Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по чтению и развитию речи на тему Е. Трутнева «Осень». (3 класс коррекционная школа VIII вида )

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему Е. Трутнева «Осень». (3 класс коррекционная школа VIII вида )

Скачать материал

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе

коррекционной школы VIII вида.

 

Тема: Е. Трутнева «Осень».

 

Цели.

 

1.Образовательные: познакомить со стихотворением  Е.Трутневой «Осень»; расширить знания о характерных признаках осени; совершенствовать навык беглого, правильного, выразительного, осознанного чтения; учить понимать слова-сравнения; учить выражать свое отношение к природе.

 

2.Коррекционно-развивающие: корректировать восприятие, образное мышление, устную речь, память, внимание.

 

3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

 

Оборудование: учебник, картинки с изображением осени.

 

 

Ход урока.

 

I.Организационный момент.

 

II.Проверка домашнего задания.

 

III. Речевая разминка.

Шум леса –Ш-ш-ш.

Полёт пчелы -З-з-з.

Полёт жука –Ж-ж-ж.

Накачивание воздуха –Ф-ф-ф.

Сдутие мяча –С-с-с.

 

IV.Подготовка к восприятию стихотворения.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает? (Осенью)

-Что я сейчас прочитала? (Загадку)

-Чем осень отличается от других времен года? Перечислите признаки осени.

(Солнце меньше греет, идут дожди, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, попрятались насекомые, люди собирают последний урожай).

 

V. Чтение и работа над содержанием стихотворения.

1. Чтение стихотворения учителем.

-Понравилось произведение?

-К какому жанру нужно отнести это произведение?

 

 

2. Подготовка учеников к самостоятельному чтению стихотворения.

Словарная работа. Работа над словами, трудными для прочтения и понимания.

Горд - гордость; вдвое- в два раза.

 

3.Физминутка «Листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

 

4.Чтение учениками.

 

5.Анализ произведения.

-Какое настроение вызвало у вас  это произведение?

-О каком времени года стих? Как догадались?

-Это платье золотое

 У березы на плечах.

-Что это за платье? (Это листья)

-А почему они золотые? (Пожелтели)

-А у березы есть плечи? (Нет)

 -Чтобы стихотворение было красивым, автор сравнивает веточки березы с плечами, а золотое платье с яркими желтыми листьями.

-Как  понимаете  выражение «Листья сыплются дождем»? (Листья падают, как дождь.)

-Как называется явление, когда падает много листьев? (Листопад.)

-Что делают журавли? Прочитайте.

-Как вы поняли выражение «Пролетает наше лето»? (Лето прошло и на смену пришла осень.)

-Лето уходит, улетает, точно так же, как птицы улетают от нас в теплые края.

 

6. Дидактическое упражнение «Подбери слово».

- Посмотрите на картинки и скажите, какой может быть осень. (Осень теплая, ранняя, холодная, хмурая, золотая, дождливая и т.д.)

- Если на улице идет дождь, то погода стоит какая? (Дождливая.)

 

7.Физминутка

 

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Прыжки на одной ноге по кругу.

Прыжки на другой ноге.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

 

8.Повторное чтение стихотворения.

-Слушайте стихотворение внимательно, потому что потом мы нарисуем к этому стихотворению картину словами.

 

9.Упражнение «Нарисуй картинку к стихотворению словами».

-Вспомните все, о чем говорилось в стихотворении про осень, и давайте нарисуем к нему картину.

-Что бы вы нарисовали? (Учитель следит за правильным построением фразы детьми.)

 

VI. Подведение итога урока. Рефлексия.

- С каким стихотворением познакомились сегодня на уроке?

- Кто написал стихотворение?

- Какое задание на уроке  больше всего понравилось выполнять?

- Что было непросто сделать самому?

 

VII. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по чтению и развитию речи на тему Е. Трутнева «Осень». (3 класс коррекционная школа VIII вида )"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе

коррекционной школы VIII вида.

Одним из направлений в коррекционной работе с учениками, имеющими задержку психического развития, является формирование коммуникативных умений. 

Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.

У детей с задержкой психического развития снижен уровень познавательной деятельности: слабая память, неустойчивость внимания, недостаточно сформировано восприятие. В связи с этим конспект занятия составлен с учетом необходимости проведенения специальной коррекционной работы, которая направлена на решение следующих задач:

- развитие у детей интереса к художественному литературе, способности слушать литературные произведения  стихотворного жанра,

- умение ребенка отвечать на вопросы по содержанию произведения,

- обучение словесному описыванию произведения,

умение выразительно читать стихотворные произведения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1390
    • DOCX 18.4 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кутанова Светлана Юльевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кутанова Светлана Юльевна
    Кутанова Светлана Юльевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11181
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе