Инфоурок Биология КонспектыКонспект урока по биологии "Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам " 8 класс

Конспект урока по биологии "Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам " 8 класс

Скачать материал

8 класс

Тема:  Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам.

Цель:

Образовательная:

Учащиеся по окончание урока должны знать особенности движения крови по кругам кровообращения.

Развивающая:

Учащиеся в течение урока будут развивать умения работать в группах, в парах.

Воспитательная:

Учащиеся научатся  бережно относится к своему здоровью.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

·         Распределение учеников на группы. 1 ряд «Вены», 2 ряд «Артерии», 3 ряд «Капилляры».  Вспомнить особенности строения вен, артерий и капилляров.

·         Работа в группах. Приём «Мозаика».   

Учитель выдает группам по конверту, в  которых находятся задания. Это части разрезанного рисунка – один лист ,  другой лист части разрезанного текста параграфа домашнего задания с пробелами.

2.  Тест-опрос (коррекция памяти): самостоятельная работа


1 вариант

1. Самый мелкий кровеносный сосуд:

А) капилляр                   Д) аорта

В) артерия                     Е) вена

С) легочная артерия

2. При малокровии в крови уменьшается содержание:

А) кровяной плазмы        Д) эритроцитов

В) лейкоцитов                  Е) тромбоцитов

С) лимфы

3. Группа крови у человека:

А) изменяется после пятидесяти лет   В) изменяется 2 – 3 раза в детском возрасте

С) не изменяется в течение жизни    Д) изменяется после переливания

Е) изменяется только у универсальных доноров

4. Между предсердием и желудочком располагается клапан:

А) лунный                Д) ступенчатый

В) полулунный       Е) створчатый

С) венозный

5. Основная функция кровеносной системы:

А) перенос веществ                             Д) движение

В) накопление питательных веществ                 Е) расщепление питательных веществ

С) синтез белков

6. Свертыванию крови препятствует:

А) тромбин                 Д) гемоглобин 

В) фибриноген           Е) гепарин

С) фибрин

7. Гипертония – заболевание системы органов:

А) дыхательной                     Д) мочевыделительной

В) половой                              Е) сердечно - сосудистой

С) пищеварительной

8. Тромбоциты:

А) поглощают и переваривают микробов                         Д) препятствуют свертыванию крови

В) участвуют в свертывании крови                                    Е) переносят питательные вещества

С) переносят кислород

9. Стенки кровеносных сосудов образованы из:

А) поперечно – полосатой сердечной мышцы

В) гладкой мышечной ткани      С) двуглавой мышцы

Д) трехглавой мышцы       Е) поперечно – полосатой скелетной мышцы

10. Сужают просвет артерий отложения:

А) холестерина   Д) ацетилхолина

В) гемоглобина Е) гликогена

С) адреналина

2 вариант

  1. Кровь – это:

а) эпителиальная ткань;  б) соединительная ткань;   в) нервная ткань;   г) мышечная ткань;

  1. Функция кровеносной системы:

а) регуляция процессов жизнедеятельности;  б) накопление питательных веществ;
в) газообмен;   г) перенос веществ;

  1. К элементам крови не относятся:

а) лейкоциты;    б) кровяные пластинки;   в) эритроциты;   г) нейтроны;

  1. Эритроциты – это:

            а) бесцветные клетки, имеют ядро;    В) бесформенные клетки крови
            б) безъядерные окрашенные  клетки;   г) красные пластинки

5. Внутренней средой организма является:

           а) кровь и лимфа;   б) лимфа и тканевая жидкость;  в) тканевая жидкость, лимфа,

              кровь;

6. В превращении фибрина в фибриноген  участвует:

а) лейкоциты;   б) плазма крови;   в) эритроциты;   г) тромбоциты;

7. Эритроциты:

а) участвуют в свёртывании крови;   б) переносят кислород;
в) защищают организм от инфекций;  г) переносят питательные вещества;

8. Лейкоциты:

а) переносят кислород;   б) участвуют в свёртывание крови;
в) защищают организм от инфекций;   г) переносят углекислый газ;

9. Лейкоциты в отличие от эритроцитов:

          а) имеют округлую форму;     б) не имеют ядра;    в) способны самостоятельно

          передвигаться;    г) очень мелкие;

10. Кровь людей I группы можно переливать людям:

А) только со 2 группой крови                                 

В) с любой группой крови                        

С) только с 3 группой крови

Е) только с 1 группой


 

3. Найдите ошибку в тексте и объясните их

1.Сердце человека- это трехкамерный мышечный орган.2. Оно помещается в околосердечной сумке из соединительной ткани, внутри которой находиться жидкость, уменьшающая трение при сокращениях.3. Сердечная мышца сильнее развита в правом желудочке, так как  он качает кровь по большому кругу кровообращения .4.Между левым и правым желудочками находится межжелудочная перегородка, поэтому кровь в большом круге кровообращения смешанная.

