Инфоурок Биология КонспектыКонспект урока по биологии "Опорно-двигательная система"

конспект урока по биологии "Опорно-двигательная система"

Скачать материал

                                                                                                                                   8 класс.

 

Тема: Значения опорно-двигательной системы. Строение и рост костей.

 

Цели: 1.Раскрыть значение скелета и мышц, показать опорную, защитную и двигательную                           

               функцию, химический состав, макро – и микростроение костей, их 

               классификация.

            2.Развивать полное представление обучающихся об ОДС человека.

            3.Воспитывать чувство самосохранения.

 

 Оборудование: Скелет человека, микроскопы, таблицы «Скелет млекопитающих», «мышцы человека»,распилы костей.

 

 Тип урока: Урок новых знаний.

 

                                                                                                                               Эпиграф

                                                                          «Простота, правда и естественность –

                                                                           Вот три великих принципа прекрасного»

                                                                                                                                    К. Глюк

                                                     

                                                          Структура урока.

  I Организационный момент

 

  II Изучение новой темы

       1.Слово учителя

           Гармония– согласованность, стройность в сочетании чего-либо. Представление о                                                                                                    

           гармонии возникло еще в древнегреческой мифологии. Гармония выступает здесь 

           как дочь бога войны Ареса и богини любви и красоты Афродиты: Гармония–

           порождения двух начал: красоты и борьбы, любви и войны. Женственность.            

           Мужественность.        

        2. Повторение ОДС животных кл. Млекопитающие. Вспомнить определения «Скелет                   

– целостная система, состоящая из костей, хрящей, связок, которая объединяют его                                     

в одно целое: кости могут быть соединены подвижно с помощью суставов, что 

позволяет позвоночным животным и человеку совершать различные движения. В     

отличие от наружного скелета внутренний растет вместе с телом.»

         3.Рассказ учителя с использованием скелета человека

              а) Функции скелета и мышц

  б)  Роль мышц в движении

  в)  Химический состав кости ( демонстрация куриных костей вымоченных в             

                   соляной кислоте, сожженных и необработанных)

          4.Работа в парах по вопросу.

              Строение и типы костей.

          5.Лабораторная работа

             «Микроскопическое строение кости» Выполняется по инструктивной карточке с   

                   использованием микроскопов.

 

  III.Закрепление

         1.Обсудить особенности строение мужского и женского тела с точки зрения 

Биологической цели образности.

-Длинная, стройная шея женщины и прочная, средней длинны шея мужчины,              

приспособленная для переноса тяжестей , мягкие плавные линии женского тела

имеющего слой подкожного жира и выпуклые , рельефные мышцы мужчины –

показатель силы, мужества и мужской красоты;

-Тонкая талия и широкий таз женщины, обусловленный функцией деторождения и

широкие плечи и крепкий торс с узким тазом у мужчины, переносящего или

поднимающего тяжести.

                                               Заполнить таблицу

                         Показатели физического развития человека 

женщина

мужчина

общие

 

 

 

 

                                    Перечень показателей.

1-      широкие плечи

2-      узкий таз

3-      стопа сводчатой формы

4-      грудная клетка более широкая и короткая

5-      две нижние пары ребер короче остальных

6-      широкий таз

7-      более тонкие кости

8-      более высокий (в среднем) рост

 

         2.Самостоятельная работа.

             Используйте при изучении растений, животных и человека схемы, отражающие

             общие биологические закономерности.

                                                                                               

------                                                                                       Животные

                                                                                      

------             Растения

------                                                                  Половая клетка            Половая клетка           

 

------Половая клетка            Половая клетка  

 

---                                                                                                       Зигота

                                                                                                       

                          Зигота                                                                     ….

------                                                                                                           

                            ….

---                                                                                                           ….

                            ….                                    

 

------                                                               Человек

 

 

 

                                           Женщина                   Мужчина

                                            половая                     половая

------                                             клетка                         клетка

                                            

 

 

                                                               Зигота

---
 


                                                                   ….

---                                                             

 

 

Зигота – начало нового организма. Как идет развитие организма?

 

3.Составить рассказ о своем режиме дня. Какое влияние на ОДС имеет гиподинамия вредные привычки.

  

 Д/з &10 изучить. Ответить на вопросы в конце &.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии "Опорно-двигательная система""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Опорно-двигательная система  имеет особо важное значение в жизни человека. Поэтому и урок по данной теме должен быть интересным и разнообразным

Гармония– согласованность, стройность в сочетании чего-либо. Представление  гармонии возникло еще в древнегреческой мифологии. Гармония выступает здесь 

   как дочь бога войны Ареса и богини любви и красоты Афродиты: Гармония–

           порождения двух начал: красоты и борьбы, любви и войны. Женственность.            

           Мужественность.        

         Повторение ОДС животных кл. Млекопитающие. Вспомнить определения «Скелет                   

– целостная система, состоящая из костей, хрящей, связок, которая объединяют его                                     

в одно целое: кости могут быть соединены подвижно с помощью суставов, что 

позволяет позвоночным животным и человеку совершать различные движения. В     

отличие от наружного скелета внутренний растет вместе с телом.»

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 582 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 1001
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рождественская Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28733
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 158 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 138 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека