Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по ФГОС 1 класс по теме " Комнатные растения"

Конспект урока по ФГОС 1 класс по теме " Комнатные растения"

Скачать материал

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное      Учреждение

Ромненская  средняя  общеобразовательная школа  имени И. А.      Гончарова.

Урок окружающего мира

по учебнику А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан.

« Окружающий мир 1 класс, ч. 2 « Мир вокруг нас».

По теме: Комнатные растения.

Разработал: учитель начальных классов

 первой  квалификационной категории

Степкаева Елена Анатольевна.

elenastepcaeva@mail.ru

 

 

 

 

 

Предмет: окружающий мир

Класс: 1класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

                                                                                             Технологическая карта урока

Тема

Комнатные растения

Цели и задачи

·         повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;

·         формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

·         развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

·         воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

  •  

Основные понятия

Комнатные растения, микроскоп

Межпредметные связи

Окружающий мир, экология, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан. « Окружающий мир 1класс»,

  • цифровой микроскоп ( VS-USB- камера);
  • мультимедийный проектор, доска, компьютер, система опроса (VS Vote),(  оборудование «ДвЦИО»)
  •  тест ( Power Point), презентация ( Power Point) по уроку.
  • образцы листьев цветов в разрезе на предметных стёклах;
  • листы  с правилами работы;
  • энциклопедии и справочники о комнатных растениях

 

 

Организация пространства

Фронтальная работы, парная, индивидуальная.

Основные методы:

 

1.     по виду источника информации:

v  словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);

v  наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

2.     по виду учебной деятельности:

v  проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

v  самостоятельный, практический, контроля-самоконтроля

 

система контроля:

 

-контроль учителя

-самоконтроль

-взаимоконтроль

 

 

 

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг. момент

 ( 1 минута)

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

 

Дети рассаживаются по группам.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смыслообразование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Актуализация знаний

( 5 минут)

( использование системы контроля и мониторинга знаний VS Vote)

-Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте лежат пульты для опроса. Возьмите пульт и зарегистрируйтесь. Внимательно читайте вопрос и выбирайте ответ.

Учащиеся берут пульты для опроса и регистрируются. Отвечают на вопросы теста.

( приложение 1)

                         

 

             

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Проблемный вопрос

( 1 минута)

-Ответ на какой  вопрос у вас вызвал затруднение?

Комнатные растения это дикорастущие или культурные растения? Докажите.

Дети высказывают своё мнение

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Формулирование темы и целей урока

( 1 минута)

О каких растения[  пойдёт сегодня речь на уроке. Сформулируйте тему урока.

Дети высказывают своё мнение

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

 

Сообщение темы урока

( 1 минута)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

 

Физкультминутка

( 1 минута)

- А давайте отдохнём и представим себя красивыми цветочками.

Спал цветок и вдруг проснулся

Вправо, влево он согнулся

Шевельнулся, потянулся

И за парту тихо сел.

 

Дети выполняют движения.

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам.

Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа VSUSB- камера.

( 10 минут)

А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.

Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем.

Дети изучают план и начинают в группах работать

( приложение 2)

  

 

Презентация самостоятельной работы.

( 10 минут)

- А теперь мы попросим каждую группу сообщить нам о проделанной работе:

1.                           Показать растение, которое они отгадали по описанию.

2.                           Показать рисунок листа растения, как он выглядит  под микроскопом.

Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.

Дети рассказывают о выполненной работе.

( приложение 3, 4, 5)

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа 

( 3 минут)

-Сейчас мы с вами совершим путешествие на родину комнатных растений.

   

 

Закрепление.

( 1 минута)

Соедините  стрелкой растение с его родиной.

Ученик у доски соединяет стрелкой растение и его родину.

 

 

Итог урока

( 1 минут)

Что нужно комнатным растениям для жизни?

Для чего же нам нужны комнатные растения?

Так комнатные растения – это культурные или дикорастущие растения

 

http://festival.1september.ru/articles/507882/img6.gif

 

Высказывания детей.

 

Рефлексия урока

( 2 минут)

 

Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?

Дети высказывают свое мнение

 

Оценивание своей работы.

(2 минут)

Посмотрите на свои «светофорчики» и оцените качество выполнения заданий на Дети оценивают свою работу уроке.

- Как вы считаете, достигли мы с вами цели урока?

Дети оценивают свою работу

 

Домашнее задание

( по выбору)

( 1 минута)

. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

2. Дополнительно по выбору:

  • написать в тетради 10 названий комнатных растений;
  • нарисовать любое комнатное растение;

подготовить доклад о каком-либо комнатном растении

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ФГОС 1 класс по теме " Комнатные растения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Комнатные растения.

ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания

·         ЦЕЛЬ: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;

·         формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

·         развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

·         воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 906 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 629
    • DOCX 11.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степкаева Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степкаева Елена Анатольевна
    Степкаева Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30013
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1108 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 269 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе