Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока по биологии на тему "Царство Вирусы"

Конспект урока по биологии на тему "Царство Вирусы"

Скачать материал

 УРОК  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

 

 

 

Предмет, класс

Биология, 7класс

Тема урока,

№ урока по теме

Царство ВИРУСЫ.

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

 Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека.

 

 

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Раскрыть особенности

Строения вирусов, познакомить с историей открытия вирусов.    

Развивать  умение   узнавать изученные организмы, обосновывать их принадлежность к определенной систематической группе.

Воспитывать бережное  отношение  к своему здоровью.

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы  сети  Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

    Компьютер с проектором, программа Microsoft  Power Point, экран.

Образовательные ресурсы Интернет

Единая  коллекция  цифровых образовательных ресурсов.

КМ Школы.

 

                         http://www.fcior.edu.ru.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный 

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка  отсутствующих.

Домашнее задание.

Длительность этапа

3 мин.

Основные виды деятельности преподавателя

 

 

Объяснение  домашнего  задания

Вступительное  слово  учителя

Настрой  учащихся на работу, постановка целей урока

 

Стихийным злом эволюции назвали учёные сверхмельчайшие  формы жизни, не имеющие  клеточного строения. Значение их огромно и многое ещё не известно об этих загадочных  существах нашей планеты.

 Тема урока.

 

Тема: «Царство  ВИРУСЫ». (Слайд №1)

ЭТАП 2

 

Изучение нового материала,  проверка домашнего задания.

Цель

 Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Объясняет новый материал,  показывает слайды,  контролирует выполнение записей в тетради

 

Длительность этапа

17 мин.

Учитель:

Вашим домашним заданием было подготовка сообщений на тему «История  открытия вирусов», и «Известные болезни XX и XXI в.в. вызванные  вирусами». Сообщение мы заслушаем в течении  урока, а сейчас давайте посмотрим как богат и разнообразен  мир вирусов.(Слайд№2)

Форма организации деятельности

учащихся

 Участие  в беседе,  сообщение  учащихся  «История  открытия вирусов»,

Функции учителя

 

Организация, обобщение, контроль усвоения

Учитель:

Ученики формулируют вывод:

 

 

Из этого сообщения мы можем сделать вывод :

1)Вирусы, мельчайшие возбудители инфекционных болезней.

2)Зараженный сок  растений, пропущенный через специальный фильтры, задерживающие бактерии, сохраняет  способность вызывать то же заболевание  у здоровых растений.

3)Практически  все вирусы по своему размеру меньше, чем  бактерии, величина  вирусов варьируется от 20 до 300нм. (Слайд №3-4)

   Все вирусы делятся на  две большие группы ДНК-содержащие  и РНК – содержащие. Они не имеют клеточного строения, представляют собой  автономные  генетические структуры , не способные , однако развиваться вне клетки.

 Давайте рассмотрим химический  состав вирусов.(Слайд №5).

  Вирусы состоят из  нуклеиновых кислот (ДНК или РНК) и белковой  оболочки. Белковая оболочка носит название капсид (от. лат. –вместилище). Сложноорганизованные вирусы имеют дополнительную оболочку – белковую или липопротеиновую. Их наружная оболочка является фрагментом  ядерной или  цитоплазматической мембраны  клетки хозяина, из которой вирусы выходят во внеклеточную среду.

Взаимодействие  вирусов  и  клетки. (Слайд №6).

По типу паразитирования  вирусы  делятся на 3 большие группы:

1)вирусы  паразитирующие  на бактериях(бактериофаги);

2)вирусы  паразитирующие на растениях (вироиды)

состоят  из одной, замкнутой в кольцо РНК;

3) вирусы  паразитирующие на животных.(Слайд №7)

   Механизм проникновения вируса в клетку делает инфекционный процесс специфичным. (так, вирус А или В проникает и размножается только в клетках печени.

 

Учащиеся читают сообщения, которые были предварительно заданы на дом.

А теперь давайте  послушаем сообщения о таких вирусах. (сообщение учащихся «Вирус  СПИДа», «Вирус  Гепатита А и В», «Вирус  Гриппа») слайд № 8-9.

 

 

 

 

ЭТАП 3

Закрепление изученного  материала

Цель

Закрепить полученные знания.    

Длительность этапа

15 мин.

 

 

 

Форма организации деятельности учащихся

Слушатели

Репродуктивный: восприятие и фиксация материала

Промежуточный контроль

Вопросы модуля.

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phras

 

 

Устный контроль

ЭТАП 4

Подведение итогов.

Цель

    Дать анализ и оценку успешности достижения цели.  Рефлексия занятия

 

Длительность этапа

5 мин.

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие, оценочные

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результатов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии на тему "Царство Вирусы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи:

1.Познакомить учащихся с вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей.

2.Раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов.

3.Сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа.

4.Развивать  умение   узнавать изученные организмы, обосновывать их принадлежность к определенной систематической группе.

5.Воспитывать бережное  отношение  к своему здоровью.

 

Тип урока: изучение нового материала;первичное знаний и способов деятельности.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет).Компьютер, презентация в PowerPoint, ресурсы  сети  Интернет

Методы, используемые на уроке:репродуктивные, частично - поисковые.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тест по теме: "Нуклеиновые кислоты", глава "Химический состав клетки", биология 10 класс
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 1. Химический состав клетки
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 3003
  • 25
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 495
    • DOCX 61.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Онда Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Онда Елена Николаевна
    Онда Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15176
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека