Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Конспект урока по алгебре на тему "Геометрический смысл производной" 10-11 класс

Конспект урока по алгебре на тему "Геометрический смысл производной" 10-11 класс

Скачать материал

Конспект урока по теме

«Геометрический смысл производной».

Разработан преподавателем

математики аграрно-экономи

ческого техникума Жиляковой Л.Н.

Тип урока: урок-практикум

Цели урока:

Обучающая - знать формулы дифференцирования; правила дифференцирования; дифференцирование сложной функции; физический и геометрический смысл производной;
Развивающая - уметь находить производные функции; решать задачи с применением физического смысла, геометрического смысла; находить значение производной функции в точке; математически грамотно объяснять и обосновывать выполняемые действия.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, ответственность, рефлексию.

Продолжительность: 90 минут

Учебник: Ш.А.Алимов и др. Алгебра и начала анализа.

Оборудование:

  • Компьютерный кабинет;

  • Мультимедиа;

  • Раздаточный материал к выполнению практического задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (3 минуты)

Тема, цель, эпиграф к уроку, этапы урока.

  1. Повторение, обобщение пройденного материала.

  1. Сформулируйте определения углового коэффициента касательной и геометрического смысла производной функции (записывается на доске формула геометрического смысла производной) (5 мину т)

  1. Практическая часть

  1. Решение задач на физический смысл производной. (10 минут)

Учащиеся вспоминают формулы для вычисления средней, мгновенной скорости и ускорения (один из учащихся записывает формулы на доске). Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради с последующей проверкой мультимедиа.

hello_html_m2afbc00c.gif

  1. Решение задач на геометрический смысл производной.(5-7 минут)

Задача решается устно. Решение записывается в тетрадь.

hello_html_m7b5ba0e1.gif

  1. Рассмотреть пример на применение данной темы в задачах ЕГЭ (1-2 мин)

Учащимся объясняется роль изучаемой темы в сдаче предстоящего экзамена, демонстрируется пример задания.

hello_html_4f3fd42e.gif

  1. Практическая работа в компьютерной программе «Мастер функций».(15 мин) (смотри приложение 1)

Учащимся раздаются задания для выполнения практической работы, объясняется цель предстоящей работы. Итогом работы будут служить результаты испытаний и грамотный обоснованный вывод.

hello_html_m2f00f9f1.gif

В заключении работы несколько учащихся зачитывают полученные выводы и работы сдаются для проверки преподавателю.

  1. Контроль полученных знаний.

1)Разминка «Верна ли формула?» (5-7 минут с проверкой)

Учащиеся думают и в своих тетрадях записывают те производные, которые они считают, что вычислены неверно и дают правильный вариант ответа.



2)Учащиеся выполняют тест с последующей самопроверкой на экране.

Отмечают правильные ответы. Задания, с которыми не справились записывают домой в тетрадь.

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Каждому учащемуся выдаётся лист рефлексии. Учащиеся заполняют и сдают преподавателю. Преподаватель (если это возможно) делает выводы по листам рефлексии, благодарит учащихся за работу на уроке и напоминает, что на следующем занятии контрольная работа.

Лист рефлексии

Подчеркни, пожалуйста, те состояния, которые ты испытывал в процессе урока.

интерес беспокойство

эмоциональный подъём скука

удовольствие раздражение

другое ______________________


  1. Домашнее задание.

Повторить все формулы производных. Выполнить те задания из теста, с которыми не справились.

Приложение 1



Практическая работа

«Геометрический смысл производной»

Цель работы:

с помощью чертежа живой математики изучить геометрический смысл производной ;

научиться пользоваться инструментами программы «Мастер функций».

Ход работы:.

1.Откройте чертеж живой геометрии «Геометрический смысл производной».

2.Постройте график функции у=х4

3. Следуйте указаниям инструкции на чертеже.

4. Заполните таблицу

Таблица

Значения производной функции в точке и углового коэффициента касательной в этой же точке.





Номер испытания

Абсцисса точки х0

Уравнение касательной к графику в точке х0

Производная функции в точке х0

Угловой коэффициент касательной к графику функции в точке х0

1





2





3





4







Вывод: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Работу выполнила(ли) учащаяся (учащиеся) _______ группы

Дата выполнения __________________

Итогом работы будут служить результаты испытаний и грамотный обоснованный вывод.













Конспект урока по алгебре на тему "Геометрический смысл производной" 10-11 класс
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Конспект урока по теме «Геометрический смысл производной".

Тип урока: урок-практикум

Цели урока:

Обучающая - знать формулы дифференцирования; правила дифференцирования; дифференцирование сложной функции; физический и геометрический смысл производной;
        Развивающая - уметь находить производные функции; решать задачи с применением физического смысла, геометрического смысла; находить значение производной функции в точке; математически грамотно объяснять и обосновывать выполняемые действия.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, ответственность, рефлексию.

 

Продолжительность: 90 минут

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Жилякова Любовь Николаевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2051
Номер материала 12029
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