Подготовительный(12
минут)
Организационная
часть
1)Построение
Психофизическая
подготовка:
1.Обратить
внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
2.
На ТБ на уроке..
Постановка проблемной ситуации.
Ответы на вопросы учителя
(участие в диалоге).
Объявление системы оценивания.
Задача:
мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства:
частично-поисковый метод.
Формы
организации: осознание проблемы.
Итог.
Почему
необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества(упорства,
целеустремленности) качеств;
Как совершенствовать технику
высокого и низкого старта на короткие дистанции?
Что способствует укреплению
здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных,
сердечно-сосудистых).?
2.Разминка ( проводит дежурный):
ОРУ на месте:
-исходное положение (и.п.) – руки
на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад
-и.п. – о.с., руки в замок,
круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);
-и.п. – о.с., руки в замок,
волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на
следующие 4 счета);
- и.п. – о.с., руки в замок; 1 –
руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;
- и.п. – о.с., правая рука
вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно
увеличивать частоту движений до максимальной;
- и.п. – о.с., руки к плечам,
круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);
- и.п. – о.с., круговые движения
прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой
движений;
- и.п. – о.с., руки на пояс,
круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за
амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;
- и.п. – стойка ноги врозь, руки
на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге,
и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;
- и.п. – о.с., руки на пояс,
прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и
ноги прямые;
|
Ознакомить учащихся с целью и
задачами урока, настроить на урок.
Проблемная
ситуация:
1.Сравнить
эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
2. На каких
дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
3.Интересные
исторические факты.
Подготовить
организм занимающихся к работе в основной части урока
Упражнения
выполняются в шеренгу по два
Все упражнения
разминки выполнять по 6 повтора.
Размять кисти
рук для дальнейших упражнений
Упражнения
выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении
упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Наклон делать
глубже, ноги в коленях не сгибать
При выполнении
прыжков на месте – сохранять дистанцию
Корректировка
выполнения
Заданий
разминки.
Организует роль
дежурного при проведении разминки.
|
формирование интереса
Установить роль разминки при
подготовке работы с волейбольными мячами
Умение выполнять физические
упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время
выполнения задания
|
Самостоятельно выстраивают версию
необходимости занятия бегом.
Сознательное выполнение
определенных упражнений.
Определить последовательность и
приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя,
контролируют свои действия согласно инструкции учителя
|
Весь класс во фронтальном режиме
слушает учителя
Совместно с учителем делают
вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие
дистанции.
На каких дистанциях используется
низкий и высокий старт? Почему?
Интересные исторические факты.
Планировать путь достижения цели,
ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое
проговаривание упражнений за дежурным при проведении разминки
|
Ведут обсуждение по заданной
теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Как
легкая атлетика помогает развитию быстроты»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на
продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при
работе, так и с учителем
|
Основной(28
минут)
Сегодня мы с
вами закрепим технику высокого и низкого старта
А сейчас я
попрошу вас построиться и мы начинаем работу.
Частичная задача
этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.
Метод:показа,
инструктирование.
УУД:
Бег на дистанцию
30м. с высокого старта на результат (5 мин)
Бег на дистанцию
30м. с низкого старта на результат (5 мин)
Между забегами
выполнение упражнений на восстановление дыхания.
Частная задача
этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы: метод
интервально-повторного и сопряжённого упражнения.
УУД:
Сопоставление
результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин)
Частичная задача
этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы:
словесный метод — диалог.
УУД:
Подвижная игра «
Вызов номеров» ( 5 мин).
Эстафеты с
разной техникой бега на 10м.(10 мин).
Подвижная игра «
Пустое место» ( 3 мин).
Частная задача
этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты,
развитие морально-волевых качеств.
Методы: игровой,
соревновательный.
УУД:
|
Деление класса на два отделения
по степени физической готовности
Рассказ и показ
техники высокого и низкого старта.
Проведение
краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (помере
необходимости).
Фиксирование результатов.
Контроль за техникой выполнения высокого старта.
Рассказ учителя: приём начинается
с разгибания ног, затем начинают движения руки.
Помогает и поправляет
- У вас все получилось, вы
молодцы!
Но нам есть, к чему стремится,
чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.
Организация диалога.
Организация игры
|
Соблюдение правил выполнения
заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Уметь контролировать результаты в
форме сличения .Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными приемами
стартов уметь осуществлять их в разных условиях
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к
занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к
собственным переживаниям при допущении ошибок
Умение правильно выполнять бег.
Развитие координационных
способностей в сложных двигательных действиях
Постоянно совершенствовать
приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного
отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение
двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания
|
Умение регулировать свои
действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за
состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя,
четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных
действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу;
осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности
выполнения упражнений
Умение отстаивать свою точку
зрения.
Осуществлять самоконтроль,
выявлять отклонения от эталона.
|
Формировать мыслительные операции
по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Определить эффективную модель
низкого и высокого старта.
Умение анализировать, выделять и
формулировать задачу
Владения знаниями об
индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в
соответствии с возрастным нормативом.
Умение выделять необходимую
информацию
Осуществлять актуализацию
полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для
достижения цели
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.