Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Биология / конспект урока по биологии "Координация и регуляция " 6 класс

конспект урока по биологии "Координация и регуляция " 6 класс

Скачать материал

Урок: Координация и регуляция

Цель: Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности, сформировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов

Задачи:

Оборудование: презентация, видеофрагмент

Ход урока:

Слайд1

«У великих умов есть цели, у других желания» - так сказал известный амер. Писатель Вашингтон Ирвинг.

Мы сегодня тоже с вами пришли на урок с какими то целями и у всех они разные . Я предлагаю вам сейчас записать в тетради цель с которой вы сегодня пришли на урок.

Может быть кто нибудь скажет с какой целью пришёл на урок?



А теперь я вам предлагаю решить несколько биологических задачек

Слайд2

Ответ: особенности внешнего строения рыб связаны с приспособлением к жизни в разных условиях и разным способам передвижения

Слайд 3.

Ответ: Более древние пресмыкающиеся с ногами. Утрата ног- это приспособление к другому способу передвижения на суше и в воде.

Слайд4.

Ответ:У птиц произошла утрата челюстей и зубов, чтобы облегчить вес.

Слайд 5

Ответ: Побеги через определенное время примут вертикальное положение. Связано это с силой гравитации и способности органов растения к движению.

Слайд6

Ответ: такое расположение листьев называется листовой мозаикой и осуществляется благодаря способности отдельных органов растения совершать движения.

У: Молодцы!

У: Как вы заметили все жизненно важные процессы у животных и растений происходят во взаимодействии и в соответствии с процессами происходящими во внешней среде. Любые изменения в окружающей среде влияют на живые организмы и они перестраивают свою деятельность в соответствии с ними.

На вопрос как это осуществляется, помогут нам сегодня на уроке ответить такие понятия как РЕГУЛЯЦИЯ и КООРДИНАЦИЯ.

Запишите пожалуйста тему урока.

Слайд7

У:Теперь вам известна тема урока…может быть и цель у кого то появилась новая ?

Озвучивают цели.

У: Все организмы обладают способностью координировать и регулировать свои процессы.

Видеофрагмент (Питание инфузории туфельки)

У:Найдите объяснение этому явлению в учебнике, прочитав текст с.114 до слов: работу всех органов…

Ответ: Инфузория-туфелька имеет особые волокна, которые пронизывают её и координируют работу ресничек. Если их повредить, то биение ресничек станет беспорядочным, а движение инфузории хаотичным.

Это явление называется Раздражимостью.

Слайд 8

Записать определение: Раздражимость -это ответная реакция организма на воздействие окружающей среды.

У: В ходе эволюции процессы координации и регуляции усложнялись и усовершенствовались.

Слайд9

Появились специализированные клетки, которые объединились в систему. Так появилась первая нервная система.

Слайд10

Скажите, что произойдет с гидрой, если её уколоть иголкой? Почему?

Ответ; гидра сожмётся в комок.

У: эта ответная реакция гидры на прикосновение называется Рефлексом.

У:Как вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории?

Ответ: вероятно нет, у них нет нервной системы, а без неё нет и рефлекса.

Запишите определение рефлекса.

Слайд11

Рефлекс- это ответная реакция организма на воздействие окружающей среды посредством нервной системы.

Вывод: Таким образом работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов, они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности способствуют выживанию.

У: В ходе эволюции нервная система прошла несколько этапов.

Слайд 12 Лестничная система у плоских червей.

Слайд13 Узловая система у кольчатых червей.

У:Внимательно прочитайте описание нервной системы дождевого червя: текст учебника на c116 до слов у членистоногих животных и на основе текста составьте три вопроса.

Задают вопросы.

У:Общий вывод: у дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам передаётся в определенном направлении и это даёт быстроту и точность ответных реакций.

Слайд 14

У: У насекомых и других членистоногих нервная система тоже узловая, но поведение их наиболее сложное, скорее всего это связано с развитием надглоточного узла и связанных с ним органов чувств.

На с 116 авторы учебника описывают инстинкты у пчёл, прочитайте и скажите что такое инстинкт.

Инстинкт- это врожденный комплекс поведения.

Слайд 15

И так давайте подведём итог.

У:С помощью чего происходит координация и регуляция жизненно важных процессов в организме животных?

Координация и регуляция происходит с помощью рефлекторной деятельности нервной системы.

Слайд17

Ну а теперь « домашнее задание»: опишите поведение любимого домашнего животного…кошка, собака, хомячки, попугайчики.

Давайте вернемся к целям которые мы ставили перед уроком.

Слайд 18

Я ставила две цели:

1. познакомить вас с одним из способов регуляции жизнедеятельности организмов.

2 тренировать умение составлять вопросы к тексту.

Как вы думаете, у меня это получилось?



А вы достигли тех целей что ставили перед уроком?



Мы сегодня были великими целых 45 минут, оставайтесь такими и дальше, ставьте цели, достигайте их и ставьте новые! Удачи вам!

конспект урока по биологии "Координация и регуляция " 6 класс
Скачать материал
  • Биология
Описание:

Цель урока: Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности, сформировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов.

Все жизненно важные процессы у животных и растений происходят во взаимодействии и в соответствии с процессами происходящими во внешней среде. Любые изменения в окружающей среде влияют на живые организмы  и они перестраивают свою деятельность в соответствии с ними.

 

Рефлекс- это ответная реакция организма на воздействие окружающей среды посредством нервной системы. Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов, они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности способствуют выживанию.Координация и регуляция происходит с помощью рефлекторной деятельности нервной системы.

Ну а теперь « домашнее задание»: опишите поведение любимого домашнего животного…кошка, собака, хомячки, попугайчики.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кузьмина Ирина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 4920
Номер материала 23704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