Ошибки , допущенные в предложениях.

¡  1. Сердце у человека четырехкамерное.

¡  3.Сердечная мышца сильнее развита в левом желудочке, так как именно он качает кровь в большой круг кровообращения.

¡  4.Межжелудочная перегородка полная, а кровь разделена на венозную и артериальную полностью

 

2. Изучение новой темы.

Проблемный вопрос:

-Зачем нужна кровь?

Ответы учащихся:

Вопросы учителя:

-У человека кровеносная система замкнутая? Или нет? (замкнутая)

-Сколько кругов кровообращения у человека?( 2)

 -Поэтому тема нашего урока будет звучать: «Круги Кровообращения»,

- А цель урока: «Изучить особенности кровообращения »

Учитель сообщает:

·  Немного из истории. В 1553 году Испанский врач Мигель Сервет  описал открытый им малый круг кровообращения. В том же году церковники сожгли его как «богоотступника» вместе с написанной им «еретической» книгой . В 1628 году Уильям Гарвей предложил схему кровообращения, которая признана в настоящее время.

·  Большой круг кровообращения (БКК): 23 сек, открыл В.Гарвей.

·  Малый круг кровообращения (МКК): 4 сек, открыл М. Сервет.

Продолжаем беседу.

-Почему сердце состоит из  4 камер?

-Какая бывает кровь? На рисунке она обозначается разными цветами.

(работа с рисунком.)

-Как вы думаете, с каких отделов должны начинаться круги кровообращения?

Просмотр видеофрагмента «Круги кровообращения человека»

Ребята, а как вы думаете, как движется кровь по кровеносным сосудам в организме человека?

Кровеносные сосуды образуют в теле человека 2 круга кровообращения: большой и малый. Большой круг кровообращения – начинается от левого желудочказаканчивается в правом предсердии. Артериальная кровь, насыщенная кислородом, поступает в аорту, а из неё в артерии. По артериям кровь идет к внутренним органам, мышцам, костям, к конечностям. Там артерии распадаются на капилляры. Кровь отдаёт клеткам тела кислород и питательные вещества и забирает углекислый газ и ненужные продукты. Кровь становится венозной. По венам она поступает в правое предсердие, где заканчивается большой круг кровообращения. Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке сердца. Венозная кровь по легочным артериям поступает в лёгкие. В лёгких артерии образуют густую капиллярную сеть, здесь происходит газообмен. Кровь насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа. Из венозной кровь превращается в артериальную. По лёгочным венам артериальная кровь поступает в левое предсердие, где заканчивается малый круг кровообращения.  Из левого предсердия кровь поступает в левый желудочек, а от него вновь направляется по сосудам большого круга кровообращения.

И так сколько кругов кровообращения?

 

Какие?

 

 Закрепление новой темы

Работа в группах

 

Мы познакомились с кругами кровообращения.

Сейчас предлагаю вам поработать в группах.

 

1 гр – будет работать у нас с таблицей. Вы должны заполнить 2 и 3   столбик.

2 гр – работа с текстом – вставить пропущенные слова.

Ток кровиТок крови

Малый круг кровообращения

Большой круг кровообращения

В каком отделе сердца начинается?

 

 

В каком отделе сердца заканчивается?

 

 

Где располагаются капилляры?

 

 

 

В своей работе вы можете использовать  текст учебника.

 

Задание: вставить пропущенные слова в тексте.

 

Малый круг кровообращения начинается в … желудочке. Из … кровь по лёгочным артериям поступает в … Здесь происходит … Кровь отдаёт … и насыщается кислородом, по лёгочным венам поступает в … предсердие.

 

Проверяем работу.

 

Оценивание.

 

5.       Итог урока. Оценки за урок.  

6.       Домашнее задание.п36

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии "Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам " 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

Образовательная:

Учащиеся по окончание урока должны знать особенности движения крови по кругам кровообращения.

Развивающая:

Учащиеся в течение урока будут развивать умения работать в группах, в парах.

Воспитательная:

Учащиеся научатся  бережно относится к своему здоровью.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

·         Распределение учеников на группы. 1 ряд «Вены», 2 ряд «Артерии», 3 ряд «Капилляры».  Вспомнить особенности строения вен, артерий и капилляров.

·         Работа в группах. Приём «Мозаика».   

Учитель выдает группам по конверту, в  которых находятся задания. Это части разрезанного рисунка – один лист,  другой лист части разрезанного текста параграфа домашнего задания с пробелами.

2.  Тест-опрос (коррекция памяти): самостоятельная работа


1 вариант

1. Самый мелкий кровеносный сосуд:

А) капилляр                   Д) аорта

В) артерия                     Е) вена

С) легочная артерия

2. При малокровии в крови уменьшается содержание:

А) кровяной плазмы         Д) эритроцитов

В) лейкоцитов                  Е) тромбоцитов

С) лимфы

3. Группа крови у человека:

А) изменяется после пятидесяти лет   В) изменяется 2 – 3 раза в детском возрасте

С) не изменяется в течение жизни    Д) изменяется после переливания

Е) изменяется только у универсальных доноров

4. Между предсердием и желудочком располагается клапан:

А) лунный                Д) ступенчатый

В) полулунный       Е) створчатый

С) венозный

5. Основная функция кровеносной системы:

А) перенос веществ                             Д) движение

В) накопление питательных веществ                 Е) расщепление питательных веществ

С) синтез белков

6. Свертыванию крови препятствует:

А) тромбин                  Д) гемоглобин 

В) фибриноген           Е) гепарин

С) фибрин

7. Гипертония – заболевание системы органов:

А) дыхательной                     Д) мочевыделительной

В) половой                              Е) сердечно - сосудистой

С) пищеварительной

8. Тромбоциты:

А) поглощают и переваривают микробов                         Д) препятствуют свертыванию крови

В) участвуют в свертывании крови                                    Е) переносят питательные вещества

С) переносят кислород

9. Стенки кровеносных сосудов образованы из:

А) поперечно – полосатой сердечной мышцы

В) гладкой мышечной ткани      С) двуглавой мышцы

Д) трехглавой мышцы       Е) поперечно – полосатой скелетной мышцы

10. Сужают просвет артерий отложения:

А) холестерина    Д) ацетилхолина

В) гемоглобина  Е) гликогена

С) адреналина

2 вариант

  1. Кровь – это:

а) эпителиальная ткань;  б) соединительная ткань;   в) нервная ткань;   г) мышечная ткань;

  1. Функция кровеносной системы:

а) регуляция процессов жизнедеятельности;  б) накопление питательных веществ;
в) газообмен;   г) перенос веществ;

  1. К элементам крови не относятся:

а) лейкоциты;    б) кровяные пластинки;   в) эритроциты;   г) нейтроны;

  1. Эритроциты – это:

            а) бесцветные клетки, имеют ядро;    В) бесформенные клетки крови
            б) безъядерные окрашенные  клетки;   г) красные пластинки

5. Внутренней средой организма является:

           а) кровь и лимфа;   б) лимфа и тканевая жидкость;  в) тканевая жидкость, лимфа,

              кровь;

6. В превращении фибрина в фибриноген  участвует:

а) лейкоциты;   б) плазма крови;   в) эритроциты;   г) тромбоциты;

7. Эритроциты:

а) участвуют в свёртывании крови;   б) переносят кислород;
в) защищают организм от инфекций;  г) переносят питательные вещества;

8. Лейкоциты:

а) переносят кислород;   б) участвуют в свёртывание крови;
в) защищают организм от инфекций;   г) переносят углекислый газ;

9. Лейкоциты в отличие от эритроцитов:

          а) имеют округлую форму;     б) не имеют ядра;    в) способны самостоятельно

          передвигаться;    г) очень мелкие;

10. Кровь людей I группы можно переливать людям:

А) только со 2 группой крови                                 

В) с любой группой крови                        

С) только с 3 группой крови

Е) только с 1 группой


 

3. Найдите ошибку в тексте и объясните их

1.Сердце человека- это трехкамерный мышечный орган.2. Оно помещается в околосердечной сумке из соединительной ткани, внутри которой находиться жидкость, уменьшающая трение при сокращениях.3. Сердечная мышца сильнее развита в правом желудочке, так как  он качает кровь по большому кругу кровообращения .4.Между левым и правым желудочками находится межжелудочная перегородка, поэтому кровь в большом круге кровообращения смешанная.

