Технологическая карта урока английского
языка.
Учитель: Бойко Татьяна Алексеевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №18
Класс: 5
Автор и название УМК: В.П.
Кузовлев и др. Английский язык
Тема
урока: Помощь окружающим. Введение лексики.
Тип урока:
Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы:
1) Индивидуальная
2) Фронтальная
3) Парная
Цели:
социокультурный
аспект —
знакомство с организациями, оказывающими помощь пожилым людям, детям и природе,
программой Farms For City Children;
развивающий
аспект —
развитие способностей к догадке (по контексту), анализу, сравнению, развитие
произвольного внимания, формирование коммуникативной компетенции;
воспитательный
аспект —
воспитание уважительного отношения к окружающим людям, природе, воспитание
готовности прийти на помощь;
учебный
аспект —
формирование лексических навыков чтения и говорения;
сопутствующая
задача:
развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.
Речевой
материал:
продуктивный: грамматический — для
повторения: Present Simple, Future Simple, модальный глагол can;
лексический — garbage, graffiti, It is a waste
of time, a leaf, elderly, lonely, a path, to pick up, to rake, secondhand, to
wash off;
рецептивный — a community, local, a
neighbourhood.
Оснащение:
- MMО,
аудиозапись,
презентация
“We must help people around”, видео
«Because Kindness Keeps The World Afloat», аудиозапись
22_-_Lesson_1._Ex._1.2)_p.40, игровые
карточки
“Activity
game”, карточки (Work sheets).
Технологии, используемые на уроке:
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровье сберегающие технологии; - игровые.
Ход
урока.
этап
|
Цель
этапа
|
Планируемые
результаты
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
время
|
предметные
|
личностные
|
Метапредмет-
ные
|
1.Организа-
ционный этап
|
Введение в атмосферу иноязычного общения.
|
Повысить интерес к изучению английского языка.
|
Формирова-
ние положитель-
ного
отношения к учебе.
|
овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
|
Приветствует
учащихся.
Вводит в атмосферу иноязычного общения.
|
Приветствуют
учителя, отвечают на его вопросы.
|
1 мин
|
2. Постановка цели и задачи урока.
|
Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Обеспечить мотивацию к изучению новой темы
урока.
|
|
|
Предлагает посмотреть видеоролик и высказаться
о теме урока.
http://vimeo.com/33853092
|
Просматривают видеоролик и высказывают свои
предположения о теме урока.
|
7мин.
|
3. Речевая подготовка (актуализация знаний)
|
Актуализация модальных глаголов may, might и лексических единиц, выражающих
заинтересованность.
|
Активизация пассивного словарного запаса,
повторение грамматического материала предыдущих уроков.
|
Желание приобретать
новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
|
Активное использование
речевых средств для решения коммуникативных задач.
|
Предлагает учащимся высказаться, насколько
интересна им эта тема.
|
Высказывают свою степень заинтересованности в
изучаемой теме с опорой на слайд презентации.
|
2мин.
|
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
Семантизация
новой лексики.
|
Усвоение учащимися новых лексических единиц.
|
Воспитание уважительного отношения к
окружающим людям, природе, воспитание готовности прийти на помощь
|
Развитие способностей к догадке (по
контексту), анализу, сравнению
|
Знакомит учащихся с благотворительными
организациями.
Проговаривает новые лексические единицы с
учениками.
|
Ученики соотносят русские
и английские словосочетания, проговаривают их вслед за учителем.
|
7мин.
|
5. Первичная
проверка понимания
5.1
Аудирование
5.2
Чтение
|
Развитие
навыков аудирования с целью общего понимания содержания.
Развитие
умения читать с целью извлечения конкретной информации
|
Умение понимать на слух аудиотекст.
Умение находить в тексте необходимую
информацию.
|
Признание для себя общепринятых
морально-этических норм
|
Развитие
произвольного внимания
|
Организовывает прослушивание аудиозаписи,
определяет цель задания.
Предлагает определенным учащимся прочитать
диалог.
|
Ученики рассматривают картинки, прослушивают
диалог с опорой на Word Box, отвечают на вопрос.
Читают диалог по ролям и находят в тексте
высказывания о том, как дети собираются помогать окружающим
|
5мин
5 мин.
|
6. Физ.
минутка
|
Здоровьесберегающие технологии.
|
Закрепляют
употребление лексики по теме урока.
|
Релаксация
|
Развитие коммуника-
тивной
компетенции.
|
Раскладывает карточки на столе, определяет
цель и условия игры.
|
Учащиеся поочередно достают карточки с
лексикой урока, изображая мимикой и жестами ту или иную фразу. Класс
отгадывает слово или фразу.
|
2 мин
|
7. Первичное
закрепление
7.1.
Дополнительное задание
|
формирование лексических навыков говорения
Автоматизация употребления лексики, изученной
на уроке.
|
Используют
изученную лексику в диалогической речи.
Умеют
составлять предложения с изученной лексикой и переводить их.
|
Воспитание уважительного отношения к
собеседнику, развитие умения сотрудничать.
Повышение интереса к предмету, развитие
самостоятельности и стремления к сотрудничеству.
|
Развитие коммуникативной компетенции.
Определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
|
Дает целевую установку, контролирует ход
выполнения задания.
Выбирает сильного и слабого ученика для, дает
им карточку для самостоятельной работы, объясняет задание.
|
В парах составляют мини-диалоги.
В паре самостоятельно 1 уч-ся составляет
предложения, второй их переводит.
|
6мин.
|
8. Информация о домашнем задании, инструктаж
по его выполнению.
|
|
|
Активизировать познавательную деятельность
учащихся.
|
|
Объявляет и объясняет домашнее задание.
|
Учащиеся
записывают домашнее задание.
|
3 мин.
|
9. Подведение итогов. Рефлексия.
|
Оценка и самооценка процесса и результатов
деятельности.
|
|
Уметь анализиро-
вать
степень усвоения изученного материала.
|
Формирова-
ние умения контролиро-
вать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Подводит итоги.
|
Анализируют свою работу на уроке;
Осознают
качество и уровень усвоения учебного материала.
|
2 мин
|
Сценарий
урока
1. Организационный
этап
T: Hello! Boys and girls! I am very
glad to see you!
P: We are glad to see you, too.
T: Today is the …… of….. . Who is
absent today?
Отметить
отсутствующих.
2. Постановка
цели и задачи урока.
T: Watch a video and guess what our topic
is for today. http://vimeo.com/33853092
Р: уч-ся высказывают
предположения о теме урока.
3. Речевая
подготовка (актуализация знаний)
Т:
What do you think about this topic?
P:
Уч-ся высказывают своё отношение к теме, используя речевой образец на слайде
№2.
4. Первичное
усвоение новых знаний.
Т: В мире есть много
различных благотворительных организаций, которые помогают нуждающимся людям.
Вот некоторые из них. Как вы думаете, какую помощь оказывают эти организации?
Р: Учащиеся рассматривают
картинки на слайде №3, высказывают свои предположения о том, каким образом эти
организации помогают людям.
Работа
с учебником.
Т:
Open your books at p.38. Read the task №1 to learn some information about
children’s club at Paul’s school.
В этом упражнении происходит
семантизация новой лексики. Семантизация происходит при помощи догадки по
контексту. В каждом словосочетании есть одно знакомое слово, по
этому слову ученики соотносят русские и английские словосочетания. Учащиеся
отрабатывают произношение лексических единиц вслед за учителем
5. Первичная
проверка понимания.
Упр. 1.2 стр. 38
Т:
Look through the pictures, listen to the conversation about how children are
going to help their neighborhood and tell which picture is not suitable.
Р: Уч-ся прослушивают
текст с опорой на новую лексику, определяют, какая картинка не соответствует
содержанию диалога.
T: Now read the dialogue and answer
the question of the task.
P:
Уч-ся читают диалог и находят в тексте высказывания о том, как дети собираются
помогать окружающим.
6. Физ.минутка
Now let’s play “Activity game”. Take
a card and use your body language to show what is written there.
7. Первичное
закрепление
Упр.1.3) стр.39
T: Work in pairs. Make up short
dialogues in which you have to offer (предложить)
to help your neighborhood. Use the pattern.
P: What about to pick up litter?
I don’t think it is interesting
to pick up litter.
7.1.Дополнительное
задание для сильного и слабого учащегося (работа с карточками Work sheets).
В
то время как другие учащиеся составляют мини-диалоги сильный и слабый ученики
работают в паре: сильный уч-ся составляет предложения с использованием новой
лексики, слабый уч-ся их переводит.
8. Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Т:
Open your diaries, write down the home task: p.38, Word Box
Перепишите слова в
словарики и выучите их наизусть.
Дополнительное задание
(по желанию).
Пройти по ссылке,
указанной на с.40, прочитать и вкратце рассказать, кому или чему посвящена
данная страничка.
9. Подведение
итогов. Рефлексия.
Is everything clear what you should
do at home?
Sveta, you have done your work very
well today, so I put you a 5.
T:
Ребята, кто еще отличился сегодня на уроке?
Саша быстрее всех отгадывал
слова.
Вова правильно отвечал на
вопросы.
Вика и Катя без ошибок
составили диалог.
T:You get 5’s, too.
Данил, тебе следует
поработать над чтением, I put you
4.
Look at the screen and complete the
phrases about the lesson.
сегодня
я узнал…
было
интересно…
было
трудно…
и т.д.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.