Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Физкультура / Конспект урока по физической культуре 6 класс : "Баскетбол. Передачи и ведение мяча на месте и в движении"

Конспект урока по физической культуре 6 класс : "Баскетбол. Передачи и ведение мяча на месте и в движении"

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Конспект урока

по физической культуре 

 Для учащихся     класса

Учителя физической культуры «МОУ Школа-интернат «Семья»г. Магнитогорск

Ракицкой Елены Владимировны

Тема урокаБаскетбол

Передачи и ведение мяча на месте и в движении

Основные задачи:

1.Обучить  передачам и ведению мяча на месте и в движении; Закрепить   пройденный материал  в эстафетах;

2.Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

3.Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции;

                                        

Тип урока:  обучающий

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой;

Место проведения: спортивный зал размером  24  х 12 м

Дата  проведения урока: 11.01.2014 г

Инвентарь:  баскетбольные мячи на двоих, свисток.

 

Части урока и их продолжи  

тельность

 

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

 

Содержание учебного материала

 

Дозировка

 

Организационно-

методические

указания

Вводно – подготовительная часть   10 – 12  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку; (упр.1)

 

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящих на уроке  задач (упр.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать

общему разогреванию

и постепенному

втягиванию

организма в работу (упр.4-6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Построение в одну шеренгу,  строевые команды;

 

 2. Сообщение задач урока учащимся,

 

3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага

 

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- подскоком;

 

5. Бег равномерный с изменением направления движения

 

6. специальные беговые упражнения:

- с высоким

   подниманием бедра;

- с захлёстыванием

   голени;

- приставным шагом

  ( правым, левым

   боком)

- крестным  шагом 

 ( правым, левым

   боком);

- многоскоки

  попеременным шагом

- прыжками;

 

 

7. Бег по залу с изменением направления движения в колонну по одному с постепенным снижением  скорости до перехода на ходьбу  и ходьбу в прогулочном темпе

1 мин

 

 

30 сек

 

 

30 сек.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

.

 

 

   1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    3мин

 

 

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений,

акцентировать внимание на главной задаче технике передачи  мяча с места и в движении.

 

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися  в формулировке задач урока;

 

Соблюдать дистанцию в 2 шага (упр.5)

 

Соблюдать дистанция 4 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием; упр.6

 

Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх

 

 

 

 

 

 

 

Акцентировать

внимание учащихся на ритме дыхания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать  восстановлению ритма дыхания до равномерного

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся для выполнения  ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу упр. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Ходьба  в обход по залу, с восстановлением дыхания

 

9. Выполнение ОРУ в движении

 

10. О.Р.У.

1) И.п.  руки в замок на грудь. 1–руки  в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п.

 

2) И.п. о.с. руки в замок;

  круговые вращение кистями в произвольном темпе,  

 

3) И.п. 1–руки  к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

 

4) И.п. – левая вверх, правая вниз;

1 - 2  рывки руками, 3- 4 смена рук

 

5) И.п. – руки вперед, в стороны

 1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

 

5) И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

 

6) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п.

 

7) И.п. – руки на поясе, прыжки  в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

 

8) Перестроение на месте  лицом друг к другу по всей длине зала

 

20-25 сек

 

 

 

 

 

   

   3-4 раза

 

 

 

 

 

30  сек

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

        

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

30 раз

 

 

 

 

5-10 сек

 

Ориентировать учащихся на размыкание на  дистанцию  в 2 шага

 

 

 

Следить за осанкой , тянуться  вверх на носках

 

 

 

Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед

 

 

 

Следить  за осанкой и дистанцией

 

 

 

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

 

 

 

 

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

 

 

 

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 

 

 

Следить за интервалом в 2 шага

 

                                             Основная часть  20 – 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучить умениям в выполнении передачи и ловли мяча с места

 

 

 

 

Восстановить навыки в выполнении ведения и остановке

 

 

 

Совершенствовать учащихся в технике выполнения ведения, передачи и ловли мяча в движении  

 

 

Научится правильно оценивать свои действия

 

Способствовать развитию быстроты реакции  и  ловкости

 

 

Учиться координировать свои действия

 

11.  Упражнения с мячом в парах дистанция 5-6 шагов

 

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

 

Выполнение упражнений в парах

 

 - передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча из-за головы;

 

 

2) Ведение мяча – ( остановка прыжком, двумя шагами;)

-передача мяча двумя руками от груди

-передача мяча с отскоком от пола;

-передача мяча из-за головы;

Возвращаться назад- спиной вперед

 

 

3) В движении по залу до  указанного ориентира и обратно возвращаться вдоль боковых линий с ведением мяча;

- передача мяча от груди двумя руками

- то же самое с отскоком от пола

 -  передача мяча из-за головы  двумя  руками

 

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

 

4)В движение по залу  с ведением и передачей мяча партнеру до указанного ориентира  и обратно с ведением мяча вдоль боковых линий

 

 

 

12. По команде учителя класс делится на 2-3 команды ( в зависимости от количества учащихся) и становится за лицевую линию

 

1  эстафета

                                         

1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает вести мяч до указанного ориентира, останавливается двумя шагами, выполняет передачу мяча в стену

 

 

 двумя руками от груди, ловит мячиакаапмапаааааааа                                                                    и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 - 6 раз

 

5 - 6 раз

 

5 - 6 раз

 

 

 

 

2 -   3 раза

 

2 – 3 раза

 

 

2 - 3 раза

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

2- 3 раза

 

 

 

 

2 – 3 раза

 

 

 

3-5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2раза

повторить

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки  и подсказать наилучшие способы их устранения.

 

 

 

 

Обращать внимание на возможные ошибки-   (работу ног при передачи с места, правильную работу рук,  не сильно разводить локти при передаче)

 

 

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильной  передачей и ловлей мяча, пробежкой

 

 

 

 

Стараться держать дистанцию не сближаясь  друг с другом.

 

Темп  максимальный

 

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за слаженными командными действиями. и правилами эстафеты

 

Заключительная  часть  3-5мин

 

Совершенствовать учащихся в выполнении технических приёмов – ведению и передаче мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость

 

 

Закрепление пройденного материала в эстафетах

Совершенствование навыков по ведению и передачи мяча, развитие быстроты стартов, ловкости, быстроты реакции

 

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда

 

 

 

Ловит мяч и с ведением возвращается обратно, передает мяч 2-му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны

 

 

 

2   эстафета

 

Для каждой команды на её пути кладутся по 3-4 фишки. 1-й участник по свистку начинает бег с ведением мяча змейкой между фишками,  меняя при этом руку. Добежав до указанного ориентира, выполняет передачу мяча в стену двумя руками из-за головы, ловит мяч и также возвращается обратно, передав мяч 2 -му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны  

 

 

 

 

 

 

 

13. Построение в шеренгу по  одному, выполнить упражнения на внимание, подведение итогов , домашнее задание (подтягивание, отжимание, прыжки со скакалкой- за30сек.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза повторить

 

 

 

 

5 - 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

Выигрывает команда первая закончившая эстафету

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся на членов команды, которые выполняют упражнения не только быстро, но и правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание выполнять ежедневно

 



  • Физкультура
Описание:

Конспект урока

по физической культуре 

 Для учащихся     класса

Тема урока: Баскетбол

Передачи и ведение мяча на месте и в движении

Основные задачи:

1.Обучить  передачам и ведению мяча на месте и в движении; Закрепить   пройденный материал  в эстафетах;

2.Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

 

3.Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции;

Скачать материал
Автор Маркина Людмила Владимировна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 2826
Номер материала 3509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.