Ошибки , допущенные в предложениях.

¡  1. Сердце у человека четырехкамерное.

¡  3.Сердечная мышца сильнее развита в левом желудочке, так как именно он качает кровь в большой круг кровообращения.

¡  4.Межжелудочная перегородка полная, а кровь разделена на венозную и артериальную полностью

 

2. Изучение новой темы.

Проблемный вопрос:

-Зачем нужна кровь?

Ответы учащихся:

Вопросы учителя:

-У человека кровеносная система замкнутая? Или нет? (замкнутая)

-Сколько кругов кровообращения у человека?( 2)

 -Поэтому тема нашего урока будет звучать: «Круги Кровообращения»,

- А цель урока: «Изучить особенности кровообращения »

Учитель сообщает:

·  Немного из истории. В 1553 году Испанский врач Мигель Сервет  описал открытый им малый круг кровообращения. В том же году церковники сожгли его как «богоотступника» вместе с написанной им «еретической» книгой . В 1628 году Уильям Гарвей предложил схему кровообращения, которая признана в настоящее время.

·  Большой круг кровообращения (БКК): 23 сек, открыл В.Гарвей.

·  Малый круг кровообращения (МКК): 4 сек, открыл М. Сервет.

Продолжаем беседу.

-Почему сердце состоит из  4 камер?

-Какая бывает кровь? На рисунке она обозначается разными цветами.

(работа с рисунком.)

-Как вы думаете, с каких отделов должны начинаться круги кровообращения?

Просмотр видеофрагмента «Круги кровообращения человека»

Ребята, а как вы думаете, как движется кровь по кровеносным сосудам в организме человека?

Кровеносные сосуды образуют в теле человека 2 круга кровообращения: большой и малый. Большой круг кровообращения – начинается от левого желудочказаканчивается в правом предсердии. Артериальная кровь, насыщенная кислородом, поступает в аорту, а из неё в артерии. По артериям кровь идет к внутренним органам, мышцам, костям, к конечностям. Там артерии распадаются на капилляры. Кровь отдаёт клеткам тела кислород и питательные вещества и забирает углекислый газ и ненужные продукты. Кровь становится венозной. По венам она поступает в правое предсердие, где заканчивается большой круг кровообращения. Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке сердца. Венозная кровь по легочным артериям поступает в лёгкие. В лёгких артерии образуют густую капиллярную сеть, здесь происходит газообмен. Кровь насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа. Из венозной кровь превращается в артериальную. По лёгочным венам артериальная кровь поступает в левое предсердие, где заканчивается малый круг кровообращения.  Из левого предсердия кровь поступает в левый желудочек, а от него вновь направляется по сосудам большого круга кровообращения.

И так сколько кругов кровообращения?

 

Какие?

 

 Закрепление новой темы

Работа в группах

 

Мы познакомились с кругами кровообращения.

Сейчас предлагаю вам поработать в группах.

 

1 гр – будет работать у нас с таблицей. Вы должны заполнить 2 и 3   столбик.

2 гр – работа с текстом – вставить пропущенные слова.

Ток кровиТок крови

Малый круг кровообращения

Большой круг кровообращения

В каком отделе сердца начинается?

 

 

В каком отделе сердца заканчивается?

 

 

Где располагаются капилляры?

 

 

 

В своей работе вы можете использовать  текст учебника.

 

Задание: вставить пропущенные слова в тексте.

 

Малый круг кровообращения начинается в … желудочке. Из … кровь по лёгочным артериям поступает в … Здесь происходит … Кровь отдаёт … и насыщается кислородом, по лёгочным венам поступает в … предсердие.

 

Проверяем работу.

 

Оценивание.

 

5.       Итог урока. Оценки за урок.  

6.       Домашнее задание.п36

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2015 651
    • DOCX 28 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Толошная Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Толошная Наталья Ивановна
    Толошная Наталья Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10518
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 328 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе