Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока по биологии с применением модульной технологии на тему: "Белки"

Конспект урока по биологии с применением модульной технологии на тему: "Белки"

Скачать материал

 

Тема урока: Белки

Тип урока: изучение нового материала, модульный (2 часа).

Цель урока:

1. Образовательная: овладеть знаниями о составе, уровнях организации, свойствах и функциях белков;

2. Развивающая: формировать умения самостоятельной работы с учебной литературой, поиска необходимой информации для выполнения заданий; развивать навыки проведения биологических опытов, наблюдений и формирования выводов на основе полученных результатов опыта.

3. Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к членам студенческого коллектива, способность работать в парах.

Задачи:

  1. Изучить состав и строение белков при помощи модуля
  2. Изучить функции белков при помощи учебно-тематической карты
  3. Обобщить и социализировать полученные результаты.

Оборудование: таблица по общей биологии «Уровни организации  и строение белка»; учебник А.П.Пуговкина «Общая биология 10-11 класс», В.Б. Захарова «Общая биология», УЭ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Самостоятельная работа по модулю

 

МОДУЛЬ: Состав и строение белков. Функции белков.

 

Номер учебного элемента

 

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны выяснить особенности строения белковых молекул, их свойства и биологические функции.

Внимательно прочитайте цель урока. Работайте самостоятельно.

 

УЭ-1

Цель: выяснить особенности белковой молекулы.

I. Выполните следующие задания в тетради:

  1.  Какое из перечисленных соединений является мономером белка: глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокислоты, моносахариды.

Прочитайте текст учебника А.П.Пуговкина § 10  стр. 38 оценивается в 1 балл    

  2.  Запишите формулу аминокислоты в общем виде. Укажите, какие функциональные группы входят в её состав, каково значение радикала R?

Прочитайте текст учебника А.П.Пуговкина § 10  стр. 38 оценивается в 1 балл    

  4.  В организации белковых молекул участвует всего около 20 аминокислот, однако многообразие белков огромно. Чем это объяснить?

Прочитайте текст учебника А.П.Пуговкина § 10  стр. 38-39 ответьте на вопрос 2 (стр.42) оценивается 6 баллов.

5.      Найдите в предложенном пептиде  пептидные (амидные) связи:

 

                 O    H         O   H

                  ||     |           ||     |

NH2 CCNCCNCCOOH

            |                  |                  |

          CH3           C2H5          CH3

 

Прочитайте текст учебника А.П.Пуговкина § 10  стр. 38.

Работайте индивидуально, в тетради нужную связь обведите цветным карандашом.

правильный ответ – 2 балла.

Максимальное число баллов  по УЭ-1 – 10 баллов

УЭ-2

Цель: изучить структурную организацию белковой молекулы и её свойства.

1.      На рисунках схематично изображены структуры белковой молекулы. Определите, какой цифрой обозначена каждая структура, запишите их названия

       1            2              3                 4         

 

Учебник А.П.Пуговкина § 10  стр. 38. Правильный ответ – 4 балла

  2.  Молекулы белков обладают свойством денатурации. Что это такое? Почему в результате денатурации белки теряют свои функции?

Учебник А.П.Пуговкина § 10  стр. 38. Правильный ответ – 2 балла

 

Максимальное количество баллов по УЭ-2 – 6 баллов

УЭ-3

Цель: изучить биологические функции белков.

Выполните следующие задания:

  1.  Белки выполняют в клетке много жизненных функций. Запишите функции белков, характерные для различных типов белковых молекул, заполнив таблицу:

 

Типы белков

Функции

Примеры

1.структурные

2.ферменты

3.гормоны

4.сократительные

5.транспортные

6.защитные

7.запасные

 

 

Работайте индивидуально. А.П.Пуговкина § 10  стр. 38..

Дополнительный материал: учебник В.Б. Захарова § 3.2.1. стр.95-99.

Правильный ответ – 14 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Используя рисунок, объясните механизм взаимодействия фермента и субстрата.

 

субстрат                                              продукты 

                                                               реакции

фермент       фермент-субстратный     фермент

                                комплекс

Учебник В.Б. Захарова § 3.2.1. стр.95-96. Рисунок 3.3.(стр.96)

Правильные ответы – 6 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого: 20 баллов

УЭ-4

I. Подведение итогов урока

  1.  Прочитайте цель урока

 

Индивидуально.

  2.  Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?

Вместе с группой.

3.      Оцените свою работу на уроке.

Если по итогам урока вы набрали:

32-36 баллов, то получаете оценку «5»

25-31 баллов – оценку «4»

20-24 баллов – оценку «3»

Менее 20 баллов – оценку «2»

 

 

Ваша оценка:________

Тетрадь сдайте учителю (индивидуально)

 

  1. Рефлексия в группах, обсуждение выполнения заданий учебных элементов.
  2. Подведение итогов модульного урока, определение индивидуального домашнего задания.

 

Литература.

  1. Левитин М.Г., Левитина Т.П. Общая биология: в помощь выпускнику школы и абитериенту. - СПб.: «Паритет»,2000.-352с.
  2. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 классс.-М.:Вентана-Граф, 2004.-204с.
  3. Пуговкин А.П. Общая биология. 10-11 класс. - М.:Просвещение,2000.-296с.
  4. Сухова Т.В. Как повысить результаты в обучении: учителю биологии и природоведения. - М.:АО «Столетие», 1997.-112с.
  5. Шамова Т.И.Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы. - М.:МПГУ,1994.-135с.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии с применением модульной технологии на тему: "Белки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основная цель современного образования состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каждого студента в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, его сущность состоит в том, что студент полностью самостоятельно (или с необходимой помощью) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

 

При использовании этой педагогической технологии каждый обучающийся включается в активную и эффективную работу. Происходит индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что студент имеет возможность в большей степени самореализовываться и это способствует мотивации учения. Данная система обучения гарантирует  каждому обучающему освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения. Задача преподавателя обязательно мотивировать обучающихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать студентов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 882
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1060
    • DOCX 161 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шуст Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шуст Любовь Михайловна
    Шуст Любовь Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 36600
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе