Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока по биологии на тему

Конспект урока по биологии на тему

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока  по биологии 6 класс

 

Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель биологии

КГУ «Женская гимназия г.Темиртау»

Гурьянова Э.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока.

 

Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов.

 

Цель:  Сформировать у учащихся знания о плоде, как о  важном  органе     цветкового растения; о его строении и значении; продолжить     экологическое воспитание учащихся, на основе изучения приспособленности растений к распространению семян; развивать навыки  работы  с натуральными объектами и наглядными пособиями;  сформировать умения по классификации   плодов и определении признаков приспособленности к    распространению семян

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методы:  объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

 

Приёмы: объяснение, беседа,  работа с таблицами и  наглядным материалом,  решение проблемных ситуаций,  разгадывание кроссворда, работа со схемами.

 

Оборудование: таблицы «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками –  «Многообразие плодов», «Образование плода», «Сухие и сочные плоды», «Односемянные и многосемянные» - по одной на парту; листы самоконтроля  - «Строение цветка» - у каждого ученика, мультимедийный проектор, презентация.

Ключевые слова и понятия: цветок,  плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, способы распространения плодов.

 

Ход урока.

 

I.                 Организационный момент. Приветствие.

 Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем, и чтобы настроиться на хорошую работу послушаем стихотворение Николаю Заболоцкого «Не  позволяй душе лениться!»

 

Не  позволяй душе лениться

 

Не  позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

 

 

II.             Изучение нового материала.

 

1.    (Слайд)  Загадка:     Весной повис-                       

                       Всё лето кис,

                       А сладок  стал –                    

                       На землю пал.                       

                                            (Плод)                                           

Как вы думаете, о чём идёт речь?

 

2. Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании, значении и распространении. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос

«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны»

(Слайд).

 

 3. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд)

Плоды. Разнообразие и значение плодов.

 

4. Решение проблемной ситуации:

Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен.  Как Вы думаете, кто из них прав? – ученики высказывают свои предположения.

 Обобщение ответов учащихся - кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка.

 

5. Беседа

·        На месте чего образуется плод?  (На месте цветка)

 Итак, весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод

 

6. Запись в тетради. (слайд)

Плод образуется на месте цветка.

Плод – это орган цветкового растения.

 

7. Беседа:

·        Перечислите, у каких  растений есть плоды.

 

8. Решение проблемной ситуации (на закрепление)

Есть ли плоды у ели? Обсуждение ответов учащихся – у ели нет цветков, поэтому  не может быть плодов. Шишка это побег.

Итог: плод образуется только на месте цветка.

 

9.   Как же происходит образование плода?

Давайте вспомним строение цветка. Возьмите листочки для самоконтроля, где нарисован цветок и подпишите части цветка обозначенные цифрами.

 

По окончании работы  один ученик выходит к доске и подписывает части цветка на цветке, который изображен на мультимедийной доске.

Ученики сами себя проверяют: если справились с заданием правильно, то на своих листах пишут  «МОЛОДЕЦ!», если допустили ошибку пишут «ПОВТОРИ» строение цветка.

 

10. Беседа

·        Какие процессы, должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился плод?

·        Что такое  опыление?

·        Что такое оплодотворение?

 

11. Запись в тетради (по итогам беседы) (Слайд)

Процессы, необходимые для образования плода.

·        Образование цветка

·        Опыление

·        Оплодотворение

·        Образование плода

 

12. Работа с индивидуальными папками (рисунок пестика и плода в разрезе)

Беседа:

·        Из какой части цветка образуется плод?

 

13. Запись в тетради:

После оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник.

Образование плода:

              ЦВЕТОК (ПЕСТИК)                                  ПЛОД

              СЕМЯЗАЧАТОК--------------------------------СЕМЯ

              СТЕНКА ЗАВЯЗИ------------------------------ОКОЛОПЛОДНИК

 

14. Беседа:

·        Самостоятельно сформулируйте определение  ПЛОДА.

 

 15. Обобщение и корректировка ответов учащихся и запись определения плода в тетради.(Слайд)

Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.

 

16. Рассказ о разнообразие плодов – демонстрация плодов кокоса, лотоса, чилима – разнообразие плодов по форме, размерам, окраске.

Ученики работают так же с индивидуальными папками – рисунок «Разнообразие плодов».

 

17. Работа с коллекцией плодов ( у каждого ученика своя коллекция на отдельных тарелочках)

Постановка проблемы: На какие группы вы можете разделить эти плоды?

Предполагаемые ответы: (на каждую группу ученики предварительно раскладывают плоды по группам, затем проверка вместе с учителем)

·        Сухие  (жёлудь, орех,  зерновка, семянка, боб, крылатка, коробочка) и сочные (ягода, костянка, яблоко);

·        Односемянные (жёлудь, орех, зерновка, семянка, крылатка, костянка) и многосемянные (боб, коробочка, ягода, яблоко).

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка)

                                                          Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

 

18. Работа с индивидуальными папками (рисунки сухих и сочных плодов; односемянных и многосемянных) и по слайдам  – ученики самостоятельно составляют в тетради схему «Классификация плодов».

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ

                   СОЧНЫЕ                                                                СУХИЕ          

Многосемянные      Односемянные                                      Многосемянные     Односемянные

  Ягода                          Костянка                                                 Коробочка              Зерновка

  Яблоко                                                                                         Боб                          Семянка

 

19. Решение проблемных ситуаций:

·        О ком позаботилась природа, создав вкусные плоды?

·        Почему зрелые ягоды никогда не бывают зелёного цвета?

·        Почему плоды вкусные?

·        Что находится внутри плода?

·        Для чего же появились плоды?

 

20. Обобщение и корректировка  ответов  учащихся; запись вывода в тетрадь (Слайд)

Плод – это приспособление цветкового растения к распространению семян.

 

21. Решение проблемной ситуации

·        Почему необходимо распространять семена? (Чтобы они не проросли рядом материнским  растением, и не было конкуренции за питательные вещества, свет и воду).

 

22.  Изучение способов  распространения семян – разгадывание загадок, с последующей записью способов распространения в тетрадь.(Слайды с изображением растений)

 

·        Под забором у края степей

Сладко спал одинокий репей,

Спал и видел прекрасные сны,

Как он вцепится в заячью грудь

И в далёкий отправится путь.

 

Животными – крючки, липучки, сладкие, сочные, яркие.

 

 

·        Летят пушинки чистые

За луг, за сад, за лес…

И к нам парашютистами

Спускаются с небес.

                   (Одуванчик)

 

·        Пролетают вереницы –

Новосёлы – птицы;

Прилетят домой –

И крылья долой.

                                (Клён)

 

Ветром – лёгкие, имеются крылышки.

 

·        На сучке -  арканчик

Держит чемоданчик.

Крышка открылась –

Всё развалилось

              (созревшие семена гороха)

 

 

·        Под кустами, у плетня,

Не смолкает трескотня;

Пуля слева, пуля справа…

На кого идёт облава

                (саморазбрасывание семян у акации)

 

Самораспространение – плоды, вскрываются самостоятельно.

 

·        Плывёт утица,

Ныряет, крутится,

От родного берега

Далеко очутится.

                (Кокос)

 

Водой – лёгкие, маленькая  плотность.

 

·        Выпускает он листы

Широченной  широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь!

                  (Лопух)

 Человеком – крючки, липучки.

 

23. Запись в тетради:

Способы распространения  семян (Слайд)

·        Животными

·        Ветром

·        Самораспространение

·        Водой

·        Человеком

 

24. Беседа на основе имеющихся знаний.

Итак, мы выяснили, что плоды нужны для распространения семян, а какое ещё значение имеют плоды в природе и жизни человека.

 

25. Обобщение и корректировка ответов учащихся и запись в тетради.

 

ЗНАЧЕНИЕ ПЛОДОВ (Слайд)

                   В ПРИРОДЕ                                                          В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

                  Развитие семени                                                                         Продукты питания

                 Созревание семян                                                                                Корм скоту

               Расселение растений                                                                              Лекарство

               Пища для животных                                                                 Сырьё в промышленности

          Освоение новых территорий

 

26.  Беседа.

       Давайте вспомним тот вопрос, который мы задали в начале урока и ответим на него.

Вопрос: На месте чего образуются плоды и для чего они нужны?

(Демонстрация слайда). Ответ (с записью в тетрадь):

·        Плоды образуются на месте цветка.

·        Плоды нужны для распространения семян.

 

27.Наш урок подходит к концу, давайте сядем на машину времени и совершим путешествие в мир детства – вспомните сказки, в которых вы встречались с плодами.

·        «Принцесса на горошине» - боб (Г. Х. Андерсен)

·        «Петушок и бобовое зёрнышко» - боб

·        «Конёк -  горбунок» - зерновка (П. Ершов)

·        «Золушка» - тыквина (Ш Перо)

·        «Приключения Чиполино» - ягода – помидор, костянка – вишенка. (Д. Радари).

 

III.         Оценки

 

Уходя, поставь любой знак в схеме на листочке перед вами, в зависимости от того, как ты чувствовал себя на уроке.

 

http://festival.1september.ru/articles/576958/img2.gif

IV. Д/З.: параграф Плод. Разнообразие. Распространение плодов; написать сказку с плодами в «главных ролях».

 

                 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока.

 

Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов.

 

Цель:  Сформировать у учащихся знания о плоде, как о  важном  органе     цветкового растения; о его строении и значении; продолжить     экологическое воспитание учащихся, на основе изучения приспособленности растений к распространению семян; развивать навыки  работы  с натуральными объектами и наглядными пособиями;  сформировать умения по классификации   плодов и определении признаков приспособленности к    распространению семян

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методы:  объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

 

Приёмы: объяснение, беседа,  работа с таблицами и  наглядным материалом,  решение проблемных ситуаций,  разгадывание кроссворда, работа со схемами.

 

Оборудование: таблицы «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками –  «Многообразие плодов», «Образование плода», «Сухие и сочные плоды», «Односемянные и многосемянные» - по одной на парту; листы самоконтроля  - «Строение цветка» - у каждого ученика, мультимедийный проектор, презентация.

Ключевые слова и понятия: цветок,  плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, способы распространения плодов.

 

Ход урока.

 

I.                  Организационный момент. Приветствие.

 Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем, и чтобы настроиться на хорошую работу послушаем стихотворение Николаю Заболоцкого «Не  позволяй душе лениться!»

 

Не  позволяй душе лениться

 

Не  позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

 

 

II.               Изучение нового материала.

 

1.    (Слайд)  Загадка:     Весной повис-                       

                       Всё лето кис,

                       А сладок  стал –                    

                       На землю пал.                       

                                            (Плод)                                           

Как вы думаете, о чём идёт речь?

 

2. Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании, значении и распространении. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос

«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны»

(Слайд).

 

 3. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд)

Плоды. Разнообразие и значение плодов.

 

4. Решение проблемной ситуации:

Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен.  Как Вы думаете, кто из них прав? – ученики высказывают свои предположения.

 Обобщение ответов учащихся - кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка.

 

5. Беседа

·        На месте чего образуется плод?  (На месте цветка)

 Итак, весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод

 

6. Запись в тетради. (слайд)

Плод образуется на месте цветка.

Плод – это орган цветкового растения.

 

7. Беседа:

·        Перечислите, у каких  растений есть плоды.

 

8. Решение проблемной ситуации (на закрепление)

Есть ли плоды у ели? Обсуждение ответов учащихся – у ели нет цветков, поэтому  не может быть плодов. Шишка это побег.

Итог: плод образуется только на месте цветка.

 

9.   Как же происходит образование плода?

Давайте вспомним строение цветка. Возьмите листочки для самоконтроля, где нарисован цветок и подпишите части цветка обозначенные цифрами.

 

По окончании работы  один ученик выходит к доске и подписывает части цветка на цветке, который изображен на мультимедийной доске.

Ученики сами себя проверяют: если справились с заданием правильно, то на своих листах пишут  «МОЛОДЕЦ!», если допустили ошибку пишут «ПОВТОРИ» строение цветка.

 

10. Беседа

·        Какие процессы, должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился плод?

·        Что такое  опыление?

·        Что такое оплодотворение?

 

11. Запись в тетради (по итогам беседы) (Слайд)

Процессы, необходимые для образования плода.

·        Образование цветка

·        Опыление

·        Оплодотворение

·        Образование плода

 

12. Работа с индивидуальными папками (рисунок пестика и плода в разрезе)

Беседа:

·        Из какой части цветка образуется плод?

 

13. Запись в тетради:

После оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник.

Образование плода:

              ЦВЕТОК (ПЕСТИК)                                  ПЛОД

              СЕМЯЗАЧАТОК--------------------------------СЕМЯ

              СТЕНКА ЗАВЯЗИ------------------------------ОКОЛОПЛОДНИК

 

14. Беседа:

·        Самостоятельно сформулируйте определение  ПЛОДА.

 

 15. Обобщение и корректировка ответов учащихся и запись определения плода в тетради.(Слайд)

Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.

 

16. Рассказ о разнообразие плодов – демонстрация плодов кокоса, лотоса, чилима – разнообразие плодов по форме, размерам, окраске.

Ученики работают так же с индивидуальными папками – рисунок «Разнообразие плодов».

 

17. Работа с коллекцией плодов ( у каждого ученика своя коллекция на отдельных тарелочках)

Постановка проблемы: На какие группы вы можете разделить эти плоды?

Предполагаемые ответы: (на каждую группу ученики предварительно раскладывают плоды по группам, затем проверка вместе с учителем)

·        Сухие  (жёлудь, орех,  зерновка, семянка, боб, крылатка, коробочка) и сочные (ягода, костянка, яблоко);

·        Односемянные (жёлудь, орех, зерновка, семянка, крылатка, костянка) и многосемянные (боб, коробочка, ягода, яблоко).

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка)

                                                          Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

 

18. Работа с индивидуальными папками (рисунки сухих и сочных плодов; односемянных и многосемянных) и по слайдам  – ученики самостоятельно составляют в тетради схему «Классификация плодов».

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ

                   СОЧНЫЕ                                                                СУХИЕ          

Многосемянные      Односемянные                                      Многосемянные     Односемянные

  Ягода                          Костянка                                                 Коробочка              Зерновка

  Яблоко                                                                                         Боб                          Семянка

 

19. Решение проблемных ситуаций:

·        О ком позаботилась природа, создав вкусные плоды?

·        Почему зрелые ягоды никогда не бывают зелёного цвета?

·        Почему плоды вкусные?

·        Что находится внутри плода?

·        Для чего же появились плоды?

 

20. Обобщение и корректировка  ответов  учащихся; запись вывода в тетрадь (Слайд)

Плод – это приспособление цветкового растения к распространению семян.

 

21. Решение проблемной ситуации

·        Почему необходимо распространять семена? (Чтобы они не проросли рядом материнским  растением, и не было конкуренции за питательные вещества, свет и воду).

 

22.  Изучение способов  распространения семян – разгадывание загадок, с последующей записью способов распространения в тетрадь.(Слайды с изображением растений)

 

·        Под забором у края степей

Сладко спал одинокий репей,

Спал и видел прекрасные сны,

Как он вцепится в заячью грудь

И в далёкий отправится путь.

 

Животными – крючки, липучки, сладкие, сочные, яркие.

 

 

·        Летят пушинки чистые

За луг, за сад, за лес…

И к нам парашютистами

Спускаются с небес.

                   (Одуванчик)

 

·        Пролетают вереницы –

Новосёлы – птицы;

Прилетят домой –

И крылья долой.

                                (Клён)

 

Ветром – лёгкие, имеются крылышки.

 

·        На сучке -  арканчик

Держит чемоданчик.

Крышка открылась –

Всё развалилось

              (созревшие семена гороха)

 

 

·        Под кустами, у плетня,

Не смолкает трескотня;

Пуля слева, пуля справа…

На кого идёт облава

                (саморазбрасываниесемян у акации)

 

Самораспространение – плоды, вскрываются самостоятельно.

 

·        Плывёт утица,

Ныряет, крутится,

От родного берега

Далеко очутится.

                (Кокос)

 

Водой – лёгкие, маленькая  плотность.

 

·        Выпускает он листы

Широченной  широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь!

                  (Лопух)

 Человеком – крючки, липучки.

 

23. Запись в тетради:

Способы распространения  семян (Слайд)

·        Животными

·        Ветром

·        Самораспространение

·        Водой

·        Человеком

 

24. Беседа на основе имеющихся знаний.

Итак, мы выяснили, что плоды нужны для распространения семян, а какое ещё значение имеют плоды в природе и жизни человека.

 

25. Обобщение и корректировка ответов учащихся и запись в тетради.

 

ЗНАЧЕНИЕ ПЛОДОВ (Слайд)

                   В ПРИРОДЕ                                                          В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

                  Развитие семени                                                                         Продукты питания

                 Созревание семян                                                                                Корм скоту

               Расселение растений                                                                              Лекарство

               Пища для животных                                                                 Сырьё в промышленности

          Освоение новых территорий

 

26.  Беседа.

       Давайте вспомним тот вопрос, который мы задали в начале урока и ответим на него.

Вопрос: На месте чего образуются плоды и для чего они нужны?

(Демонстрация слайда). Ответ (с записью в тетрадь):

·        Плоды образуются на месте цветка.

·        Плоды нужны для распространения семян.

 

27.Наш урок подходит к концу, давайте сядем на машину времени и совершим путешествие в мир детства – вспомните сказки, в которых вы встречались с плодами.

·        «Принцесса на горошине» - боб (Г. Х. Андерсен)

·        «Петушок и бобовое зёрнышко» - боб

·        «Конёк -  горбунок» - зерновка (П. Ершов)

·        «Золушка» - тыквина (Ш Перо)

·        «Приключения Чиполино» - ягода – помидор, костянка – вишенка. (Д. Радари).

 

III.           Оценки

 

Уходя, поставь любой знак в схеме на листочке перед вами, в зависимости от того, как ты чувствовал себя на уроке.

 

IV. Д/З.: параграф Плод. Разнообразие. Распространение плодов; написать сказку с плодами в «главных ролях».

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 547
    • DOCX 62.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гурьянова Эмма Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гурьянова Эмма Викторовна
    Гурьянова Эмма Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 643
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек