

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 60 регионов